Бес действует тонко

Наталья Комиссарова
   Завернув за угол, я резко обернулась. Я чувствовала его присутствие, его шаги за моей спиной и знала, что он идет за мной. Но вот зачем? Я никак не могла понять.
- Что вы хотите? - спросила я, - Вы идете за мной от самого метро... Что вам нужно?
Человек в совершенно потрепанной одежде, кожаной куртке, повидавшей виды, произнес глухим голосом:
- А сама не догадываешься, нет?
- Нет, - ответила я, попятившись от него назад.
Он подходил ко мне все ближе, так, что я все отчетливее слышала его зловонный запах перегара.
- А ты подумай. - говорил он, прищурив свои и без того заплывшие глаза.
Я была в недоумении и совершенно не догадывалась, что происходит. На ограбление это не было похоже. Сумка была при мне и было видно, что она его совершенно не интересует. Но что же тогда ему от меня нужно?
- Мужчина, вам что, делать нечего с утра пораньше, - сказала я, отворачиваясь, чтобы уйти. - я на работу опаздываю.
Совершенно невероятным образом мужчина, которого я пару секунд назад оставила за своей спиной, вдруг оказался передо мной, преграждая мне путь.
- Я остался без дома, дорогуша, - произнес он каким-то шипящим голосом, - и это ты во всем виновата.
Поняв, что передо мной стоял абсолютно неадекватный человек, я, обогнув его, прошла мимо.
Но не успела я сделать и нескольких шагов, как он тут же оказался передо мной.
- Прекрати это! - с угрозой в голосе шипел человек, который был явно не в себе.
- Что "это"? - с недоумением в голосе спросила я.
Моему терпению приходил конец. Мимо шли прохожие, нисколько не обращавшие на нас внимания. Все спешили на работу и им было не до нас. Я знала, что территория Бизнес-центра, в котором находился мой офис, круглосуточно охранялся. Я могла бы позвать охрану, чтобы меня избавили от назойливого пьяницы, который пристал ко мне. Но только эта мысль пришла мне в голову, как я вдруг обнаружила, что осталась одна. Он исчез. Я обернулась и увидела бегущую фигуру странного типа, скрывающегося уже за поворотом.
Я пришла в офис и занялась своими рабочими делами. День прошел быстро. Погрузившись в решение рабочих вопросов, я совершенно не заметила, как наступил вечер.
Спокойно идя по проспекту, я вдыхала вечерний воздух, наслаждаясь его прохладой. И все было бы прекрасно, если бы в метро со мной рядом не присел человек, до боли похожий на моего утреннего преследователя. Я искоса взглянула на него и, сумев наспех разглядеть его, поняла, что это был совершенно другой человек.
"Но что же это за напасть такая? Сегодня день массового алкогольного возлияния?
Да вроде бы нет! - думала я, - Тогда что же меня уже несколько дней подряд преследуют люди с каким чудесным "амбре"?"
Я стала размышлять о том, что происходит и почему.
- Прекрати, - вдруг произнес человек, сидевший со мной рядом в метро.
Я взглянула на него с удивлением. Зрачки его глаз были расширены, так, словно передо мной разверзлась бездна тьмы.
Я невольно стала догадываться, что происходит. Будто бы пазл собралась картинка из небольших фрагментов моей жизни. А всегда думала, что моя вера слаба, что вообще-то я так себе верующая, одно название. Мне казалось, что я по-настоящему верующей не стала.
- Почему? - вдруг решилась спросить я.
Человек взглянул мне пристально в глаза своими двумя черными камушками, как мне виделось, и произнес хриплым голосом:
- Иначе мне придется войти в тебя.
Мне вдруг вспомнился фильм "Константин", даже смешно стало. Сначала. Я решила, что меня разыгрывают. Мысли понеслись в голове вихрем. И тогда я вдруг поняла, что уже несколько дней по утрам читаю молитву Богородице, Ее иконе "Неупиваемая чаша".
Несмотря на то, что близкий человек, ради которого я стала читать эту молитву, просил меня никогда этого не делать, я все-таки начала. Почему-то я решила, что никогда не признаюсь ему в этом и буду читать молитву только ради того, чтобы помочь ему, ведь я видела, как бес пьянства буквально его поглотил. Я видела, что  он теряет постепенно абсолютно все, что держит его в жизни: семья развалилась, родные отвернулись, квартиры лишился, работа, на которой он когда-то был первоклассным специалистом, бежит от него, не желая довериться его рукам.
Он терял все и вскоре мог лишиться того единственного, что у него осталось - жизни.
- Привет, - сказал мне Волк, как его называли все, кто его хорошо знает, - я иду на работу!
Голос у него был такой бодрый и радостный, хотя несколько дней назад он был в беспросветном запое.
- На какую работу?, - удивилась я, - тебя же уволили.
- На новую, представляешь, - радостно сообщил мне он, - стоило пить бросить. Я же тебе говорил, я смогу! И смогу все сам!
- Молодец, - улыбаясь, сказала я, - поздравляю! Удачи тебе!

Никогда не думала и анализировала, на чем основана вера человека. Но по тому, что стало происходить в жизни близкого мне когда-то по духу человека в первые же дни  прочтения молитвы, мне стало понятно, что имеет значение. Важным, оказывается, является только лишь искренность намерения, с которой ты просишь в молитве о помощи. И вера наполняется силой. И молитва приобретает крылья. И она каким-то непостижимым образом долетает до небес.

Я вспомнила наш разговор с Волком и, посмотрев на сильно пахнущего алкоголем мужчину в метро, промолчала, но затем все же решилась и произнесла:
- Так останься в нем.
Тот, кто говорил со мной, был совершенно не тот, кому принадлежало тело. Как утром, так и сейчас, когда я ехала в метро домой. И я это понимала теперь.
- Он - не то, - сказал мне в ответ голос выпившего мужчины, - мне нужен ОН!
И я понимала, кого он имеет в виду. И я не знала, что ответить на это.
Закрыв глаза, разволновавшись до безумия, я стала читать Иисусову молитву.
- Или ТЫ!- прошептал мне с диким напором голос прямо в ухо.
Не открывая глаз, я продолжила произносить слова молитвы, так горячо, как только могла, много, много раз, представляя перед собой Образ Иисуса.
Как только я прекратила чтение и открыла глаза, моего злобного спутника рядом со мной уже не было. Я успокоилась.
Проехав несколько станций метро, я пришла в свое нормальное состояние.
И вдруг среди потока разных мыслей я услышала едва уловимый, тихий-тихий голос мысли, которая говорила мне:
- А, может быть, завтра утром уже и не читать эту молитву? А, может быть, не надо... Может быть...
Как лукаво и тонко действует бес.
Проходя мимо витрины с алкоголем, я остановилась. Задумалась. Сегодня у меня был такой важный день, я решила такие важные вопросы, заказчик оплатил мне мои услуги по более высокой цене и заказал еще на два месяца вперед. Как здорово было бы отметить, - думала я.
Я открыла дверь в тот магазин и замерла, не в силах решить: купить или нет?