Машутка

Gulush Aga
Машутка

Эвакуатор подъехал к новенькой, блестящей синим перламутром кокетливой машине и невозмутимо стал взваливать ее себе на платформу. Машина артачилась, не соглашаясь добровольно на унизительную процедуру. Жестокосердный Эвакуатор не в первый раз увозивший на своей спине добычу, не внял ее тихим мольбам и потащил в стойбище правонарушителей. Хозяйка ласково назвала свою новенькую машину «Машутка», соединив в прозвище два имени: Машина и Малютка. Бедная Машутка не имела никакого опыта. Она наивно полагала, что все ее сородичи, мчавшиеся рядом с ней по дорогам города, также как и она бесхитростны и открыты для общения. Машутка смотрела по сторонам красивыми хрустальными фарами- глазками и не переставала радоваться окружающему миру. Первое столкновение с жестокой реальностью в лице страшного эвакуатора повергло ее в ужас. Она тихонько заплакала, включив сирену сигнализации. Звук сирены, пронзительный, невыносимый у закаленных боями, прошедших огонь и воду матерых машин, у Машутки звучал музыкально и совсем нестрашно. Эвакуатор усмехнулся про себя, представив, как она запоет через год. Он не проронил ни звука, точно следуя инструкции не вступать ни в какие отношения с нарушителями, зная, во что может вылиться самый невинный обмен любезностями. На штрафной стоянке, куда ее притащил беспощадный эвакуатор, находилось стойбище машин. Многие спали. Те, кто бодрствовал, со злорадством отметили появление новой постоялицы стоянки. Громадный четырехприводный джип, рядом с которым поставили Машутку, свысока оглядел ее блестящие бока и только фыркнул. Бедная Машутка не знала, что и подумать о подобном приеме. Хозяйка машины так расхваливала ее всем подругам, знакомым, что у машины сложилось завышенное представление о своей неотразимости и технических качествах. Она была уверена, что столь совершенной машины, как она, не сыскать во всем белом свете. И только обнаружив громадное стадо сородичей, разных возрастов, экстерьера, мощности и состояния, она осознала свою наивность и полное незнание жизни.
Машутке захотелось заснуть, чтобы не думать о случившемся, но не тут то было! Новый сосед - черный навороченный джип стал расспрашивать о жизни. Машутка производила впечатление наивной неопытной девочки, что соответствовало действительности и вполне устраивало крутого мачо. Ему хотелось блеснуть своими подвигами и не хватало именно такой восторженной и доверчивой слушательницы.
- Вы, такая лапочка и, наверное, правильная девочка, судя по вашему экстерьеру. – джип мигнул грязными фарами, -  как Вы попали в компанию нарушителей? Просто удивительно! Не могу себе представить, чтобы вы мчались на скорости двести километров, наплевав на красные от ярости глаза светофоров. Каким ветром занесло Вас сюда? Попутным? Я, как представитель сильного экстра класса очень рад этому обстоятельству. А Вы?
Машутка замерла от неожиданности и откровенного напора громадного джипа.
- Я? Не знаю, что и сказать... Вообще то я ничего не сделала. Я только стояла и смотрела, что происходит вокруг и вдруг на меня напал, страшный…, очень страшный, - Машутка поморгала прозрачными глазками-фарами, - такой ужасный эва… эва.. . Он назвал себя, но я не могу вспомнить его имя, такое же некрасивое, как и он сам!
- Эвакуатор, - снисходительно пробасил джип. И совсем он нестрашный. Мерзкий. Согласен. Мелочный, злобный. Это от того, наверное, что он такой уродливый и никакого полета фантазии. Ни одна дамочка вроде вас не мигнет в его сторону. А как вас зовут?
- Моя хозяйка называет меня  Машуткой.
- Какое удивительное имя. Я слышу его в первый раз. Вам оно идет. Что-то гламурно- веселенькое. А меня зовут просто Галопер. Я люблю скакать по прериям. Меня манит пустыня, заросшая кактусами, где можно порезвиться, а не толкаться боками в ужасных пробках.
Машутка не ответила. Её внимание отвлек знакомый эвакуатор, привезший на стоянку еще одного бедолагу: белый лимузин с помятым правым крылом и разбитым вдребезги лобовым стеклом. Он стенал, жалуясь на жизнь и на тяжелую судьбу. «Кто бы мог подумать, - громко причитал он, - что я, потомственный аристократ, могу попасть в такую обстановку! У этих плебеев из эконом класса недостаточно воображения, чтобы представить, как меня холили и лелеяли. Они и не слышали о том, что такое ручная сборка. И вместо того, чтобы уступать мне дорогу, эти нахалы лезут, как тараканы, или как их еще зовут «жуки»! Житья от них нет, от этих жуков!  Я мечтаю о тихом уютном гараже где-нибудь в Туманном Альбионе. Там механики -и те джентльмены. Не то, что здесь!»

