Плановой

Владимир Рабинович
Плановой
----------------------------------------
Хотя одевается Рома нарочито неряшливо, не стрижется не бреется, старается произвести впечатление сумасшедшего,  я замечаю у него дорогой волкман sony, реверсный с ферритовыми головками.  Мы идем с ним из города короткой дорогой через территорию какого-то заводика, торопимся, через полчаса проверка.  Рома рассказывает:
-  Два залета у меня было. На зону отправить хотели, брат в Минске со связями,  отмазал.  В спецкомендатуре я только ночую. Не разрешают менты отдельно на хате жить.   Жена из города приехала , отпускают только на субботу и воскресенье.  На постоянку, говорят,  пусть она выписывается в Минске, прописывается у нас и устраивается на работу.  Какую, б***ь, у них тут в Мяделе моя девочка может найти себе работу. Когда мы в Питере жили, она не работала.  Короче, сняли дом у одного вдового деда.  Моя жена там поселилась с временной пропиской. Типа дачница.  Как только в спецкомендатуре подъем,  я встаю, умываюсь, застилаю кровать и иду досыпать к своей жене, вечером на построение в спецкомендатуру. 
Хозяин дома - пасечник.  Дом оставляет, уезжает на пасеку на все лето. Я говорю, отдай мне твой огород. Он говорит, бяры. Старухи у мяне нема, нашто мне той агарод, я сабе на доллары усяго, что хочешь куплю. У них какая-то сумасшедшая здесь кооперация. Деду за мед платят чеками внешпосылторга.  Как  только он свалил весной, так я, по всем правилам ботаники, посеял семена классной чуйки. И все так дружно взошло и заколосилось,  и такая радость была у меня в сердце, когда я смотрел как оно растет. Осенью снял урожай, подсушил. Взял самую пыль с метелок, замацал, забил косяк, дунул. Все есть, запах есть, дым есть, а кайфа нет. Что-то ей здесь не так. И ведь лето было хорошее, жаркое. 
Мы остановились с ним за сотню метров до проходной медельской спецкомендатуры,  он сказал:
— Ты со мной не иди, засветишься.  Тебе это не нужно.  Подожди минут пять пока я пройду.  Остановился , приспустил штаны, поковырял в заднице , поднес к носу и воскликнул:
— Фу, какая гадость!
 — Что ты делаешь! — в ужасе сказал я.
— Сегодня на вахте Пуня сидит. Он знает, что я плановой. Будет  пальцы нюхать.