Поймай эту пыль, если сможешь...

Валентина Литвиненко
               
У меня было все: роскошный дом, статус успешной жены, образцовой матери… Казалось, что счастье шагает рядом, освещает мне каждую деталь на пути к лучистому будущему.

К сожалению, это только казалось. Теперь я уже могу с уверенностью утверждать – только казалось!

Будто с высоты птичьего полета вижу себя в окружении драгоценных вещей – блестящих, ослепительных, ароматных. Казалось, что так жить просто немыслимо, сказочно на грани с фантастикой.

И нужно ждать неожиданного конца – неминуемого, как фатум, как наказание за собственную беспечность и доверчивость.

Начну с того, как я стала балериной. Поскольку отсюда и начались мои испытания. Моя дорогая тетушка Поля, наша с мамой любимая Полинка, которую мне позволялось называть просто по имени, открыла передо мной занавес, а за ним – неизведанные чудеса. Они стали моим другим миром, моей стихией.

Тетушка занялась моим воспитанием еще при жизни мамы и папы. Они милостиво позволяли ей, бывшей балерине, а нынешней пенсионерке с целым букетом болезней на фоне нервных срывов и травм, возиться со мной и поднимать на балетной волне.
Когда вечером все собирались за столом, родители непременно предоставляли мне возможность в скоростном темпе и на повышенных визгах рассказывать о приключениях в младшей группе балета, о подготовительных моментах в квартире тетушки, где славные бывшие мастера балетного искусства обучали несмышлёную девчонку азам гимнастики…

Как это дорого моему сердцу – наши вечера, уют, ласковые взгляды, нежное поглаживание по голове… Хотелось, чтобы мы были вместе на всю жизнь. Но выпало так мало. Тетушка пыталась защитить меня от суровой правды, когда я оставалась ночевать у нее. Могла ли десятилетняя девочка понять, что ее родители разбились в ДТП и больше никогда не переступят порог родного дома!

Спасибо тебе, милая Полинка! Я все время вглядывалась в небо, чтобы среди облаков увидеть улыбку мамы или папы, которые любуются оттуда успехам дочери. Мне уже удавалось изображать кошку, рыбку, ножницы, понимать термины вытягивания, сгибания, открывания, закрывания, скольжения…

Дети откровенно завидовали мне. А я по-настоящему была влюблена в балетную музыку Чайковского, рисовала в своем представлении картины сказочной мечты о главных ролях в спектаклях «Лебединое озеро, «Спящая красавица», «Щелкунчик».
Кстати о рисовании. Это занятие нравилось мне не меньше, чем балет. Параллельно я получала навыки художника, благодаря стараниям тетушки Поли. Всюду у нее знакомые, непременно специалисты высочайшего класса, «богема» - по ее изречению, которое я не всегда понимала.

Вскоре я стала успешной балериной. Жила у своей Полинки, сестры покойной мамочки. Она помогала мне переживать приступы недетской печали, тоски за погибшими родителями. Часто рассказывала об их чистой и возвышенной любви, возникшей еще в студенческие годы. Одаренные природной сообразительностью, они легко усваивали теорию кибернетики, мечтали о научной деятельности. Видели себя светилами в лабораторной среде, где рождаются необычайные замыслы, идеи, опыты…

Когда тетя вспоминала какие-то подробности из жизни этой чудесной пары, мне хотелось непременно повторить их в собственной судьбе. Часто виделось, как тонкий и чувственный юноша подходит ко мне, едва касается моей талии – и мы взлетаем высоко в небо, нежась и млея от неземной любви…
 
   Невольно я вглядывалась в толпу идущих навстречу людей, боялась пропустить того, кто был мне нужен как воздух, как моя вторая половинка.
И вот все случилось. Были бы родители живы, они бы не допустили моего сумасбродства.

Мне едва исполнилось восемнадцать лет, когда меня постигла совершенно не изведанная до сих пор любовная страсть. Хоть и приходилось на сцене изображать любовь, играть с душой, с вдохновением, но… не понимала глубины этого чувства!
А оно не заставило себя ждать. Девчонки из нашей группы балета часто собирались в гримерке, чтобы обменяться впечатлениями во время перерыва. Кто-то из них мечтательно возводил взгляд к потолку:

- Ой, знали бы вы, кто из гостей пожалует к нам после спектакля!
- Кто?
- Валик! Валик Артёменко, бизнесмен! Не знаете, что ли? Стоит только один раз взглянуть – влюбишься наповал! Он позволяет называть себя по имени, хотя ему уже за сорок. Неженат, представляете?

