В Сибирь на дачу

Ольга Сквирская Дудукина
Новосибирск, 2001

В один прекрасный летний день, в центре города, я встретила тетю Мару. Но этого не может быть, они всей семьей давно переехали в столицу!
Ее ни в кем нельзя было спутать: рослая, статная, эффектная, словно сошла с оперной сцены. Сколько же лет мы не виделись!
Мы тепло обнялись.
- Что Вы здесь делаете? – воскликнула я. – Вы же теперь москвичка!
- У нас здесь осталась дача, - объяснила тетя Мара, еще сильнее удивив меня.
- Так она же…
- …Сгорела, да. Но это другая дача. Сереже ее выделили на работе, когда узнали о нашем несчастье. Она в Матвеевке, недалеко. Там есть домик. Хочешь, приезжай в гости! Там очень хорошо.
- Так вы что, на дачу в Сибирь ездите? – я никак не могла врубиться.
- Ну, вроде как приехали ее продать, ну, и живем пока. Так ты приедешь?
Я почувствовала, как соскучилась по тетушке, которая умеет быть такой душевной. Почему бы не съездить?

Матвеевка находится практически на той же улице, на которой я живу.
Главный проспект города плавно перетекает в междугороднюю трассу, ведя мимо деревень вдоль Оби. Под одной такой деревней, под названием Матвеевка, располагается тот самый дачный кооператив.
Домик родственников был с краю. По одну сторону огромное озеро потрясающей красоты, а перпендикулярно участку - густой сосновый бор. Просто сказка!
На остановке продуктовый магазин, где дачники закупались. По тропинке нужно минут пятнадцать шагать по живописному лесу. По пути обычно попадались грибы.
Вечерами я повадилась навещать тетю Мару и дядю Сережу.
Тетушка возилась с грядками, а дядя Сережа с досками, как обычно. Домик плохонький, и дядя Сережа пытался его улучшить, пристраивал веранду.
- Зачем же строить дом, если все равно продавать? – недоумевала я.
Но логика такова: чем лучше дом, тем дороже продастся. Поэтому дядя Сережа даром времени не терял.
Дачная жизнь хороша тем, что в рационе много зелени, даже той, которую не надо специально выращивать. Щавель и крапива на суп, пара-тройка маслят, найденных по дороге, со сметаной, купленной в ларьке, - просто объеденье.
 «В следующий раз привезу дяде Сереже пива с пелядью», - решила я.
Пелядь продавалась в рыбном отделе магазина, что в моем доме. А пиво куплю прямо в матвеевском ларьке, чтобы не тащить издалека.

Созвонившись заранее, мы с тетей Марой определили точное время моего приезда. Трудно поверить, но мобильные телефоны тогда еще были страшной редкостью.
Вечерело. Я шла по тропинке, зажав локтями по обе стороны по «полторашке» со светлым пивом. Не очень удобно. Ничего, тут недалеко.
Вокруг жужжал и весело переливался солнечными бликами закатный лес. Хоть и не сподручно собирать грибы, но я ухитрялась подбирать по обочине маслята и подберезовики. Меня охватил грибной азарт. «Дай-ка, срежу», - я свернула с тропки. Странно, но грибов больше не стало, зато тропинку потеряла.
Я брела, брела меж берез и осин, пока до меня не дошло, что я банально заблудилась. Тем временем солнце исчезло, и я совсем потеряла ориентир. Эти дурацкие баллоны с пивом, да еще сумка, да еще грибы в руке, чтобы не пачкать сумку... С такой тяжестью – еще и плутать по бездорожью!
Вечерело. Неожиданное лесное путешествие перестало казаться мне забавным.
Как вдруг я выбралась к каким-то дачам. Но здесь было так пустынно, что даже не у кого спросить дорогу. Вдруг навстречу вышел какой-то дядька. Я бросилась к нему, как к родному. Только как объяснить, куда мне надо? Я ведь даже не знаю, как называется этот кооператив.
Я что-то залепетала про озеро, про бор. Мужик призадумался, прикинул, махнул рукой влево, к моему удивлению.
Действительно, вскоре дачи закончились, начался бор. Не очень приятно брести по мрачному хвойному лесу, как в страшной сказке, туда, не знаю, куда…
Как вдруг бор резко закончился, и я выбралась к той самой даче, только с противоположной стороны.
Первый, кто бросился мне в глаза, - это дядя Сережа. Он стоял на дорожке, спиной ко мне, приложив ладонь козырьком ко лбу, в позе капитана Паганеля, на мостике корабля, и что-то напряженно высматривал.
- Дядя Сережа, добрый вечер, – окликнула я сзади.
Он резко обернулся. На его лице выразилось такое неподдельное недоумение, что я не выдержала и расхохоталась от души, выронив бутылки с пивом и рухнув в траву. После полуторачасового блуждания по вечернему лесу со мной случилась настоящая истерика.
- Но как ты сюда попала? – никак не мог взять в толк дядя Сережа.
На шум выскочила тетя Мара.
- Куда ты пропала? Я так волновалась, послала Сережу тебя встречать!
Я хохотала так, что не могла говорить.
- Она почему-то из лесу вышла, - объяснял ей дядя.
- А это что? – зоркая тетя Мара углядела пиво. – Сереже нельзя, у него почки!
- Пиво! – воскликнул дядя Сережа. – Вот оно, счастье!
 Мы провели дивный вечер на природе, за пивком, с вяленой пелядью, самой вкусной сибирской рыбой, - для тех, кто понимает, - и этого у нас не отнять.