Везучая бабка

Юрий Шель
Разговариваем с другом Андреем, военным полковником, вспоминаем разное. Он говорит: "А помнишь, как я тебя провожал в Москву? Лет десять прошло. А ту бабку везучую?"

И я вспомнил. Сел я в поезд Воронеж-Москва. Андрей меня провожает. У нас было всего полчаса времени. Он достал припасенную бутылку водки. Я из сумки - соленые грибы. Допиваем эту бутылку. Так хорошо разговариваем. А тут поезд тронулся. Мы даже не заметили. Андрей быстро бежит к выходу. Но проводница не выпускает:

"Следующая остановка в Липецкой области, там и выйдете".

Закрыла дверь собой, но не толкать же ее.

Он ее просит: "Выпустите, мы только тронулись". Она строго: "Нет". Он: "Я тогда стоп-кран дерну!"

Она не поверила: "Только попробуй".

Он рванул ручку стоп-крана. Поезд остановился. Андрей спускается по ступенькам. И тут к нашему вагону, тормознувшему на самом краю платформы, бежит запыхавшаяся бабка с двумя большими сумками.

Врастопырку лезет наверх, закидывает с размаху сумки. И уже в вагоне выдыхает так радостно и торжественно: "Надо же, успела!"

Лицо у злой проводницы задергалось, и она вдруг расхохоталась. Бабка не может понять, что случилось. И смотрит на нее так удивленно, как смотрят на больных в дурдоме. И я почувствовал, как волнение у меня тоже сменилось улыбкой. Да уж. А ведь судьба крутит нами, как хочет.