Гримерка гудела, как встревоженный улей, все ахали и охали, хлопали в ладошки. Не могли дождаться конца спектакля.

И вот этот миг настал. В сопровождении руководителя группы к нам приблизился невысокий широкоплечий мужчина с модной прической, в стильном, с серым отливом, костюме.

Кого-то он напоминал – то ли телеведущего, то ли политолога. Одним словом – не мой типаж. Такие просто надоедают своим присутствием. Появляется желание переключить канал.

Я не стала пробиваться в первые ряды, чтобы бизнесмен заметил меня. Наоборот, отошла от толпы, чтобы потом исчезнуть совсем.

Да не тут-то было. Руководитель группы глазами искал именно меня:
- А где наша Лесенька? Наша прима-балериночка!

Девчонки молча расступились, и я оказалась в центре внимания. Неловко переступала с ноги на ногу. В мягких тапочках после пуантов, в одноярусном хитоне и полупрозрачной блузе. Чувствовала, как предательский румянец заливает лицо.

Гость, заинтересовавшись, склонил голову набок, будто любовался мной. Так присматривается, наверное, петух к курице, - подумалось мне. Не удержалась и  чмыхнула. Ничего в том первом знакомстве меня не тронуло.
 
Вечером мы с Полинкой хохотали до упаду. Сидели на кухне и кривлялись по очереди:
- Слышь, а он такой весь из себя, аж на цыпочки становится, чтобы меня лучше рассмотреть. Фиг ему, а не приму! Стареющий ловелас!

Ну, насчет стареющего Полинка не согласилась, поскольку он был ее ровесником:

- Ты и обо мне такого мнения? Я – стареющая дама?

- Полюшка, родная, ну, что ты придумала? У тебя фигурка, как точеная, ты – куколка! А он? Пуф-пуф…Просто истукан какой-то, негнущийся и малоподвижный.

На том и порешили. Не нашего поля ягода, этот Артёменко. Пусть катится подальше.
На следующий день спектакля не было, собрались на репетицию. Руководитель группы почему-то строил из себя заговорщика, старался незаметно мне подмигивать. Будто что-то знает, но не спешит говорить. Озадачил. Если речь пойдет о поездке на фестиваль или на заграничные гастроли. Это – да! Было бы здорово!

Но, увы! Нашему руководителю просто велели не выпускать меня из поля зрения. Сразу же после репетиции он спустился со мной на первый этаж.
Валентин ожидал в вестибюле и был похож на ухажера-неудачника. С букетом цветов, в ослепительно белом костюме-тройке, с бабочкой вместо галстука. Руководитель подвел меня к нему и тотчас, как мальчишка, замельтешил к выходу. Засада! Деваться некуда…

Но в бизнесмене что-то разительно изменилось. Приветливый, располагающий к себе взгляд, широкий жест раскрытых навстречу рук. Цветы, приятное прикосновение  ладоней, какой-то пристальный взор блестящих увлажненных глаз.

Я невольно тряхнула головой. Что со мной происходит? Я плыву, лечу, отдаляюсь от асфальта… Мы идем к его машине, а кажется, что сейчас оттолкнемся и… улетим. Вместе, держась за руки.

Куда девался мой скептицизм, где мои кривляки за кухонным столом с Полинкой?  Мне кажется, что я оказалась в плену. Не могу отвести глаз от Валентина, мне приятны его прикосновения, его внимание и забота.

Вскоре он сделал мне предложение. Я пребывала в каком-то очень приятном сне. Правда, со мной рядом находился не тот пригрезившийся однажды тонкий и чувственный юноша. Однако, мой избранник ничуть не уступает ему. Даже превосходит. В нем больше земного, реального. Его не надо искать в толпе, он – рядом. Моя половинка!

Мне казалось, что он осторожничает, боится что-то нарушить, спугнуть… Настолько все между нами трепетное, зыбкое, несмелое. Может, только с моей стороны. Но нет, он не спешит ускорить события. Наносит визит вежливости моей Полинке, чем просто повергает ее в смущение и восторг.

