26. 08. 21

Мария Кожемякина
У каждой книги есть голос.
Голос этой книги...пожалуй, молчание. Я слышу, как в этом молчании с тихим скрежетом поскрипывают мои мысли)
В этой истории события движутся с большими промежутками времени. То дети маленькие, то вдруг говорят о Золотом Пути, который взялся из ниоткуда. Вкатить такой рояль, да ещё и без смазки)) нет чтобы хоть слово или два вставить о нём в видения Пола в первых двух книгах. А то всё "джихад, джихад", а Золотой Путь с потолка упал. Конечно, как возможное объяснение - Золотой Путь увидел Лето, благодаря более мощным способностям. А Пол и раньше осознавал, что его трон стоит на религии имени его, и что с этой религией надо бы закончить. В таком случае власть он передал не потому, что боялся потерять человечность, а потому, что увидел реальную возможность уничтожить религию. Он говорил, что он не Квизац Хадерах, его силы ограничены. Могущ, но ограничен. Он знал, что станет сильнее. Но не настолько. Настолько сильным станет его ребёнок, причём даже не сын - Пол не мог увидеть Квизац Хадераха из-за недостатка мощи и ментальной блокировки сыном самого его видения.
Потерять человечность...
Видеть в видениях - это одно.
Ощущать на себе каждую секунду этого видения в реальности - совершенно другое. Пол снабдил людей искусственными глазами, но на момент смерти жены этой человечности у него уже не было. О детях в конце второй книги он рассуждает уже бездушно, как робот. Он не боялся её смерти, знал о ней. Знал, что ничего сделать не сможет, что жена должна отдать свою жизнь за жизнь их будущего ребёнка-Императора. Он был готов морально. Потому что духовно умер раньше, чем она, а зрение людям восстановил из чувства справедливости, долга мудрого правителя. Потому что ничего изменить не мог. Сам себя привёл в это место, обрёк себя на слепоту, а жену - на смерть.
Потерянная Луна...это смерть его Личности. Вероятно, и смерть его человечности, и смерть его души.