Часы

Георгий Жаркой
Часы  висели на гвоздике. Над столом. И вдруг упали. Сказать, что я испугался – ничего не сказать. Хорошо, что не на компьютер. Висели-висели три года, и вдруг свалились. Хотя гвоздик сидел в стене прочно. Я знаю, почему они упали.
Утром позвонил сердитый угрюмый человек. Он хотел мне рассказать, как мерзок мир.  И почему-то начал ругаться, что в конце недели переведут  десять тысяч. Пенсионерам. Он говорил, что пусть правительство подавится этими деньгами. Наверное, десять тысяч для него мало.
Я посоветовал тут же всю сумму переправить назад в пенсионный фонд. И гордо отказаться. А еще сказал, что на эти деньги куплю себе кроссовки. Потому что мои старые износились.  А потом – на рынок. И вернусь домой с рыбой,  салом и большим куском дорогого сыра.
Собеседник еще больше обиделся. На мир. И немного на меня, что я его не поддержал. И заметил, что вчера было 26  градусов, а сегодня всего 18. Это безобразие, конечно, со стороны погоды.
Пятнадцать минут он говорил, что у него наглая теща, хитрый ленивый зять,  неповоротливая дочь. Кот нагадил в ботинок.  В комнату залетела большая помойная  черная муха. А еще его вчера прямо на улице укусила оса.
Когда он отключился, у меня тут же упали часы. Сами по себе. И очень напугали – неожиданностью.
Заварил чай, добавил молока. Но оно тут же свернулось.  На черной смородине в банке за ночь вдруг появилась плесень. Вечером не было – утром неожиданно выросла.
Затем я нечаянно выбросил в помойное ведро половину пачки сливочного масла. И подумал: что-то не так. Какой-то рок преследует. Или нечистая сила.
Решил измерить давление. Манжетка сжала руку, но показателей не было: прибор не работал. Попробовал еще раз – то же самое. Ужас какой-то!
В довершение – смахнул со стола радиоприемник. Повернулся неудачно, зачем-то дернул рукой – и преемник приземлился на пол.
Ну, думаю, что-то не так. Надо ситуацию исправлять.
Позвонил внучке.  Голосок ответил, что у нее все хорошо. И что она пока не думает про первое сентября. А думает про каникулы, которые еще не закончились.
Потом набрал  дочь. Хотя она на работе. И она весело рассказала,  что  чуть не села мимо стула. Говорит – и смеется. И я с ней посмеялся. Хорошо, что не мимо.
Отправил СМС брату. Написал так: «Привет, дорогой братишка»! А он тут ответил: «Привет, я тебе очень рад»!
Чувствую, что внутри теплее стало.
Домашние мелкие дела быстро переделал. Без приключений. Пошел гулять.  На нашем бульваре дети играли. Девочка лет пяти каталась на самокате. А за ней бегал мальчишка, помладше, и гундел: «Я тоже хочу. Дай мне, я тоже хочу». Она еще немного покаталась и сказала, как взрослая, видимо, маме подражая: «Ах, какой ты еще глупенький». И отдала самокат.
В аптеке мне сообщили, что накопились баллы. И вручили коробочку витаминов бесплатно.  Затем на улице поздоровался незнакомый подросток. Мимо проходил и вежливо сказал: «Здравствуйте». Так приятно. И я ему тоже «здравствуйте» сказал.
В кустах заметил очень красивую кошку. Она посмотрела на меня и улыбнулась.  Вы видели, как животные умеют улыбаться? Это потрясающе, как они умеют!
Вечером еще раз включил прибор для давления. И он вдруг начал работать. Немного покапризничал – и заработал.
Внучка сама позвонила.  Сообщила, что  разложила «по полочкам» все тетрадки. Там, на обложках, указан предмет. Вот она и разложила. И сказала, что так психологически готовит себя к школе.
Я вдруг вспомнил, что давно-давно тоже в школу ходил.   Нравилось брать в руки новенькие учебники и нюхать. У них запах  чудесный.  А еще с радостью открывать только что купленный пенал и класть в него новенькую ручку, карандаш и еще что-нибудь нужное.
Перед сном вспомнил, как мне кошка улыбнулась. Как хорошо! Только немного жаль, что рисовать не умею. А то бы улыбающуюся кошечку нарисовал. И прикрепил рисунок рядом с часами, которые сегодня упали.