Он не кичится своим положением в обществе, ведет тихую непринужденную беседу в нашей кухоньке, рассуждает о будущем, не забывая при этом соразмерять наши планы со своими.

Мы сами не поняли, как он убедил нас, в том, что балет нужно оставить, поскольку впереди будет очень много важных и нужных дел. Ему просто необходимо мое присутствие и поддержка в любую минуту.

- А еще, дорогая Леся, у нас будет много детей! – со всей серьезностью убеждал Валентин. – Я все сделаю для того, чтобы они ни в чем не нуждались, вырастали в достатке и благополучии.

Полина сидела в полном недоумении: неужели так быстро ее племянница стала взрослой, неужели это именно ей так повезло – встретить на жизненном пути солидного и богатого мужчину? Без раздумий она дала свое согласие на то, чтобы мы с Валиком жили вместе в его загородном шикарном доме даже до свадьбы. Мою тетю вроде подменили. Она боялась, что этот лотерейный билет куда-то запропастится и выигрыш окажется надуманным. Полинка спешила и не скрывала свою поспешность. Ради моего счастья и удачного брака, которому непременно все станут завидовать, стоит рисковать и не оглядываться.

Начало нашей супружеской жизни – это наполненная до краев чаша достатка, несдержанность страсти, бесконечные объятия и поцелуи… Вот тебе и разница в возрасте. Оказалось, это еще приятней, чем любовь с ровесником.

Я будто околдована. Уже не вижу себя в концерте «Vivat, Maestro!», который был для меня как магнит, не волнуюсь в предчувствии новой роли в Романтическом балете Иоганна Штрауса. Все стерлось и улетело за ветром в небытие.

Ко мне пришло счастье. Сидеть с ним за обеденным столом, кушать с фарфоровой посуды, пить из хрустальных бокалов, плескаться в необъятном бассейне, нежиться на супружеском ложе…

Появилась первая доченька, как триумф наших сердец и чувств. Мы оба не отходили от нее, сдували все пылинки, носились, нянчились. Даже не знаю, почему в моем сознании зацепилась случайная фраза Валентина:

- Все идет по плану.

Иногда он с кем-то говорил по телефону и мог снова повторить эти слова. Это несколько настораживало меня, но я не зацикливалась. Ну, привык человек планировать, жить по распорядку. Не всем же быть раскованными и свободными от обязательств перед самим собой. Я полностью полагалась на него, моего любимого супруга. Все в его руках и даже я!

Мы с Полиной общались очень редко. Не скажу, что не скучала по ней. Мысли у меня были беспорядочными и разбросанными. Иногда что-то напоминало о тёте, но тотчас же исчезало под натиском приятных обстоятельств и причин.

На следующий год я родила еще одну девочку. Мои доченьки требовали очень много времени, поэтому никакой связи с окружающим миром даже не хотелось. Пусть бы так и было целую вечность! Но не в моей это оказалось воле.

Постепенно Валентин, как говорится, стал сходить с дистанции. Пропадал на работе, становился раздражительным, нетерпеливым, с грубой руганью по телефону обходился со своими подчиненными. То вовремя товар не отправили, то плохо работают с банками. Тупые, безмозглые идиоты…

Ко мне очень быстро стал остывать. Я старалась найти какое-то объяснение его поведению, но все доводы рассыпались, становились неоправданными.
 
С утра я обнимала его возле двери, желала успешного дня, а в ответ – раздражённое:

- Отвянь, без тебя муторно!

- Милый, что случилось? Может, помощь моя нужна?

- Ага, только твоей помощи мне и не хватает…

Дверь резко хлопала перед моим носом, оставляя целую бурю сомнений и догадок в моей душе. Мы прожили всего восемь лет. Сижу с детьми как на якоре. Как в золотой клетке. А впереди – вся жизнь. Она такой же и останется? Не может быть. Ведь он хороший, милый, заботливый, родной и любимый, - убеждаю себя. И тут же нахожу опровержение. Все уже не так! Клубок подступает к горлу…

Звонит телефон. Нехотя поднимаю трубку:

- Полинка, ты? Извини, я перезвоню…

- Лесенька! Что случилось? Не молчи! Ты же знаешь, что я не буду ни есть, ни спать!