Наступила ночь. Все спавшие и дремавшие машины проснулись, и началась ночная жизнь. Сторож  стоянки включил несколько ярчайших прожекторов, и бледный молочный свет залил временное прибежище разнокалиберных собратьев. Машутка привыкла ночью спать в подземном, комфортном гараже, и очень удивилась, когда услышала, а потом и увидела оживленную тусовку машин. Единственным фактором, сдерживающим общение, являлась вынужденная неподвижность. Подъехать к приглянувшемуся авто не было никакой возможности. Галопер, тем временем, продолжил воспитание своей новой подопечной: 
- Вот Вы, наверное, думаете, что все, кто сюда попал просто невезучие машины и во всем виноват страшный эвакуатор. А ведь это не так! В кошмарном сне не увидите здешних типажей. Вон, посмотрите туда, видите, в том углу рычит дикий зверь, аж сюда его рык доходит. Цвета непонятного от грязи. Это известный в нашем обществе Хам.
- Как вы сказали, Хам?
- Ну да, погоняло у него такое. И не зря. Он действительно «хам». Почему я Вам о нем рассказываю? Чтобы вы держались от него подальше. Он – наемный киллер! Знаете, что такое Киллер
- Тоже имя такое?
- Вы  совсем глупенькая, Машутка. Киллер- это значит громила, убийца. Это значит, что он кого угодно с колес может сбросить. Понимаете? Бока намять. Капот попортить. Багажник всмятку разбить! И делает он это не потому, что кто-то его обидел, или темперамент у него бешенный: работа у него такая. Он получает за это хорошие «бабки»! Видите, как он одет, во все новое, шикарное, хоть и заляпан весь грязью. Таких шин, как у него Вы не найдете в нашем городе. Ему можно «заказать» кого угодно, лишь бы платили хорошо.
- Неужели это правда? - Машутка скосила глазки на Галопера и вдруг обнаружила, что внешний вид ее нового знакомого на ее вкус также далек от совершенства: передние клыки хищно скалятся, а тонированные стекла не позволяют заглянуть в «душу» - салон нового знакомого.   - А Вы, случайно не коллеги? - робко спросила она. Галопер довольно заржал, польщенный таким лестным сравнением. Машутка попыталась отодвинуться от джипа, но только больно ударилась блестящим бочком о микроавтобус, до такой степени потрепанный и страшный, что она тут же вернулась на исходную позицию.

Галопер заметил перемену в поведении Машутки и решил переждать, зная, что женские капризы - очень тонкая материя и не стоит быть брутальным с такой милой девочкой. Машутка, переполненная новыми грустными впечатлениями, погрузилась в размышления. Разноцветная, радостная картина жизни заметно померкла. Она вспомнила о том, как бережно обращалась с ней хозяйка. Её и хозяйкой назвать нельзя,-  настоящая подруга. Правда из другой породы, из человеческой. Каждый день они проезжали по главному проспекту города, и все вокруг любовались ею и её замечательной хозяйкой, такой же хорошенькой, как и Машутка. «Неужели мы никогда больше не увидимся? Как это ужасно! Не хочу оставаться в обществе этих невеж и преступников! Почему я такая несчастная?! Почему именно я, послушная, разумная и красивая попала в такую передрягу?». Машутка задала себе подобный вопрос в первый раз, однако, можно предположить, что она будет задавать себе этот вопрос, на который очень трудно найти ответ,  всю свою машинную жизнь, впадая в транс и портя себе мотор ненужными переживаниями.

