Душа

Владимир Шабунин
   То был необычный, грустный, декабрьский, холодный вечер. Отличным от остальных, простых и нелепых, скучных вечеров, делала его странная погода. Казалось, что это был самый  темный вечер зимы. Но, не с его леденящим кровь холодом, снегом и замершими улицам, а наоборот, представлял он собой разве, что март. Со всей своей  слякотью, сыростью и растаявшим грязным снегом, противно хлюпающим под ногами. С каждым шагом, проваливающаяся в кашу из снега нога, издавала мерзкий булькающий звук, который так и напоминал, чертов март!
   Бесцельно шагая и проходя так улицу за улицей, я  просто засматривался на слабо мерцающие дорожные фонари.  Свет их уводил меня все дальше в дебри городских окраин. Я Старался скорее уйти в незнакомые мне места, чтобы  потеряться в своём, до безумия надоевшем городе… Но, все же это была невыполнимая задача, ибо городок наш очень мал и  затеряться в нем было невозможно… Но, всё же, очень хотелось… Скрыться от себя, от всего, что приносило только потерю и боль. Просто хотел сбежать отсюда, а бежал в итоге только в чащу собственных мыслей… Рождаясь в голове, они быстро улетали на свет мерцающих уличных фонарей, чьи огни, указывали мне путь в никуда...
   В очередном проулке, за новым поворотом, вдруг, я заметил пару силуэтов. Присмотревшись, я узнал в них двух молодых людей, которые, не спеша шли впереди меня. Решив, что это будет интереснее фонарей, интуитивно побрел за ними. Приближаясь, я понял, что это одна молодая парочка. Казалось, они, так же гуляли по одному из темных, мокрых переулков. Держась за руки, и раскачивая ими, они о чём то непринужденно болтали. Сократив дистанцию между нами, я решил её слишком уж не нарушать, а незаметно идти след в след, наблюдая, куда же меня заведёт это безобидное преследование. Идя за ними,  ловил себя на мыслях, что унылость всего происходящего на улицах города, разбавляли только впереди идущие ребята. Они, появившись ни от куда, стали единственным украшением промозглого вечера и последней надеждой, на то, что хоть чья-то ночь пройдёт в тепле и уюте. Было в них что-то такое теплое, чувствовалось настоящее, родное и согревающее. А может, я следовал за самой любовью?.. Пока что, ответа у меня не было. И хорошо, если я не ошибался… Ведь иначе, я видел в них всего лишь призрак своих собственных, давно потерянных чувств, которые в последнее время, пытался увидеть в каждой паре, в каждом взгляде, в каждом случайном отражении глаз. Своё разбитое прошлое, которое не мог никак отпустить… А главное - не хотел...
   Мои тягостные мысли уже не трогали меня, и я просто брел вслед за ребятами, согреваясь предвкушением: «А куда же приведет меня эта случайная встреча?».  Тем временем, дорога плавно поворачивала в темный переулок, где нас ждал новый поворот. Из за проулка, слабо виднелось какое-то свечение. И не такое как от тусклых, надоевших фонарей, а наоборот яркое и совсем других цветов. Свечение это становилось всё ярче, и от него нас отделял всего лишь угол дома. Ребята начали  ускоряться, а я не спешил и остановился, чтобы  насладиться неизвестным моментом…  Вскоре, страх потерять их всё же пересилил, и я быстро завернул за дом.
   Резкий свет заставил прищуриться. Свечение витрины магазина вцепилось в меня слишком резко, даже на секунду выдернув из реальности. Но придя в себя, я рассмотрел её во всей красе. Вывеска, горела словно прожектор, вырезая своими лучами темноту. Невзрачная на первый взгляд улица и такие же серые дома, утопающие в собственной беспомощности, здесь же были словно из красивой рекламы... Они были поглощены светом вывески, которая так и манила своими яркими красными огнями, на которой читалась аббревиатура К&Б. Что означало название «Красное и белое». К моему, великому сожалению, это был всего лишь один из многих наших алкогольных магазинчиков, которыми был наполненный наш город…  «Интересно, вот - думал я. Почему именно это название?». Из всего огромного множества словосочетаний, а так же сочетания цветов, оттенков и прочего, создатели идеи выбрали именно это. Новаторы в мире продажи алкоголя, не смогли придумать ничего, кроме героического красного и свободного белого? Хотя, по моему мнению,  логичнее было бы назвать «Синее и Белое”... Чтобы увидеть свет - нужно достать до синего дна.. Вот так точнее.. Плавать в бесконечных синих просторах алкоголя, и потерять себя, чтобы обрести свет. Другой свет. Конечный. Скорее всего, никто в этом маленьком городке и не знал, наверно, почему название являлось именно таковым. Да никто, впрочем, и не задумывался... Но зато, всем важнее, что магазинчик этот, есть за каждым поворотом. А больше в провинции людям знать и не нужно. Лишь, где было бы купить себе настроение... Чем ближе, тем и проще. «За счастьем далеко идти не нужно!» - вот какой лозунг нужен им. «Красное и белое» - счастье ждёт вас за первым поворотом. Купи. Выпей. И Забудь. С этими лозунгами в голове, я быстрым шагом подходил к заветной светящейся двери… А мои, так называемые спутники, были уже внутри…
