Тая. гл. 36. Прощальная записка

Андрей Жунин
                гл. 36  Прощальная записка

 
                Перед отъездом Тая написала мне прощальную записку, но ничего об этом не сказала.
Я случайно обнаружил её послание, когда перелистывал «Героя нашего времени».  Записка находилась как раз в том месте,
где была моя закладка.               
         
                «Знаешь, я слишком люблю тебя, чтобы терпеть твоё равнодушие, -- писала она, -- твоё старание быть приветливым, ласковым, в то время как ты всё время думаешь о другой.
                Такой уж я человек, что вначале думаю о других, а потом о себе.               
               
                Я летела на каждую нашу встречу!  Я любила тебя до потери себя!   Я хотела утопить тебя в своей ласке, видеть
в твоих глазах своё отражение.   Я была твоей до последнего вздоха!
                Как-то ты назвал меня молчуньей.  Ты прав, я молчу на свою голову, когда надо кричать.  А я только и позволяла себе, что пореветь. Но у меня уже нет сил.
               
                Я опустошена, раздавлена, меня всё время жжёт изнутри. Ты не представляешь, как трудно всё это держать в себе!
Я не знаю, как у тебя сложится с этой Олей, но уверена только в одном: без тебя бы она не умерла, у неё есть всё, что нужно
для счастья.
               У меня же был только ты, а теперь не осталось ничего!  Мужчин я всегда сравнивала только с тобой. 
И мне не хотелось иметь никого кроме тебя, и себя я берегла только для тебя.
               
               Увы, мой папа не начальник главка, как у Оли.  Меня не привозят на чёрной Волге в институт.  У меня нет её шикарных нарядов. У меня было лишь одно моё бедное любящее сердце, но ты и его забрал у меня».

             
               Прочитав записку, я чуть не задохнулся от боли!  Меня словно обухом ударило по голове!
Что-то в моей душе перевернулось.         
             
                Она всегда, когда я её звал, приезжала ко мне, где бы она ни была!
                Она бежала, она летела, она неслась только за тем, чтобы увидеть меня!
               
                Я же относился ко всему с невозмутимой беспечностью, как к чему-то само собой разумеющемуся, как Нарцисс. 
Есть мужчины, созданные быть воинами; есть мужчины, созданные быть философами.  А себя я считал почему-то созданным для любви.  А потому, в соответствии со своим предназначением, возможно, воспринимал Таю лишь как первое звено в длинной цепочке наслаждений, которые уготовила мне судьба, позабыв лишь одну простую истину, что за всё в этой жизни придётся платить.          
             
               "Если вы хотите, чтобы вас трогали и ласкали -- это страсть.
                Если вы хотите, чтобы о вас заботились -- это инфантилизм.
                Если вы хотите, чтоб вас неистово любили -- это эгоизм".
               
                Но когда вы любите — вы ничего не хотите.  Вы просто любите!         

                В моей жизни были разные женщины: умные и глупые, красивые и не очень. Но всё это было не моё.
Словно я позаимствовал их на время у их мужей, любовников и у них самих.
                А свою, которая бы меня просто любила, я больше так и не встретил.

               "О, боже! Полжизни ждал я этих слов!
                О, боже! Но оказался не готов!
                О, боже!..
                Не знаю, как тебе сказать!
                Что наши судьбы не связать!..
                Спаси меня и помоги,
                Я стал совсем, совсем другим.
                Я стал другим..."


http://proza.ru/2020/12/30/1377