Агния

Сергей Хоршев-Ольховский
                АГНИЯ
                (Из цикла "Пороки")


       Агния влюбилась необычайно рано – в пятилетнем возрасте, и не в какого-нибудь резвого мальчонку из детского садика – нет, она влюбилась в самого близкого ей человека. 
 
                * * *
       Мама, будучи элегантной женщиной, любила по вечерам вертеться перед папой, примеряя какую-нибудь красивую вещичку, а потом садилась к нему на колени и ласково ворковала о всяких пустяках. И Агния, глядя на маму, тоже стала примерять перед папой свои обновки: платьица и колготки, чулочки и носочки, сапожки и босоножки. Но особенно она любила залезать к папе на колени и, картавя, ворковать, подражая маме, и даже собиралась выйти за него замуж, когда станет взрослой девушкой. 
     Мама умилялась отношению дочки к папе, и всегда говорила одно и то же: «Ничего страшного, пойдёт в школу, начнёт общаться с мальчиками и её блажь пройдёт». Но блажь не прошла, и тогда мама стала приглашать домой детей, большей частью мальчиков, на всякие выдуманные ею праздники. Только на дочку это не подействовало – она не желала дружить ни с кем из них. И мальчики, чувствуя неприступность Агнии, не заигрывали с ней: не толкали, не щипали и не дёргали за косички, как всех других сверстниц.
     Не добившись своей цели, мама растерялась и совершила роковую ошибку: грубо сковырнула дочку с колен папы. Агния расплакалась и навсегда затаила на маму обиду.

                * * *
       Папа не придавал особого значения таким, – с его точки зрения, – мелочам, он добродушно посмеивался над мамиными тревогами и в конце концов не на шутку рассердил её.
     Мама перестала устраивать перед папой примерки, и перестала садиться к нему на колени. Она теперь часто ругала его за любую мелочь, в присутствии дочки.
     Папа однажды не выдержал, в сердцах крепко выпил с друзьями после работы и мама не пустила его вечером домой.
     Папа был по характеру спокойным, не стал понапрасну беспокоить шумом и гамом ни семью, ни соседей, прилёг у двери и заснул на холодном цементном полу, свернувшись калачиком. В такой позе его и обнаружила в полночь соседка, любившая на ночь глядя, в тиши, выгуливать своего дрожащего пуделька, до смерти боявшегося крупных собак. Добрая соседка пожалела несчастного папу, забрала его в свою квартиру, переждать до утра.   
     Такой поворот событий окончательно взбесил маму, она тотчас выставила папины вещи на лестничную площадку и попросила слесаря сменить в двери замок.
     Два дня папа спал в подъезде, как бездомный пёсик, простодушно надеясь на снисходительность мамы, – а в неё как будто вселился бес. На третий день папа от безысходности – очень уж ломила от простуды спина – сам попросился на ночлег к доброй одинокой соседке, да так и прижился у неё. А мама в отместку привела в дом чужого хмурого дядю, и они вдвоём принялись сживать со света папу и добрую соседку.      
     Добрая соседка терпела, сколько могла, но всё-таки не вынесла ежедневных угроз со стороны мамы и чужого хмурого дяди.
     Папа опять оказался бездомным, и Агния больше никогда не видела своего самого любимого человека на земле.      

                * * *
      Повзрослев, Агния стала красивой эффектной девушкой. Мужчины ходили за ней буквально по пятам, предлагая руку, сердце и златые горы. Но Агния всё никак не могла выбрать парня по нраву. И вдруг она однажды увидела в большом торговом центре мужчину средних лет, который был ей очень и очень симпатичен. Агния ахнула от неожиданности и уронила кулёк с конфетами «Белочка» – она любила только эти сладости, и никакие другие. А всё оттого, что папа ласково называл её в детстве белочкой, когда она залезала к нему на колени, и всегда угощал именно этими конфетами. 
     Конфеты рассыпались по полу, но Агния даже не попыталась подобрать хотя бы одну из них. Она завороженно глядела на симпатичного мужчину, и ей казалось, что она хорошо знает его. 
     Мужчина тотчас присел на корточки и стал ловко собирать конфеты. А когда собрал все до единой, подал кулёк Агнии и с грустью сказал:
     – Я тоже люблю эти конфеты. Я их когда-то покупал...
     И тут к ним подбежала моложавая, элегантно одетая женщина и перебила его.
     – Опять ты за своё? Не пропустишь ни одну смазливую девку! – взвизгнула она, как ужаленная, грубо схватила до глубины души понравившегося Агнии мужчину за руку и, злорадно отчитывая его, потащила на улицу.
     – Извини, я ничего такого не сделал, я только помог девушке подобрать с пола конфеты, – виновато оправдывался мужчина, послушно семеня следом за своей экстравагантной спутницей, яростно тащившей его за рукав.
     Наконец Агния встрепенулась и побежала следом за необычной парочкой. Ей до невозможности стало жаль симпатичного ей мужчину, как две капли воды похожего на её папу.
     На улице неуравновешенная женщина, походившая и внешне, и поведением на её маму, продолжала отчаянно пилить своего покладистого кавалера.
     – Я сегодня же выставлю твои вещи на лестничную площадку! – закричала она, садясь в машину.
     Агнию будто пронзило током. Она в одно мгновение приняла бесповоротное решение: убить эту гадину!



БИБЛИОГРАФИЯ

АГНИЯ
17 августа 2021, Лондон.

1. Журнал «Inter-Focus», 21 августа 2021, Ганновер, Германия.      
    Ссылка: http://inter-focus.de/?p=9086
2. С. Хоршев-Ольховский. «Обыкновенная любовь». Повести и рассказы. 2021, Москва.
      ISBN 978-5-907451-73-5
3. Газета «Слава Труду» № 46, 13 ноября 2021 г., Кашары, Ростовская обл.
4. Международный альманах «Рукопись» № 38, 2022, Ростов-на-Дону.