Теплоход по Волге

Марина Завьялова
   Они плыли на корабле. Вернее, на теплоходе по Волге, это был экскурсионный тур с посещением старинных русских городов: Углича, Мышкина, Костромы и Дубны. Маргарита долго не могла решиться приобрести тур, но близился коротенький отпуск, в далекие страны и в Крым в условиях пандемии и при не очень хорошем самочувствии лететь не хотелось, и она выбрала Волгу.
    Она никогда ее раньше не видела. Плавала по Оке, в Рязани жили родственники, а вот великую русскую реку посмотреть не довелось, а так хотелось! Когда покупала путевку, долго выспрашивала у турагента подробности, выбрала отдельную каюту, недалекий, но насыщенный и удобный маршрут.
    И вот рано утром Маргарита, набросив на плечо специально купленную накануне сумку, на спине - рюкзак, захлопнула дверь в квартире, села в такси и полетела к Северному речному вокзалу. Утро было солнечным, ветреным, настоящим августовским. В воздухе как будто витал запах яблок, их в этом году народилось очень много. Да и потом, в Мышкине и Костроме на экскурсии яблочный аромат преследовал на каждом шагу, яблоки давали в ресторане на ужин, и никто их видеть уже не мог. А сейчас, выйдя из такси, Маргарита направилась к большому трехпалубному теплоходу, он казался айсбергом на фоне голубой реки и невозможно ослепительно-синего неба.
   Каюта оказалась очень удобной, они отплыли, Маргарита сидела на передней палубе, ветер развевал ее волосы, вокруг смеялись и фотографировались празднично одетые люди, предвкушая хороший отдых. А Маргарита сидела в джинсах и футболке, вдыхала сумасшедший речной воздух и не думала ни о чем.
   Они познакомились на палубе вечером, Маргарите наконец-то тоже захотелось сфотографироваться на фоне заката, закат казался нереальным, как будто они плыли на другой планете - небо было оранжево-розовым и фиолетовым одновременно, на теплоходе играла музыка, впереди маячили старые шлюзы, словно привидения. Она попросила рядом стоящую блондинку с книжкой, примерно такого же возраста, как она, нажать на кнопочку в телефоне. Фотки получились чудесные, закат светился немыслимой красотой, а она, Маргарита, словно статуэтка, замерла на палубе фантастически прекрасного корабля, скользившего по синим волнам.
    Потом они встретились в ресторане, Женя сидела за соседним столиком и тоже путешествовала одна. В ресторане, кстати, кормили очень хорошо, домашней едой, без наворотов, но зато диетической и вкусной. Приятно было после ужина выйти на палубу, накинув теплый свитер, и любоваться проплывающими мимо берегами с церквушками, домами и бесконечными лесами - берега были зелеными, веселыми, кудрявыми.
    Углич порадовал Маргариту красивым Кремлем, замечательной экскурсией, городок был чем-то похож на Рязань, только меньше и уютнее. Она рассматривала картины местных художников у причала и с радостью купила стаканчик ароматной вкуснющей черники.
    В Мышкине они снова встретились с Женей, разговорились. Когда на экскурсии две огромные мыши из нескольких неподвижных фигур вдруг ожили - это были переодетые люди - и запели, забили в барабаны, они обе очень испугались. А потом хохотали, вместе пошли в местную галерею, с удивлением рассматривали картины художников - удивительные таланты жили в городе Мышкине! Возвращаться на корабль не хотелось, вечер в маленьком русском городке окутал тишиной и нарядностью, тяжелые ветки с яблоками свисали за оградами, а последние лучи солнца, казалось, специально щекотали лбы и щеки путешественников - вот оно, счастье, живи, дыши, наслаждайся!
   На следующий день в автобусе в Кострому Маргарита и Женя сели рядом. Показали им немного - вышли из автобуса, прошли мимо белокаменных палат, торговых рядов, затем оказались на главной площади, экскурсовод все говорила и говорила, показывала какие-то черно-белые снимки из прошлого. Палило солнце, жара стояла за тридцать градусов, Женя ушла гулять к торговым рядам, а Маргарита спряталась под тентом мороженщика и ждала, когда же это закончится. Потом вернулись в автобус и отправились в Богоявленский монастырь, где умопомрачительная красота собора затмила неудачную экскурсию, пришлось надеть платок, и Маргарита погрузилась в такую тишину и благолепие, которую и описать невозможно.
    После они поехали в Музей деревянного зодчества, Женя ушла с другим экскурсоводом, а Маргарита пошла бродить одна по избам, мосточкам через заросшую ряской реку, по ярко-зеленым лужайкам среди берез - русская природа в этом музее под открытым небом была необыкновенная! Жени ей почему-то не хватало...
    Вечером на корабле проводился музыкальный вечер, они случайно встретились на концертной палубе. Народ подпевал, пил пиво, пританцовывал и всячески расслаблялся. Маргарита села на стульчике у бортика, снова любовалась закатом, а Женя болтала с двумя пьющими пиво дамами, они смеялись, что-то обсуждали, потом стал накрапывать дождик, и Женя ушла. Дамы остались, под пиво они дождь не замечали, потом в каюту спустилась и Маргарита. Накануне Женя показала ей свою каюту - они путешествовали рядом, через две двери, каюта соседки была меньше и теснее. Маргарита выпила чаю с конфетой, дождик накрапывал все сильнее, она закрыла окошко и легла спать.
     На следующий день вместо Дубны (смотреть там нечего) они поехали на экскурсию в Кимры - маленький старинный живописный городок сапожников и рукодельниц, в краеведческом музее Женя много фотографировала, а Маргарите было неинтересно, все какое-то кукольное, слишком яркое и слишком уж простое. Улочки тоже были как будто из 19 века - узкие, с разноцветными двухэтажными домиками, пыльные и грязненькие. А за местным театром они вышли к Волге - и задохнулись от красоты! Синяя широкая гладь воды сверкала под августовским солнцем, веял ветерок, кричали чайки...
    По возвращении с экскурсии Маргарита и Женя стояли на пристани у теплохода, решили, что в общем-то неплохо провели время. Говорили о ковиде, о детях и внуках (у стройной эффектной Жени было уже двое внуков!), о том, что хорошо бы остановки в городах были длиннее по времени, мало что удалось посмотреть. А вот с погодой им повезло! Дни стояли теплые, даже жаркие, солнечные.
    В последний вечер на концертной палубе были танцы. Маргарита решила потанцевать и лихо отплясывала под "Розовые розы" и "Оттаван", вокруг колдовала черная ночь, ярко светила луна и таинственно вспыхивали огоньки на берегу. Казалось, вернулась молодость, будет столько всего прекрасного и интересного! Волосы развевались на ветру, на лицах путешественников светились улыбки и ночь казалась сказочной. Женя на танцы почему-то не пришла.
    Следующим утром Маргарита ехала в такси по своему солнечному городу, возвращалась домой, и путешествие на теплоходе казалось ей чем-то нереальным. С Женей телефонами они не обменялись.

26.08.2021