- Ничего не случилось. Просто нет настроения.

- Леся! Ты должна быть счастливей всех. Тебе завидуют, о тебе судачат, как о знатной даме, не знающей предела роскоши. У вас что-то произошло. Признавайся! Хочешь, я приеду. Когда удобно?

- Поль, я постараюсь разобраться сама.

Но ничего у меня с моими стараниями не получалось. Мы снова созванивались, пытались все расставить по своим местам. Моя Полинка была для меня снова желанной и нужной. Она нашла то, что должно было мне помочь.

- Посмотри, Леся! Вот что я откопала. Есть люди, которые занимаются оккультными вещами. И эти вещи обладают некими свойствами. Понимаешь, всё идет из древности, от скандинавов. Мастера изготовляют руны…

- Что? Руны? Это карты такие? Учти, я в эту бесовщину не верю.

- Подожди, я тоже хотела перелистнуть страницу в Интернете. А потом углубилась в чтение. Мастер-рунолог может заставить человека признаться, сказать правду. Они знают, как приподнять занавес лжи…

- Как детектор?

- Ну, называй, как хочешь. А попробовать стоит. Вот у меня и номер телефона. Звони!
 
Может, я бы еще повременила, но Валентин целыми сутками перестал бывать дома. Являлся только к детям и к любимой клумбе с цветами. Я для него не существовала. Только глупому это бы было безразлично. Мои слезы не переставали высыхать, я совсем извелась, похудела и осунулась.

К рунологу явилась через пару дней, когда уже совсем не стало сил. Весила сорок пять килограммов. В глазах темнело, трудно было даже разговаривать. Бедные мои дети, они забыли, как я улыбаюсь…

Меня встретила высокая стройная женщина с длинными волосами на пробор. Её лоб опоясывала золотистая узенькая ленточка. На черном платье, ладно облегающем ее фигуру, тоже виднелись блестинки, словно звездочки на ночном небе.

Женщина обладала спокойствием и терпеливостью, свойственными только мудрым и рассудительным людям. Разговаривала я с ней, как с врачом – доверительно, с огромной надеждой на облегчение.

Ей не приходилось объяснять дважды. Сразу же поставила «диагноз»: нужно применить руну, которая бы вынудила Валентина на откровенность.

- Ждите, это случится скоро. Вы узнаете правду, но она не станет панацеей от бед. Вам просто будет легче переносить случившееся. Руна поможет.

О, мне уже полегчало, даже захотелось кушать. Но муж оставался неприступным. Был на своей волне, куда меня никто не приглашал…

Пришлось снова обратиться к рунологу. Она изготовила новую руну и заверила, что истинное лицо мужа я увижу именно теперь.

Вечером у нас с Валентином наконец-то состоялся разговор. Такого откровения я даже не предвидела.
 
Глядя куда-то в темное окно, он выдохнул:

- Ты – моя жена. И что? Кто мне можешь запретить влюбиться снова? Да, я полюбил другую женщину.

- Нашел новый идеал? Ведь ты утверждал, что именно я владею необычайным кулинарным мастерством, тщательно убираю в доме, стираю, глажу, вожусь с детьми. Куда же девалось твое восхищение мной?

Истерика овладела моим хрупким тельцем, я снова забилась в рыданиях. Но он продолжал, как ни в чем не бывало:

- Понимаешь, ты ничего не стоишь! Мне нужна любовь, чтобы кров закипала в жилах! Я так создан. Вы скоро познакомитесь. Ты увидишь ее и сравнишь с собой.

Каждая фраза заставляла меня вздрагивать. Но я чувствовала, что это должно было произойти, руна мне помогает, она работает!

- Возможно, мы будем жить одной семьей, - продолжал Валентин. – Я ведь детей не брошу. Ты сможешь родить нам еще ребенка. И, возможно, не одного.

Пытка продолжалась. Муж приказал мне приготовить ужин в связи со знакомством с его любовницей.

- Чтобы все было по высшему классу! Отвечаешь!

