Семья. Часть третья

Ирина Белоусова-Павленко
     Я очень благодарна своим сёстрам за то, что они открыли для меня мир искусства. Однажды, приехав к ним на летние каникулы, я прикоснулась и приобщилась к этому миру - мы посетили Третьяковскую галерею. Помню, с каким благоговением я ходила по залам, жадно впитывая и пытаясь навсегда запомнить шедевральные красоты полотен. Это неповторимое чувство невероятной восторженности и полного счастья от всего увиденного в тот день я пронесла по жизни. Тогда же, в детстве, я безоглядно влюбилась в природу Подмосковья - в рубиновые, земляничные поляны с дурманящим ароматом спелых ягод; небольшие озёра с обжигающей прохладой воды; приветливые ромашковые и васильковые опушки; сказочные леса с терпким запахом хвои и уходящими в небо огромными соснами. А бесконечные раскатистые перестукивания дятлов и глухие страдания кукушки, которая с дуру ума разбросала своих деток по чужим гнёздам, а теперь пытается их отыскать. С теплотой вспоминаю поездку на Истру, которую организовали на заводе, где работала тогда старшая сестра. Был день Молодёжи, все и всё вокруг было пропитано атмосферой праздничного веселья. Незабываемое катание на вёсельной лодке по Истре среди множества белых и жёлтых кувшинок, призывно ожидающих нежных прикосновений наших рук.
   Ещё был парк Горького с головокружительными аттракционами, вкусное московское мороженое и увлекательное чтение хороших книг. Наша классная руководительница Волкова Елена Кузьминична всегда составляла список рекомендуемой для прочтения литературы на летних каникулах. Недалеко от квартиры, где тогда жила сестра, находился Дом Культуры с шикарной по тем временам библиотекой - там было всё и даже больше. Днём, когда сестра была на работе, я с упоением наслаждалась чтением, ведь книга - один из источников земных радостей.
     Однажды, когда я шла в библиотеку за очередной стопкой книг, ко мне подбежала девочка, примерно, моя ровесница. Мы с ней познакомились, и каждый следующий поход в библиотеку непременно сопровождался встречей с ней. Она мне показала все свои сокровенные места и секретики на лесных опушках - посёлок находился в обрамлении лесного массива. Было ощущение, что она специально ждала этих встреч и боялась не успеть мне рассказать обо всём, что её волнует и показать свой мир. Как-то мы с сестрой шли на электричку для очередной поездки в Москву. Эта девочка с радостным возгласом побежала нам навстречу, обняла меня и начала что-то рассказывать. Но сестра грубо её оттолкнула, взяла меня за руку и, совершенно не боясь быть услышанной, выдала:
 -Ты соображаешь, с кем ты водишься? Ты знаешь, что она ненормальная? Ты хочешь меня опозорить? Хочешь, чтобы про тебя говорили, что ты тоже ненормальная, раз дружишь с ней?
И ещё целая тирада в том же духе. После того случая я никогда эту девочку не встречала, больше она меня не ждала. Возможно, у этой девочки был диагноз: аутизм, и возможно даже ошибочный. Во всяком случае, со мной она вела себя совершенно адекватно. Про этот случай я вспомню через много лет, когда моему второму ребёнку Дениске при рождении был поставлен диагноз "синдром Дауна". Старшая сестра Люся тогда категорично требовала оградить её семью от такого родства.
  - Ты понимаешь, что все будут говорить, что у них в роду не нормальные? Кто тогда моих девчат замуж возьмёт, а Димка твой как будет с этим жить, ведь над ним все будут смеяться? Не нужен он нам, ты меня поняла?
Средняя сестра была не столь категорична, но дала мне почитать один раздел в книге, где описывалось,что такие люди асоциальные, неуправляемые, изводят семью; если доживают до зрелого возраста, то непременно становятся алкоголиками и т.д.
   Врачи тоже настаивали на отказе от ребёнка. Я день и ночь рыдала, как белуга, жила на успокоительных каплях и уколах, не зная что мне делать и как жить дальше. Жирную точку поставила мать:
 - На меня можешь не рассчитывать, я с твоим ребёнком сидеть не буду. А ты хорошенько подумай, как и на что вы будете жить, если ты не будешь работать, кто вас будет содержать? На нас с отцом не рассчитывай, а на твоего Сергея надёжи нет никакой. Он сегодня работает, а потом уйдёт в запой, и его в очередной раз турнут с работы. На что вы будете тогда жить? Решай сама, но помни о том, что я тебе сказала.
   Вот такая была поддержка и помощь моей семьи. Я подписала отказ,  отказалась от своей кровиночки, и для меня жизнь превратилась в кошмар. Я постоянно рыдала, выла волчицей, всё в жизни утратило смысл. Я ненавидела и винила во всём только себя. Но я звонила врачам и навещала его - оторвать сыночка полностью от себя, было выше моих сил. Потом его перевели в детскую больницу в центр города. И не было предела моего счастья, когда на том конце телефонной трубки мне сказали:
 - Мы очень сомневаемся в поставленном диагнозе.
Мне разрешили приехать и находиться рядом с сыном. В тот момент все семейные запреты были сняты для меня. Несколько дней мы с Дениской ещё находились в больнице, а потом выписались домой. Ему было полтора месяца, но я помню его осмысленный взгляд, как жадно он вглядывался буквально во всё, когда я носила его по комнатам. Но моё счастье было недолгим - через несколько дней у него резко поднялась температура. Вызвали скорую, и нас с воющей сиреной привезли в больницу, где он находился после роддома. В приёмном отделении я торопила врача с медсестрой - Дениске становилось хуже и хуже. Когда, наконец, мы стали подниматься по лестнице в стационар, Дениска закрыл глаза и затих на моих руках. Я закричала, стала его трясти, он открыл глаза, улыбнулся счастливой улыбкой взрослого человека и опять затих. Я снова закричала, медсестра выхватила сына из моих рук и бегом побежала с ним в процедурный кабинет. Меня туда не пустили. Примерно полчаса велись реанимационные действия. Потом вышла врач и в бессилии развела руками. Мне разрешили зайти попрощаться с сыночком. Его маленькое тельце лежало на кушетке. Я упала перед ним на колени и горько-горько заплакала, целуя и пытаясь согреть его ручонки. Меня стали выпроваживать, а у меня не было сил оторваться от него. Потом за ним пришли из морга, а мне вызвали такси.
              Продолжение следует...
  Волгоград В.Сарепта                27.08.2021г   (4ч55мин. мск)