   Распахнув дверь и войдя, я сразу же уперся в огромные стеллажи алкогольных напитков. «Видел сколько здесь всего? Всего не выпить.» - про себя думал я. Встав рядом с ближайшим стеллажом и  озираясь по сторонам, взглядом, я начал искать “своих” ребят. Заметив их рядом с отделом крепкого алкоголя, я тихонько двинулся туда же. Меня дико разбирал интерес, что же купит эта влюбленная парочка. В полутора метрах от них, замерев, я сделал вид, что внимательно выбираю что-то из представленного ассортимента. Сам, конечно, прислушивался к их диалогу. С огромным энтузиазмом они уже выбирали себе напиток под праздничное настроение. Взгляд парня был сосредоточен на джине. «Почему он хотел именно джин?» - думал я. Может, он сыграет какую-то ключевую роль в вечере, а может ему просто хотелось пить “джин-тоник” и смотреть в её глаза. А ведь когда-то, и сам любил его. Эх… И такой же у меня был насыщенный чувствами взгляд…  Хотя, все намного может быть проще…  Все же говорят: «Вкус ёлок» - а значит новогоднее настроение. Его, кстати, мне не хватало уже много лет… И  не хватает до сих пор… Лирика, чтоб её! Но, лирика - лирикой, а спутница его бескомпромиссно выбрала “Мартини”. “Хах”, классический выбор леди, не обремененный загадкой... “Мартини” подойдёт под любое свидание, под любой вечер, под любой настрой. Что ж, а “тоник”, в качестве разбавителя подойдет им обоим. Искренне, я был рад. Хороший выбор. Мне, определенно, нравилась эта пара. Их настроение и то, что они пока ещё видели друг в друге своё счастье… 
   Взяв бутылки, они сразу же  последовали к кассе. Девушка вела себя застенчиво и немного отстранялась, а парень, напротив, был весьма весел и улыбчив. На долю секунды, я поймал его взгляд, и он показался мне, чертовски, знакомым. Смотрел в тот момент, я как бы сам на себя, только на себя прошлого...Веселого, наполненного чувствами и жившим сегодняшним днём, человеком. Романтичным и полным вдохновения… Однажды, и я был влюблён... Девушка та, стала для меня целым миром в одном маленьком городке, который теперь был таким серым и до боли противным. Что ж, надеюсь, их джин будет слаще… И одним, прекрасным январским утром они проснуться вместе… И сердца их обретут теплоту, что будет греть всегда. Пусть, уезжая от неё он будет знать, что вернется. Как хотелось бы вернуться и мне... 
   Расплачиваясь на кассе, ребята складывали в пакеты своё настроение. Сказав спасибо и над чем-то смеясь, они быстро последовали на выход. «Хорошего вам, вечера, ребята!», - как бы заранее всё зная, весело кричал продавец. «Взаимно»  - вежливо бросил вслед, парень. Голос его громко отразился эхом по всему магазинчику.  Его ответ услышали все. Хотя, честно, ему было всё равно, у него была она и остальное его не волновало Проводив их взглядом, я продолжил стоять у стеллажей с бутылками. Погруженный в свои мысли, просто улыбался. Так бы я,  наверно, и простоял бы до самого закрытия, но резкий  голос вырвал меня из оцепенения. «Молодой человек, вы выбрали, что будете покупать или вам помочь?» - нежный и мягкий женский голос спрашивал меня где-то рядом. «Нет, спасибо. Мой выбор на сегодня очевиден! Я буду пить ром!” Схватив бутылку с ромом, последовал к пустой кассе. Кто-то тенью, быстро прошмыгнул туда же. Это была та же улыбчивая девушка-кассир.Та, что продала ребятам чуть ранее.
- Только ром, что-нибудь ещё желаете? “Колу”, например?
- Нет, спасибо. На этом всё, пожалуй. Ром должен употребляться в чистом виде.
- Как скажите. Хорошего вам вечера.
- Спасибо и вам, - засмеявшись, отвечал я.
   Выходя из магазина,  я глубоко вдохнул мокрый, прохладный воздух этого грустного декабрьского вечера. Открыв бутылку, я жадно сделал несколько глотков прямо “из горла”. «Вот ты и стал тем, кем всегда боялся» - вслух сказал сам себе. “Остался один. Наедине с бутылкой.” Выдохнув алкогольным паром, я скривился в улыбке. Дорога, вновь, увлекала меня в темноту своего унылого городка. Я снова побрел навстречу неизвестности... И кто знает, что ждёт меня за очередным поворотом? А может там, где-то в дали угасающих фонарей, стоит и курит моя душа?...