Наш Тарханкут

Вячеслав Егиазаров 2
Лоснится ковыль и похож на тюрбан
камыш донузлавской закройки:
кипчакский колодец и скифский курган,
и эллинских греков постройки.

Хранит Тарханкут и покруче дары,
о коих писал ещё Плиний,
и здесь не живут даже в дождь комары
и нету москитов в помине.

Зато есть Атлеш, в мысе этом туннель
весь в мифах,  и он нам колдует;
и камбала, камбала падает в мель,
когда ветер с берега дует.

Мы плавали в бухтах прозрачных до дна,
где крабов ловил я для Тани,
и тушки кефалей – всегда не одна! –
искали места на кукане.

С подводным ружьём выплывал я на мыс,
я был поглощен этим весь,
надолго в душе прижилась эта мысль,
как мне повезло, что я здесь!

Сплошным косяком пиленгасы идут,
парит горбылей в скалах горстка,
плывут сухогрузы, их ждёт Тарханкут
в порту трудовом Черноморска.

А мы, абрикосов набрав, вёдер пять,
взгрустнув о домашнем уюте,
несёмся на Ялту, чтоб затосковать
зимой о родном Тарханкуте.

Вот фотки: Атлеш, наш «жигуль», Донузлав,
палатки, нещадно палимы…
Из жизненной книги не выкинуть   глав,
тем более самых любимых.

Кипчакский колодец и скифский курган,
траншеи войны возле края,
и кланяется всё строительный кран,
в две баржи песок загружая…

25-08-2021