Centrar

Моно Мон
Тем вечером я блуждал по улицам незнакомого города. Летние деньки подходили к концу, но погода была благосклонна ко мне. Я мог совершать длительные прогулки, наслаждаясь легким теплым ветерком. Я остановился возле старой таблички с надписью «Centrar» и, решив последовать по указателю, отправился в место, залитое светом уличных фонарей и неоновых вывесок, где слоняются толпы туристов в поисках новых ощущений.
В чужой стране ощущаешь удивительную свободу, ведь можешь заниматься чем угодно, не будучи уличенным кем-то из знакомых. Но чаще всего приезжие просто устраивают секс-туры и с любопытством познают нравы местных женщин, либо напиваются до беспамятся. Я решил воплотить второй сценарий. В тот вечер я уже был слегка пьян. Пара бокалов виски бурлили в желудке. Алкоголь придавал смелости, которой мне обычно так недоставало. Я решительно направился в бар.
Каждый раз, приезжая в новый город, я испытывал необъяснимый страх, что именно в этом месте я встречу свою смерть или любовь всей своей жизни. Впрочем, любовь и смерть — понятия родственные. Я всегда опасался столкнуться лицом к лицу с чем-то подобным, но сегодня я был готов к любому развитию событий и жаждал приключений.
Пока я шел кривыми переулками и любовался местной архитектурой, меня настигло чувство эйфории. В окнах домов гас свет. Местные жители ложились спать, когда туристы только выползали из своих отелей, чтобы отправиться на ночной кутеж. Возможно, это было обусловлено действием алкоголя, но воздух, казалось, был пропитан духом юности и бунтарства.
Впереди я увидел яркие огни, свидетельствовавшие о том, что я был близок к пункту назначения. Осталось пройти всего пару метров по темной узкой улочке, когда я неожиданно услышал грубый голос за спиной:
— No puedes encontrar un cigarillo?
Обернувшись, я увидел крупного мужчину. Он окинул меня презрительным взглядом. Немного опешив, я произнес:
— Malditos sean tyas cigarros! ... Yo no fumo.
Незнакомец закатился смехом, а затем на его лице появился злобный оскал и он достал из кармана нож.
— Tranquilo, no quiero problemas! — вскрикнул я.
— Dinero, necesito tu dinero, hijo de puta de mierda.
Я плохо знал испанский, но понял, что речь идет о деньгах и меня хотят ограбить. Меня охватила паника. Я судорожно полез за кошельком, как вдруг за моей спиной раздался женский крик:
— Llamar a la policia ahora si no lo dejas solo!
Парень опешил и убежал прочь.
— Est;s bien?
— Да, всё хорошо, — ответил я.
— Уверен?
Я обернулся и увидел девушку. Она была прекрасна. Ее темные волосы волнами спадали на плечи, а зеленые глаза светились во мраке, как у кошки. На ней было легкое черное платье. Я улыбнулся и спросил:
— Ты знаешь русский?
— Не так сильно, как бы хотелось. Но ты довольно неплохо говоришь по испански, hermoso.
— Я знаю только основные фразы из разговорника, которые помогут найти туалет или купить билет домой.
Незнакомка рассмеялась.
Я понимал, что если бы не она, я бы лежал сейчас на асфальте, судорожно глотая воздух и истекая кровью.
— Ты спасла мне жизнь. Я могу как-то тебя отблагодарить?
Немного подумав, она произнесла:
— С;mprame caf;.
— Claro.
Оставив позади зловещий переулок, мы вышли на центральную улицу. В тот момент я наконец облегченно выдохнул. Вокруг было столько людей, будто мы оказались на карнавале. Прелесть туристических городов заключается в том, что не нужно ждать красной даты в календаре, чтобы повеселиться. Здесь каждый вечер — праздник. Среди туристов сновали женщины в мини-юбках, предлагая незабываемую ночь или хотя бы сувенир на память. Происходящее вокруг завораживало, но больше всего мне хотелось любоваться своей спутницей. При свете фонарей я смог лучше разглядеть ее лицо и понял, что никогда не встречал никого красивее.
Мы дошли до ближайшей кофейни, и я заказал два «Caf; del tiempo» и булочек с яблочным джемом. Я не понимал, что означает название напитка, но по одобрительному кивку спутницы понял, что сделал правильный выбор.
Через пару минут нам принесли два стакана кофе со льдом, а рядом поставили блюдца с дольками лимона.
— Это нужно добавить в кофе?
— Можешь добавить, а можешь съесть после того, как допьешь, чтобы немного сбить вкус. У нас нет определенных правил. Каждый делает так, как нравится, — с улыбкой ответила девушка.
 Я добавил кусочек лимона в напиток и сделал пару глотков. Мне понравилось сочетание терпкого, слегка горького кофе с освежающей кислинкой цитруса. Я всегда с некоторой опаской решался на гастрономические эксперименты, но, как и в случае с фрикадельками с вишневым джемом в кафетерии «Икеи», я пришел в восторг.
— Как тебя зовут? — спросил я.
— Елена.
— Ты русская?
— Моя мать из России, а отец — испанец.
— Поэтому ты так хорошо говоришь по-русски?
Она улыбнулась и застенчиво кивнула.
— А что насчет тебя?
— Я приехал сюда по работе. Мне нужно заключить договор с местным архитектором, который будет составлять план для постройки одного здания в моей стране.
— Ты ехал так далеко ради каких-то переговоров?
