Любовь к себе, эгоизм и альтруизм

Нелли Зубарева
Любовь к светлому прекрасному образу Божьему в себе и к своему греху вовсе не одно и то же ! Ведь на самом деле Господь Бог вовсе не учил нас жить для греха. Он вовсе не учит нас жить  для потворства злу и греховному деструктиву ;-) ! Ни в коем случае ! Ни для собственных грехов своего ненасытного Эго ни для чужих деструктивных тяжких грехов каких-нибудь зловредно умышленно тяжкогреховно  чинящих зло Вам и ближним посторонних воров-домушников или коррумпированных бессовестных начальников. Не учит любить зло. Ни зло в себе ни зло в чужом деструктиве. Нет, на самом деле Христос учит нас жить для Бога и для ближних. Он в своей мудрой поучительной притче о Добром Самаритянине (Самарянине) очень мудро притчево объяснил нам суть того, кто и почему человеку ближний. Помните, там в притче избившие и ограбившие путника на дороге преступники не стали ему ближними. Так и остались дальними. И не подобравшие его беспомощного умиравшего на пустынной дороге субъекты ему ближними тоже не стали. А вот проявивший к нему человечность человечный по натуре добрый самаритянин как раз и ему и Богу ближним запросто стал :-) ! Я и себя отделяю от моих грехов (любя себя, вовсе не люблю свои грехи в ущерб ближним, в ущерб нравственному и Божьему :-) ), и в других людях я точно также не горю бесхребетно-потакательной любовью к грехам и деструктиву порабощённых грехами их эгоизмов. Кстати, самым первым человеком в Царство Божее как раз вошёл бандит, головорез. Распятый по правую руку от Христа. Когда он прозрел к кошмару своего былого жизненного падения, глубочайше искренне раскаялся в нём и кардинально внутренне изменился, душевно и духовно обновился, преобразился, стал несравненно более лучшим человеком, скинувшим владычество былых  чудовищных грехов над собой. Когда он навсегда стал БЫВШИМ бандитом. И он, жутко неимоверно мучаясь сам там на кресте на Голгофе, тем не менее ПОСТУПИЛ АЛЬТЕРОЦЕНТРИЧНО, в том числе искренне ПОЖАЛЕЛ ХРИСТА  и альтероцентрично эмпатически проникся несправедливостью его невинных страданий. Видите ли, уважаемые читатели, смысл любого явления раскрывается через принадлежность этого явления к более широкому контексту. Смысл ампулы инсулина вовсе не в ампуле инсулина. Смысл повести или романа вовсе не в самой повести или романе. Смысл аппендикса вовсе не в самом аппендиксе. Высший смысл жизни человека для меня вовсе не внутри "кокона" этой краткой посюсторнней биожизни человека и не в самоценной ловле в ней всё новых приятностей и кайфиков для ненасытного или пресыщенного загребущего ЭГО , а в гораздо более широком контексте, чем моё Эго и мой  эгогедонизмус ;-) ! Я имею убеждения. Не только грехи и сбои, ошибки и несовершенства, но и убеждения. Без них мне никак :-) ! Да, я не святая и иногда могу (если вести речь о питании на ночь), съесть поздно вечером, к примеру, сырник. С углеводами, с манкой и мукой (умеренной их дозой), а не из одного лишь чистого нежирного  творога. Или творожную запеканку. Тоже с углеводами. Поздновато вечером. Стараюсь не привыкать к этому, но могу. Не слишком часто. Но бывает, слаба, живая. Но это моя слабость, мой грешок. Не страшный, ибо не имею лишнего веса или метаболического синдрома. Но именно грешок, огрех, а вовсе не смысл моей жизни и не мой жизненный компас, не мой нравственный маяк :-) . Так и есть люди, которые курят. И многие считают это их курение вредным грешком, сбоем. А вовсе не ценной  добродетелью. И ни в коем случае не смыслом жизни. А низким и вредноватым явлением. Любовь к курению - это в моём восприятии не про любовь к себе. И обелительная глоризация курения и других грехов - это именно мерзковатая разновидность эгоизма, а вовсе не здоровая любовь к себе, в моём скромном христианском понимании. Я вовсе не святая. Нет. Живая, несовершенная, земная. Но я бы, к примеру, в штыки воспринимала бы идеологические попытки идейно  учить меня "любви" к греху никотиномании во мне, если бы я была курильщицей :-) . Или "любви" к пристрастию на ночь жрать как тысяча гаргантюа, если бы я страдала булимией, патологическим чревоугодием и тяжёлым ожирением или метаболическим синдромом ;-) .  Вот :-) .