Воспоминания о Владимире Миль

Борис Максименко
Мне посчастливилось служить с лейтенантом затем капитаном Миль в одном полку в г. Славгород.
Летчик-инструктор Миль отличался глубокими инженерно-конструкторскими способностями.
Володя взял на самолетной свалке обломки от кислородного оборудования самолетов Ил-28, из них собрал акваланг. Испытание акваланга он проводил в гарнизоном бассейне на глубине 1,5 метра.  Одев акваланг на себя, он лег на дно бассейна. На поверхность воды поднимались только пузырьки воздуха.
Свободный от службы народ собрался по периметру бассейна болеть за изобретателя. Все гадали: чи дышит, чи ни дышит.
Испытания прошли успешно. Володя Миль на дне пролежал больше часа, т.к.  на большее кислорода не хватило.
На этом его изыскания не закончились.
Другим его инженерным детищем была купленная у местного деда пришедшая в негодность инвалидная машина с ручным управлением. Володя Миль восстановил автомобиль. Для придания автомобилю шика вместо родной приборной доски установил приборную доску от автомобиля УАЗ-69.
В форме капитана на своем тарахтящем автомобиле разъезжал по гарнизону. На нем же иногда ездил на полеты на аэродром Славгород-Южный.
Но прикол произошел, когда Миль на своем шедевре автопрома прибыл в клуб на ежемесячное подведение итогов. Он подрулил бампером к крыльцу и зашел в клуб.
Командир полка полковник Коновалов А.Н. приехав на подведение итогов на УАЗ-469 увидел, что место его машины уже занято. Там гордо стоял Вовкин автомобиль.
Командир полка зашел в клуб. «Товарищи офицеры!» И первое что он произнёс: «Кто инвалид?»
Учитывая Володи Миль склонность к техническому творчеству его перевели начальником лаборатории в г.Барнаул в УЛО на кафедру СВЖ.
На прошлой неделе мне из Санкт-Петербурга звонил бывший начальник кафедры полковник Жигалов Е.П. – уточнял год назначения Володи Миль на кафедру. Они пишут историю кафедры. Володя Миль и там оставил свой творческий след.