Дети-цветы жизни. Мусульманин. Глава 12

Лидия Шевелева
    Мужчина смотрел на Валентину Ивановну. А она сомневалась. Впустить его в квартиру или не впустить? Впустила. Мужчина зашёл и удивился. - Вы что уезжаете или только-только въехали? - Только въехали, вчера вечером. Ещё вещи не разобрали и не поставили на место. Всю ночь пролежали на голых матрасах. Ещё не успели даже чаю попить, - объясняла Валентина Ивановна. - Покажите Ваши документы, - попросила она у странного гостя. Тот молча показал ей свой паспорт. Его фамилия и фамилия бывших хозяев квартиры совпадала.
     - Мы с Вашими родителями обменялись жилплощадью. Они переехали в наш дом в райцентре, мы - в их квартиру. Я Вам дам их адрес и Вы можете ехать. Они не знают, что Вы живы. Они только знают, что Вы пропали без вести в Афганистане, во время войны. Так что Ваш приезд для них будет большой неожиданностью и радостью, - говорила Валентина Ивановна, пытаясь приготовить завтрак и вскипятить чай. В новом жилище ей все было незнакомо. А во время переезда затерялась посуда. Все было свалено в одну кучу. Надежда уже сидела за столом в ожидании чая. - Надя,- обратилась она к дочери,- поищи чашки, они где-то в одной из коробок. Странный мужчина все ещё стоял в дверях, оглядывая свою бывшую, собственную квартиру.
     - Идите в ванную и мойте руки, - сказала Валентина Ивановна, протягивая гостю полотенце.

     - Извините, как Ваше имя, - спросил он Валентину Ивановну. А то Вы уже знаете мою фамилию и имя, а я Ваше не знаю.
     - Меня зовут Валентина Ивановна, для Вас, просто Валя, по Вашему паспорту, я определила, что мы с Вами почти ровесники. А это моя дочь, ее зовут Надежда или просто Надя.
     - А почему вы одни? Где Ваш муж и муж вашей дочери, - поинтересовался Александр-Саша.
     - Я вдова. Мой муж недавно умер. А моя дочь ещё молодая, мужа не имеет - объяснила Валентина Ивановна.
     - А от кого тогда будет у нее ребенок, - задал он новый вопрос. Валентина Ивановна смутилась. Не стала отвечать на этот вопрос. Гость на ответе не настаивал.
     - Прежде, мне нужно помолиться, сотворить намаз. Поблагодарить Аллаха за удачную поездку. Можно я здесь, в уголочек, помолюсь, - попросил разрешение мужчина, вытаскивая из своей сумки маленький коврик и растилая его на полу. Потом опустился на колени и стал молиться на незнакомом языке. Временами он низко склонял голову и даже бил ее об пол. Поднимал свои руки к верху, потом к своему лицу, как бы умываясь, что-то шепча. Из всей его молитвы, знакомыми были слова - Аллах!

     Валентина Ивановна и Надежда с удивлением смотрели на эту картину. Они забыли про чай и про завтрак. Мужчина молился долго, минут десять. Потом зашёл в ванную, умылся, но руки и лицо стал вытирать своим очень стареньким полотенцем.
     - Возьмите наше,  - предложила Валентина Ивановна незнакомцу, протягивая ему свое полотенце.
     - Я мусульманин, а вы -неверные. Закон запрещает нам пользоваться вещами неверных. У вас Бог, а у нас - Аллах. У каждого из нас свои законы. У нас свой Шариат.
     - Садитесь за стол, сейчас подогрею чай, а то он уже успел остыть. Что будете кушать? Я разогрела котлеты...- Валентина Ивановна не успела закончить, как гость спросил, - Котлеты из свинины?
     - Ну, да, - ответила она.
     - Мы мусульмане не едим мясо этих грязных животных. Дайте мне лучше кусочек хлеба. Я уже забыл, что такое хлеб, родной хлеб. Последнюю свою лепешку, я съел ещё в Москве. Сутки ничего не кушал, только в поезде пил чай из своей кружки, - говорил гость вытаскивая из своей сумки старую пиалу.
     - Если хотите, у меня есть ещё запечённая курица. Мясо курицы Вы едите, - спросила Валентина Ивановна.
     - Да, только маленький кусочек. Я не привык много есть, - говорил гость, поднося к своему носу ломоть ржаного хлеба и нюхая его. - Как вкусно пахнет хлеб Родины! Я уже забыл, что это такое.

     После завтрака гость предложил женщинам свою помощь. - Раз у вас нет мужчин, давайте я вам помогу расставить мебель. Так они трудились до позднего вечера.
     - Когда же Вы решили ехать в райцентр, к своим родителям, - спросила Валентина Ивановна.
     - Я все время думаю, как приехать и не напугать их своим визитом. Ведь они меня считают погибшим. У меня нет другой одежды, кроме этой. Когда я ехал в поезде, на меня смотрели, как на дикаря, все из-за моей одежды и заросшего лица. Здесь на Родине, мне хочется быть таким, как все. Чтобы меня не пугались и не провожали удивлёнными взглядами. Посоветуйте, как мне поступить. Денег у меня почти нет. Другую одежду купить не за что. Проезд сюда, на Родину и обратно в Афганистан, оплатило русское посольство. Паспорт мне выписали временный, всего на полгода. Ко дню окончания срока я должен решить вопрос, оставаться мне на Родине или вернуться в Афганистан, - стал рассказывать Ахмед-Александр Валентине Ивановне, когда дочь ее уснула, после трудоёмкой работы. Они вдвоем сидели на кухне и ужинали. Александр доедал курицу, а Валентина Ивановна пила только чай, внимательно слушая и рассматривая гостя.

     - Оставайтесь здесь, на Родине. Досматривайте своих родителей. Зачем Вам возвращаться в Афганистан, - убедительно говорила Валентина Ивановна.
     - Не могу. У меня там осталась жена афганка и четверо детей. Я не имею права их бросить, - отвечал гость. Валентина Ивановна так и ахнула.
     - Четверо детей, - переспросила она. - Вы что, там женились?
     - Это долгая история. Так афганская война изменила всю мою жизнь, - грустно проговорил гость.


               Продолжение следует.

                27 августа 2021 г.