Он действительно привел свою пассию. Она была не хуже меня, ручаюсь. Смотрела на него, как и я в свое время, с неотрывным восторгом и умилением. Этот затуманенный взгляд, беспрекословное подчинение, полное отсутствие собственного мнения. После ужина они поднялись в нашу спальню, а не в гостиную, как я предполагала.

Конечно же, я снова побежала к мастеру. В голове все смешалось: боль, обида, обрывки каких-то любовных воспоминаний. Мне казалось, что мою любовь к этому человеку не убить и не вытравить. Он открылся со своим настоящим лицом предателя, изменника, а мое сердце готово все простить, мне хочется броситься ему на грудь, выплакаться и чтобы он успокаивал, гладил, целовал. Да нет же! Этого не будет. Все понимаю,  а совладать со своей любовью не могу.

«Тряпка!» - сказала бы Поля. Может, и рунолог так же думает?

Мнение мастера было совсем другим. Оно меня сразило наповал. Оказывается, мне позарез нужна защита. Рунолог увидела какое-то давнее вмешательство, порчу, с которой я живу и мучаюсь.

- Ох, и сделано вам, Леся… Так сделано, что вы просто не способны жить своей жизнью. Вы ее не видите. Теперь новая руна возродит вас заново, она снимет порчу под ноль. Вы увидите мир совсем иным. То, чему вы поклонялись, перед чем трепетали, будет ничтожным и мелким. Как пыль. Поймай ее, если сможешь…

Дома Валентин устроил мне скандал, в котором снова напомнил, что все идет по плану, и я не должна ему препятствовать.

- Ты… Даже не представляешь, как взгромоздилась на моем пути. Уйдешь отсюда без прав на содержание. Становись на учет в службе занятости, биржа труда – к твоим услугам! Получай копейки!

Он так разошелся, что не удержал замахнувшейся руки, ударил меня при детях. На кухне послышался плач дочурок, зазвенела разбитая дорога ваза, за ней – другая.

- Ты исчерпала свой ресурс! Я когда-то очень удачно приворожил тебя. Но теперь на очереди другая женщина. И знай, что у меня есть еще одна законная жена, о которой тебе не известно. Мне позволено все, поскольку я продал душу за свой успех и благополучие на всю жизнь. Старенький мольфар сделал доброе дело. Само драгоценное для меня – мои дети и Предмет Силы. Это то, что я выменял и имею на него полное право. Такую харизму, какая есть у меня, нужно наживать годами, а мне пришло тотчас!

Он кричал, размахивал руками. Если бы мог – разлетелся бы на части, - подумалось мне. Я вдруг увидела, что очертания комнаты становятся четче и ярче. Передо мной уже не мой любимый, а разозленный, развенчанный старичок, который в бессильной ярости топает кривыми ножками и махает кулачками у меня перед глазами.

- А что я здесь делаю? – спросила саму себя. – Нужно собирать детей и бежать, куда глаза глядят. Пусть этот паук сам напьется собственного яда…

Рунолог предоставила мне мощную защиту, которая к тому же пробудила во мне вдохновение к рисованию. У меня были навыки, благодаря моей далеко видящей тетушке Полине.

Мои картины получили одобрение посетителей выставок, нашлись покупатели даже за границей. Со временем я смогла с дочерьми переехать от Полины в собственный домишко, где живем и сейчас.

Не перестаю восторгаться тем, что руны помогли мне не съехать с катушек, пережить тотальную депрессию. У меня осталось их две – Зеркальной Защиты и Руна Вдохновения. Очень дорожу тем, что имею.
 
Что случилось со мной – это просто невероятно. Упущено время, возможности карьерного роста. Но были и счастливые моменты. Это мои красавицы-дочурки, которыми по-настоящему заботится моя Полина. Она уверена, что у нас подрастают талантливые балерины.

Старшей из них – девять, а меньшей – восемь лет. Но успехи шагают с ними рядом. Выступают на сцене и срывают бурю аплодисментов.

А мой бывший живет со своим гаремом – с женой и двумя любовницами. Его ненасытность безгранична. Он несчастный, жизнь бьёт его наотмашь за неуемную натуру, эгоистичный характер.

Мучается он и мучает пытками тех, кто рядом. Хочется предостеречь всех женщин, которые безоглядно влюбляются в соблазнителей, не видят истины, не ценят духовное богатство.

Прозрейте наконец и будьте рассудительны.