Я ответил, что для человека из моей страны выбраться в Европу — это как съездить в «Диснейленд». Я с детства мечтал покинуть пределы своего провинциального городка и повидать другие страны, почувствовать их ритм и, возможно, встретить любовь...
Мы проговорили несколько увлекательных часов. Елена призналась, что мечтает съездить в Россию, чтобы повидать своих дальних родственников. Я понимал ее желание, ведь мой дядя эмигрировал в США, когда я был маленьким, и каждый год звал нас с родителями в гости, чтобы посмотреть эту далекую страну. Но мои папа с мамой были бедны, чтобы позволить себе такой дальний перелет, и в то же время слишком принципиальны, чтобы согласиться на предложение дяди оплатить билеты на самолет.
Дядя прожил в Штатах десять лет, а затем умер в долгах, не оставив никакого наследства. Жить на чужбине в одиночестве — рисковое и унылое предприятие. Может, поэтому я путешествую только в формате командировок, чтобы не забывать об обязательствах перед работодателем и не ввязываться в подобные авантюры, подобно моему достопочтенному родственнику. Неожиданно Елена произнесла:
— Если я предложу поехать к тебе, ты согласишься?
Я опешил, так как не ожидал подобного витка диалога. В мыслях вдруг возникло подозрение, что она одна из тех «женщин» и ей просто нужны деньги. Девушка, словно прочитав мои мысли, добавила:
— Не переживай, я не проститутка.
Я не раздумывая согласился. Какова была вероятность, что мое приключение закончится на такой приятной ноте? Все могло сложиться по прозаичному сценарию: я гулял бы в одиночестве, любовался видами, затем напился бы и снял одну из легкодоступный девиц. Но вечер сложился волшебным образом: привлекательная незнакомка спасла меня от грабителя, а теперь мы едем в такси, держась за руки, и я вдыхаю аромат ее духов. За окнами автомобиля были видны яркие вспышки в небе. Елена прошептала мне на ухо:
— Сегодня последний день лета. Мы празднуем его каждый год. Говорят, если ты проводишь его как полагается, зима будет теплой.
Когда мы поднимались на лифте, она прижала меня к себе и поцеловала, и я почувствовал, как усиливается мое желание. Мы зашли в номер и, не успел я моргнуть глазом, как мы оказались в постели без одежды и без всякого стыда. Приникая к ее губам, я чувствовал ее теплое дыхание, которое, нарастая, превращалось в стоны. За окном вспыхивали салюты, и когда небо озарялось разноцветными огнями, я мог разглядеть прекрасное тело Елены. Никогда прежде я не встречал такой страстной и огненной женщины.
Спустя некоторое время мы лежали напротив и смотрели друг другу в глаза. Мне было любопытно, чем я завоевал ее расположение. В этом городе наверняка множество прекрасных мужчин, каждый из которых был бы счастлив разделить с ней постель.
— Чем я тебе понравился? — спросил я.
Ты приятный, открытый парень, а твоя застенчивость придает тебе шарма. Я бы не стала спать с надменным болваном.
— Мы знакомы всего несколько часов, не думаешь, что этого мало?
— Разве в России так не делают?
— Делают, еще как делают. Даже если знакомы всего пару минут.
— Ты думаешь, мы сделали что-то плохое?
— Скорее прекрасное, — ответил я и улыбнулся.
— Пойдем, я тебе кое-что покажу, — произнесла Елена и, взяв меня за руку, отвела на балкон.
Указав в ночное небо, она сказала:
— Видишь созвездие?
— Большая медведица?
— Да. Ты знал, что ее еще называют указателем?
— Указателем?
— Говорят, что если ты заблудился — неважно, в пустыне или в жизни, — она поможет найти путь. Стоит только попросить.
— И это работает?
— Сегодня вечером я просила, чтобы она помогла мне найти человека, с которым мне будет хорошо, и я встретила тебя.
Я улыбнулся, а затем крепко обнял ее.
— А что искал ты?
— Великую любовь или смерть...
— Сегодня тебя чуть не зарезали в переулке, — заметила она.
— Говорят, смерть бежит от того, кто ее ищет, — добавил я.
Елена легла спать, а я остался на балконе наедине со своими мыслями и, глядя в ночное небо, подумал о том, что, избежав смерти сегодня, я нашел любовь. Возможно, однажды Елена убьет меня, довершив мой список, пусть и не нарочно. Говорят, у смерти глаза любимой женщины, и я уверен, что это правда. Не зря Елена была в черном платье.
Но стоило ли в ту минуту беспокоиться о будущем? Я лишь надеялся, что эта девушка не исчезнет с первым лучом осеннего солнца и разделит со мной жизнь. Я достал из кармана пачку сигарет и закурил. Я смотрел вниз на пустынные ночные улицы и вдруг увидел того самого мужчину, который несколько часов назад пытался лишить меня жизни. Я окликнул его, и он поднял голову. Я бросил ему пачку, и он, достав сигарету, прокричал мне:
— Gracias!
Помахав ему рукой, я произнес:
— Сomo ir al ba;o?
Он закатился смехом, а затем скрылся в темноте, оставив меня созерцать панораму прекрасного города. В детстве я часто слышал, что каждый человек должен найти свое место в жизни. Это может быть город, улица или даже маленький уголок. Самое главное, чтобы он почувствовал, что находится там, где он нужен. Я был уверен, что нашел такое место.