килокалории

Юрий Никишин
                Килокалории.
       Когда лежишь на диванчике, напротив камина, и смотришь на горящие полена в топке, приходят разные мысли.  А мысли, дают повод для размышлений.
       Вот ветром или птицами занесло семена дерева. Припорошило пылью земли, прибило дождями, а по весне, из этого семечка, взошёл маленький росток, выросший  в большое дерево. С каждым годом он поглощал солнечную энергию, питательные вещества с земли, влагу. Таким образом, за свою долгую жизнь дерево накопило много энергии, которую и отдаёт, сгорая в камине.
       Наукой доказано, сколько килокалорий отдаёт каждая порода деревьев при сгорании.
       А как же человек? Ведь он, так же как и дерево, греется на весеннем солнышке, печётся на песочке морского пляжа. Поглощает много солнечной энергии, накапливает её. Но при сгорании даёт так мало калорий? Нет, не подумайте, что я предлагаю топить камин людьми. Просто, вопрос возник сам собой. Но, в своё время, я учился в школе, ещё при СССР. Там, в учебнике физики была такая простенькая задача: - Кузнец при работе тратит столько то, килокалорий в час, а сколько килокалорий он потратит за четыре часа своей работы?
       Ответ напрашивается само собой. Все виды энергии человек использует для своего существования. В холодное время года для обогрева своего организма, в жаркое время года на охлаждение своего организма. Но и так же для выполнения всех видов работ, как физических, так и умственных. Но и так же для продолжения рода человеческого. Ведь при сексе, человек теряет так же много килокалорий.
      Вспоминается молодость моя. Как то зашёл я к друзьям, в службу КИП. Когда заходят к ним две молоденькие девушки практикантки, которые проходили у нас практику. В службе КИП стояли, зачем то веса. Что они взвешивали, я не знаю, но свой вес там можно было легко взвесить. Мы с ребятами разговаривали о чём то, по работе, и не обращали на девушек никакого внимания. Девушки, по очереди, взвесились на весах. Одна другой говорит: - Да, два лишних килограмма у меня, но ничего, одна ночь с хорошим сексом, и эти два килограмма как корова языком слижет.-
      Но этот разговор, почему то все парни услышали, и грянул такой хохот, что бедные девушки, смутившись и покраснев, сбежали из помещения.
      Я, человек, знающий толк в сексе, и то этого не знал. А вот молодёжь это уже знала и на практике применяла…
       Да, хорошо иметь камин, когда знаешь законы физики, и сам свою мечту своими руками можешь осуществить. Он у меня отличается от общепринятых конструкций каминов. Потому что имеет дополнительно два воздуховода, по которым холодный воздух идёт по вертикальным наружным каналам камина, нагреваясь, и даёт дополнительное тепло на выходе из корпуса камина. Каналы закрыты декоративными решётками из хромоникелевой стали. Если на эти решётки положить хлеб, то через десять – пятнадцать минут можно получить сухари. Нет, не подумайте ничего плохого, я не в тюрьму сушу сухари, а к чаю.
      Да и мой чай, можно назвать условно чаем. Тот чай, к которому я привык с детства, Три слона или Грузинский, днём с огнём не найти, а все марки современного чая пропитаны  искусственными ароматами и красителем меня не устраивают. Мой чай, это чистый кипяток и варенье с моего сада.
      Если варенье выложить на большую неглубокую тарелку, то через несколько дней оно станет мармеладом. Почему? Всё довольно просто. Современные металлопластиковые окна все герметичны, как дверцы нового холодильника. Отопление, в зимний период, в помещении высушивает воздух. Вот вся влага сама собой и испаряется, получается из варенья мармелад. А зачем мне дорогие конфеты с сахарином и соей с добавлением красителей? Что такое соя? Я думаю, что все знают. А вот о дозировке, думаю, что нет. Так вот, это из практического применения сои, рассказал мой друг фермер. Если корове дать на ведро комбикорма одну пригоршню измельчённой сои, то корова резко увеличит надои молока и жирность молока. Но если две пригоршни, то корова может погибнуть. Я не проверял, у меня нет коровы, но я ему верю. Зачем ему врать. Ведь говорят, что и лошадь может погибнуть от никотина пачки сигарет, если дать ей выкурить эту пачку сигарет. Как видим такие большие животные, а такие хлипкие. Человек  он, покрепче многих животных, многое может выдержать, и не только никотина и сои, а и алкоголя.
      Вспоминаю забавный случай. Это было уже в зрелом возрасте. Была у нас коза, звали её Зойка. Хорошей  породы, безрогая, давала четыре литра молока в день, молоко без козлиного запаха, приводила каждый год по три козлёнка.
       Я занялся тогда домашним виноделием, и  виноградный жмых выбросил под персидскую сирень, на удобрение.  И надо же жене привязала пастись козу недалеко от сирени. В обед понесла она половину ведра воды попить козе, а коза лежит к верху ногами, вымя в одну сторону, голова в другую. Слышу крик жены: -  Коза сдохла!  Прибежал, смотрю, ничего понять не могу. Утром была резвая, жизнерадостная коза, и вдруг такое. Хотел перевернуть козу на другой бок осмотреть её. А она, как отрыгнёт таким перегаром, что и у алкоголиков не часто так бывает. Посмотрел я под сирень и всё понял, там жмыха было уже наполовину, от того что я выбросил. Говорю жене: - Надо смотреть, куда привязываешь козу, она в стельку пьяная. Теперь веди её в холодок и поставь ведро холодной воды.-
    Поставили мы козу на ноги и потихоньку увели в холодок. Коза идёт, время от времени отрыгивает  алкогольным перегаром, шатается, ноги разъезжаются, но идёт. А ведь коза то непьющая была. Но, что то ей стукнуло в голову попробовать жмых, он хоть и был отжат, но алкоголя там хватило, что бы коза опьянела.
      К вечеру коза уже пришла в себя и наутро была уже как всегда резвая. Похмелье прошло без следа для её здоровья.
      Что там уже говорить о людях, если даже и козы пьющие бывают. Но о пьющих людях поговорим в следующий раз.