- Ах, как я устал! Я уже мечтаю о машинной свалке! Это же надо дойти до жизни такой, чтобы мечтать о свалке. Вах, Вах, Вах! Как я замучился! Столько людей за день перевозить! Когда я в Германии возил грузы, у меня была норма груза. И никто бы не посмел загрузить в мой салон больше нормы. А сейчас?! А здесь?! Я же не резиновый! Да если бы и резиновый был! Бедный я, несчастный!

Машутка уже не удивилась, услышав хриплый уставший голос соседа, бесцеремонно толкнувшего ее. Ее лишь озадачило сходство переживаний. Огромная разница между ней: очаровательной, молоденькой и этой старой развалюхой, микроавтобусом, на который без слез не взглянешь, а результат на сегодня один и тот же - штрафная площадка.

- Вот как ты запел, милейший, - не удержался Галопер. Небось, в Германии, когда тебя на свалку свезли, ты прихорашивался, чтобы выбрали тебя, а не другого твоего сородича. Наверное, хотелось посмотреть чужие страны, пусть даже не такие благополучные.
- Не знал я, что в рабство попаду! Я такой вежливый был, культурный. Только bitte и danke sch;n!  А сейчас сами слышали. Qabaqda durmay;n! Orta bo;dur! C;ld olun! 
- Да, твоему репертуару не позавидуешь.

Микроавтобус громко зарыдал. Плач его очень походил на ослиный крик, но Машутка никогда не встречала осла и не слышала его крика; она подумала, что у старика очень противный голос и что ему и в самом деле пора на свалку, а вернее на переплавку. Может, что-нибудь приличное и получится из груды старого железа.

В дальнем углу стоянки возник спор, грозящий вылиться в разборку. Громкий металлический голос перекрывал глухой ропот, напоминающий шум моря в ветреную погоду. Множество машин вокруг самой большой, серебристой, похожей на огромную рыбину, создавали гул, выражая, таким образом, свое несогласие с находящимся в центре авто. Повелительный голос принадлежал огромной машине, привыкшей к тому, что все вокруг следуют ее руководящим указаниям. Некоторые особо осведомленные собратья, утверждали, что «Мерин», так зовут авто, не сам принимает решения, и даже не его хозяин, крутящий баранку, а умнейший компьютер, который решительно, без колебаний, одинаково хорошо управляет и Мерином и его хозяином. Компьютер-навигатор осуществляет «навигацию». Что такое «навигация» знали только самые продвинутые автомобили и обещали раскрыть страшную тайну в случае, если Мерин не уймется и не перестанет досаждать всем своими заумными наставлениями. 

- В другое время я даже не стал бы разговаривать с вами! Приходится, чтобы не слишком соскучиться. Заржаветь можно от тоски. Вот ты, Хам расскажи, за что тебя упрятали в эту тюрягу? Мы же недавно встречались в очень милом профилактории. Я даже помню, что у тебя амортизаторы ни к черту. Клапана стучат. Ты все бахвалишься своим высоким происхождением, а зря! Ни в какое сравнение с моими предками! Порода чувствуется всегда. Посмотри на меня, разуй фары! Куда тебе,  весь заляпан грязью!
- РРРР. Да как ты смеешь, животное! Кляча старая, Мерин хромой. Думаешь, я не помню, что твое правое колесо восьмерку пишет!  Это у тебя порода?! Я тебя одним левым крылом задавлю, очухаться не успеешь. Посмотрим еще кто кого!

Машутка переводила фары с одного спорщика на другого. Ей очень хотелось, чтобы все жили в мире, совсем как она и ее милая подруга -хозяйка. Внезапно, она подумала, что та вполне могла забыть о Машутке и вообще, променять ее на новую более совершенную модель. И что тогда делать? Неужели придется ржаветь в этом ужасном месте, где никому нет до нее дела, ну разве что надоедливому Галоперу? И слушать, слушать бесконечные жалобы и стенания неудачников, вместо того, чтобы мчаться с ветерком по скоростной дороге.

