Октава

Кларита Арта
Октава 7/12 фортепиано или, как её ещё называют, октавой фортепианного или органно-фортепианного типа, имеет 7 основных нот первого ряда (белые клавиши) и 5 нот второго ряда (чёрные клавиши), всего в октаве - 12 нот. Такая октава всем известна.

Предложена модификация октавы фортепиано с сохранением РТС (равномерно темперированный строй), добавлением к 7-ми основным нотам 8-ой ноты и во втором ряду - 3-х нот.

Базируется изобретение на главной идее. За несколько лет до 2018-го года я сделала открытие, назвала его Законом ДМСС или ДМ ("Десятичная матрица"). Его ещё можно назвать Законом универсального цикла. Проявляется этот Закон во многих областях. Теперь предложено на основе этого Закона построить музыкальную октаву.

Сам Закон ДМ заключается в следующем.
Цикл строится с использованием десяти цифр модуля ДСС имеющем 10 цифр (0123456789) с феноменом «потери» девятки и получением в цикле 8-ми этапов и 8-ми дополнительных подъэтапов (я их так называю) с противоположным значением. В музыкальной сфере в предложенной октаве 8-ми этапам соответствуют 8 основных нот первого ряда, 8-ми подъэтапам – 8 нот второго ряда. У октавы фортепиано «противоположность» у нот первого и второго ряда ассоциативно представлена белым и чёрным цветом клавиш.

О природе противоположности основных и дополнительных этапов универсального цикла (им соответствуют 8 и 8 нот октавы в моём изобретении) надо отметить особо.
Почему согласно Закону ДМ к полученным 8-ми этапам универсального цикла добавляется ещё 8 подъэтапов? Это универсальное понятие. Для сравнения могу предложить примеры. Переход от одного дня к следующему идёт через ночь. Или такой пример. Учёные, которые изучают кристаллы, определили, что в ограниченном пространстве кристалла вектор отклонения луча идёт, как они образно назвали, по солнцу и против солнца.  В музыкальной октаве «противоположность по звуку» у нот первого и второго ряда выражается в нюансах (специфике, оттенке) звучания нот первого и второго рядов. Этот оттенок звучания выражен (заметен) у фортепиано.

Как исторически формировалась музыкальная октава на протяжении веков и тысячелетий? Можно смело сказать, что она формировалась во всемирном масштабе, музыкальными личностями разных народов, часто независимо в разных местах, по Закону универсального цикла (только это не было известно, она формировалась интуитивно, подсознательно). Сначала были 5 основных нот, потом – 6, потом – 7. Всё, что предлагалось неверным, отметалось временем.

На сегодняшний день мы, современники, на данном историческом этапе являемся свидетелями исторически сформированной классической октавы фортепиано 7/12 как музыкальной единицы, которая создана по Закону ДМ, она не вышла за рамки Закона универсального цикла. В ней нет ничего лишнего, она правильная, но не до конца оформленная. В ней не хватает четырёх нот. Октава является достоянием человечества. Я добавила в неё лишь необходимую часть.

Но ограничиться исключительно только предложением 4-х дополнительных нот было недостаточно. Важно было аргументированно рассмотреть модифицированную октаву с разных ракурсов, сторон.
В случае с моим изобретением СПОСОБ модификации проявил себя новизной:
1) определённым внешним видом октавы (выделением четырьмя видами клавиш);               
2) назначением ноты ДО камертонной;               
3) предложением принципа нахождения консонантных интервалов и аккордов (плюс консонантные интервалы и аккорды показаны в таблицах описания как пример);               
4) мнением автора, что нельзя делать "инструмент-гибрид" с сохранением в каждом музыкальном интервале (до - до) 5-ти значений из звукоряда фортепиано. Все значения в герцах в модифицированном звукоряде должны быть новыми, отличными от значений фортепиано;
5) фактором того, что равное количество клавиш в первом и втором рядах (8 и 8) даёт полное гармоническое соответствие между нотами первого и второго ряда и отражается в модифицированной октаве более чётко выраженной спецификой (нюансами) звучания у нот первого и второго рядов, чем у фортепиано.
 
Я написала достаточно большое количество документов, раскрывая и описывая сам Закон ДМ, что изменяется в октаве согласно заявленному способу и что обязательно необходимо оставить:               
1) представлены описание изобретения и дополнительные документы с объяснением той основы (Закон ДМ), на базе которой построена октава 8/16, её структура, вид клавиш;               
2) дополнительный документ «Математическое доказательство» предъявлен как математически-наглядное (на рисунках) доказательство модификации октавы фортепиано;               
3) предоставление консонантных интервалов и аккордов в описании и дополнительно вне описания – таблицы «Канва консонантности» и графика способа волнового деления с получением серединной точки пересечения волн, логически подтверждают правильность признаков изобретения;               
4) исторические аспекты (исходники) модификации, которые легли в основу октавы должны быть обязательно сохранены в модифицированной октаве (пятитоника; двухрядность октавы; значение камертонной ноты как «рядовой», но традиционно используемой физиками-акустиками в формулах для вычисления акустических значений нот; нота ДО (не ЛЯ) как отправная, т.е. главная при настройке инструментов и т.д.) 

Была представлена в окончательно оформленном виде формула изобретения. Пишется формула в каждом отдельном пункте в одно предложение. Написать формулу корректно и с юридической, и с понятийной точки зрения - большое искусство. Она не должна быть слишком большой и подробной, достаточно отразить основные признаки описанные минимумом слов, чтобы только было понятно что имеется ввиду. Человек, который не знаком с изобретением, прочитав только формулу, должен получить представление об изобретении.

Изобретение важное. Его невозможно повторить, 7 основных нот мало, 9 - много, узкий "коридор". Проработан материал автором - тщательнейшим образом, добавить нечего.

Внешний вид октавы - это визитная карточка, "лицо" инструмента. Внешний вид, как комплексное понятие, отражает основные признаки модифицированной октавы.
Допустим, к инструменту с октавой 8/16 в звукоряде подошёл бы опытный музыкант, но не знакомый с изобретением. Что бы он мог увидеть и понять чисто внешне, созерцая звукоряд? Он бы не понял на основе какой идеи сделано изобретение, но результат модификации увидел бы.

Сохранены два ряда как и у фортепиано, вместо семи основных нот теперь в октаве добавлена ещё одна нота, во втором ряду ноты удваиваются, выделение нот особым образом сделано во втором ряду, чёрными клавишами выделяется базовый музыкальный интервал, есть симметричные участки (что может натолкнуть на мысль о возможности создания более простого вида нотации), октава компактна и имеет чётко выделенные участки, что облегчает игру (понятно где какие октавы и ноты).

Музыкант мог бы отметить также эстетическое оформление звукоряда в монохроме или вариант цветного оформления клавиш (зависимость цвета клавиш от цвета корпуса инструмента). А если этот музыкант станет ещё и играть на инструменте, то поймёт, что нота ДО и все остальные ноты звучат не так как в звукоряде фортепиано и соразмерность в звучании нот отличается от фортепиано.

Я всё описала, весь материал по изобретению представлен полностью. Добавить мне нечего. Свою задачу, в принципе, считаю выполненной. Конкретно воплощением авторской идеи должны заниматься исключительно профессионалы, специалисты: физики-акустики, производители, мастера-настройщики, композиторы, музыканты-исполнители, музыкальные теоретики. Музыка - вечный спутник человека. Предложена новая страница в истории прогрессивного развития музыкальной октавы.