История Желтого Ведёрка

Валентина Колбина
               

   Я – маленькое Жёлтое Ведёрко. Нет, вы не подумайте, что я совсем маленькое. Я не детское, с каким малыши играют в песочнике. По сравнению с ними я – великан. А вот до больших вёдер дорасти не удалось. В общем,  я – подросток. Мне хочется рассказать вам свою историю. Вот послушайте.
   Мы с братьями родились на заводе. Сначала нас прокатили на конвейере. Это такая широкая лента, на которой мы выстроились в ряд и поехали куда-то на склад. А там на полках стояли вёдра разных размеров и всех цветов радуги. Дня два мы с братьями рассуждали, куда же нас отправят дальше, ведь в такой тесноте жить было невозможно. И вот в один прекрасный день распахнулись ворота, в склад заехала большая машина, нас погрузили и повезли в магазин. Честно говоря, было немного страшно, потому что всех братьев сразу разлучили. Одних оставили в небольшом магазинчике, а мы поехали дальше.
   
   И вот, наконец, добрались до большого магазина. Там на широких полках-стеллажах стояли тазы и тазики, вёдра и ведёрки, пластмассовые кружки, тарелки и ещё всякая всячина. Сначала нам пришлось привыкать к новой жизни. «Куда же я попаду дальше? Кто меня купит?» – такие мысли приходили к каждому из нас по ночам, когда в магазине устанавливалась тишина.
   В торговом зале всегда было много народа. Покупатели подходили к полкам, брали нас в руки, внимательно рассматривали и ставили обратно. Одним не нравился цвет, других не устраивал цена, кто-то придирчиво рассматривал: нет ли в товаре заводского брака.
   Однажды в магазин зашла семья: папа с мамой и двое мальчиков.  Мама, взглянув на полку, воскликнула: «Смотрите-ка, какое красивое ведёрко, как солнышко! Давайте купим на дачу!»
   Сразу стало понятно, что это про меня. Ведь на полке жёлтых ведёрок больше не было. «Как хорошо, что меня хотят купить да ещё на дачу увезти», – подумалось сразу. На дачах люди отдыхают, значит, и у меня будет возможность отдохнуть на природе, увидеть солнце и погреться под его тёплыми лучами.
   
  К сожалению, всем моим мечтам не суждено было сбыться. Нет, тепла и солнца, конечно, хватало. Но вот насчёт тишины вышла большая промашка.     На даче жили дедушка с бабушкой и их  бойкие внуки: девочка и два мальчика. Мечталось о солнце, а бабушка поставила меня под стол на полочку. 
   «Ну, ладно, день-два постою в темноте, и меня вынесут во двор», - пришлось успокаивать себя. Но проходили день за днём, а про меня как будто все забыли.
   Самое страшное началось, когда  за столом собрались все внуки. Сначала было интересно слушать, о чём говорят эти малыши.
        – Бабушка, дай мне хэб с маслом, – попросил Костя. 
         –  А я не буду есть суп, не хочу, – вдруг закапризничал Рома. 
         – «Надо всем кушать суп, а то не вырастете, – воспитывала младших братьев Настя.
     Мне из-под стола было слышно, как постукивали ложки, как ребятишки что-то двигали по столу.
        – Блинчики будете кушать? – спросила бабушка. 
        – Ура! Блинчики! –  хором закричали малыши.
  Мне вдруг так захотелось… не попробовать, нет, а хоть увидеть, что же это за блинчики, которым так обрадовались детки.
   
  И тут вдруг изо всей силы Костя пнул меня в бок. Внутри меня что-то звякнуло: это папа положил туда какие-то пластмассовые гайки.
       – Ой, что там? – живо отреагировал на звук Рома. Он заглянул под стол, а потом пнул меня в другой бок. Знаете, как больно было! А мальчишки начали гонять меня по полке из одного угла в другой. Им было так весело, а у меня чуть слёзы из глаз не брызгали: «Хороша жизнь, ничего не скажешь! Мечталось о покое, а он мне только снится».  Бабушка успокаивали резвых внуков, они на минуту затихали, а потом с новой силой принимались меня шпынять.
     Вы, наверное, удивились: откуда же мне известны имена детей? Да с первого дня мне было понятно, что девочку зовут Настей, Настюшкой. Что самого бойкого мальчишку зовут Костей, Костяном. Ему всегда больше всех давали замечания и бабушка, и Настя. «Костя, не бегай! Костя, не кричи! Костя, не лазь наверх! Костя, не дергай котёнка за хвост! Костя, не…»  За день сотню раз мне приходилось слышать эти замечания. Ну, а третий был, конечно, Рома, Ромка. Его тоже по очереди воспитывали и бабушка, и Настя. Иногда к процессу воспитания подключался Костя. Он хоть и моложе Ромы, но повыше его ростом и этим частенько  пользуется.
   
   Так вот, с  этого момента для меня начались мучительные ожидания очередных побоев, и дальнейшая жизнь превратилась в сплошную пытку. В течение дня ребятишки садились за стол несколько раз: завтракали, обедали, полдничали, ужинали, плюс к этому садились играть или рисовать. Всякий раз моим бокам доставались пинки и затрещины.
    Однажды, между делом, Костя так махнул ногой, что попал мне прямо в голову. От неожиданного удара у меня слетела крышка. Если бы вы знали, как мне хотелось напинать этим неугомонным сорванцам. Или, по крайней мере, ткнуть кулаком в бок. Но, увы!  Я – мирное Ведёрко, и драться меня никто не учил.
   
  Спокойная жизнь для меня начиналась только поздним вечером, когда детвора укладывалась спать. Ох и надоеды! Бабушка до самой ночи им рассказывала какие-то сказки про Буратино да про Чиполлино, про какого-то Артемона, про Дюймовочку.  Было так интересно! Вот где бы мне узнать, кто такой Человек-паук или Железный Человек? А Ромка рассказал всем, какими способностями обладают эти герои. Оказывается, даже бабушка этого не знала. И про трансформеров услышать было интересно. Жаль, что я не трансформер. А то бы досталось от меня обидчикам. У-у!
  Когда бабушка рассказала ребятишкам про Незнайку и про его друзей, то мне показалось, что наши ребятишки тоже из Цветочного города. Такие же непоседы, врушки, придумщики, сочинители. И даже драться, как Гунька, умеют. Уж это-то мне доподлинно известно. До сих пор бока болят.
   
 Ну вот, вроде и утихли. Засопели носами. Погас свет. Пора и мне спать. Эх-эх-эх! Что день грядущий мне готовит! Спокойной ночи всем!