Галопер,  совсем как застоявшийся мустанг,  рванулся в бой, а вернее вступил в громкую перебранку авторитетов.
- Не понимаю, что вы делите, уважаемые? Вроде давным-давно договорились о сферах влияния. Все в курсе, кто где король. И что вам неймется! Возьмем, к примеру, меня. Никто не будет спорить с тем, что я смелый, авторитетный и знаю себе цену. Но я же не встану на дороге у Хама или Мерина. Зачем? Мне и своих шестерок хватает, чтобы покуражиться. И потом, вспомним о наших хозяевах. Почему ни один из вас не вспомнил о них? Ведь это они заставляют нас быть наглыми, злыми, иногда просто бешеными. Хам ведь не сразу стал киллером. Ты помнишь себя юным, Хам, когда ты только открыл фары! Какой ты был хороший! Я помню, мы же ровесники. А ты Мерин! Настоящий джентльмен! Да, да. Красавец, умница! Что там говорить! Смотреть на него было одно удовольствие. А сейчас не тот! Извини, дорогой, совсем не тот!   

Все машины вдруг завопили разом. У большинства закипела в радиаторе вода и, долго сдерживаемый пар, вырвался наружу. Машины ругали своих хозяев почем зря. Каждый находил какой-нибудь особенно страшный недостаток у своего хозяина, и, смакуя, рассказывал об этом рядом стоящему товарищу. Автомобили, успевшие поменять нескольких хозяев, и те, кто попадал в аварию, описывая свою трагическую жизнь, не могли удержаться от слез, струйками стекавшими по лобовому стеклу. В этом хаосе всего несколько машин, а среди них оказалась и Машутка, молчали. Они со страхом и удивлением прислушивались к кошмарным рассказам других. За всеми этими событиями Машутка и не заметила, как наступило утро.

Пришел сторож. Машины благоразумно молчали, и сторожу и в голову не могло придти, что ночью здесь назревал настоящий бунт. К полудню один за другим стали появляться хозяева автомашин. Машутка, повзрослевшая и поумневшая за одну ночь, точно угадала хозяина горемыки- микроавтобуса. Таким она себе его представила после рассказа автобуса: золотозубый крепыш, пропахший потом и крепким табаком. Он крепко стукнул своего напарника по боковому стеклу, совсем как осла на горной тропе, вскочил в седло и рванул с места, завизжав изношенными тормозами.

Потом появился владелец Галопера. Высокий человек с атташе кейсом, блестя стеклами очков без оправы, внимательно осмотрелся, оценивая обстановку, и только потом оглядел своего мустанга, взнуздал его и был таков. Все произошло настолько быстро, что Галопер успел лишь моргнуть фарами своей новой знакомой.

Когда на стоянке объявился  качок, затянутый в кожу и обвитый цепями, Машутка поняла, что это наставник Хама. Он прошелся по рядам машин, как будто намечая будущие жертвы. Хам внимательно следил за его действиями, зная по опыту, что возможно в скором будущем он встретится на дороге с одним из этих автомобилей.

За лимузином пришла странная компания, вероятно гулявшая всю ночь. Они шумно загрузились  в недовольно чихнувший автомобиль и укатили, распевая веселую песенку.

Господин в темном костюме и галстуке, с выпирающим брюшком, придирчиво обошел Мерина, пнул ногой одно из колес, с трудом поместился за рулем и важно, не смотря по сторонам, отчалил.

Появление своей хозяйки Машутка проморгала. Она уже отчаялась увидеть свою ненаглядную подругу и только лила горькие слезы, выпуская их фонтанчиком на стекло. Хозяйка подошла к ней, оттерла душистым носовым платком прозрачные слезки, погладила ее по блестящему крылу, осторожно открыла дверцу, чтобы не поцарапать Машутку и ее случайного соседа, и аккуратно вырулила со стоянки. Все случилось именно так, как мечтала Машутка, закричавшая от избытка чувств  тоненьким голоском. Что еще нужно для счастья - только свежий ветерок, свободная умытая дорога и ласковая подруга…