Биологическое декодирование Кристиана Флеша

Элеонора Дорн
Christian FL;CHE “Биологическое Декодирование”.

Автор книги «Mon corps pour me gu;rir», в переводе на русский -— “Моё тело, чтобы меня вылечить”, Кристиан Флешам, является одним из основателей нового метода Биологического Декодирования заболеваний. В 2003 году он выпустил небольшую книгу под названием “Биологическое Декодирование”. Привожу перевод отрывков из этой книги, сделанный мною в том же 2003 году. В настоящее время Кристиан Флеш стал известен и в России; некоторые из его книг переведены на русский, однако интерес к нему возник лишь после того, как в 2007 году в Москву приехал специалист по Тотальной биологии из Бельгии — Эдуард Ван-Ден Богарт. Многие из его лекций я также переводила, начиная с 2003 года, когда он стал моим врачом в Брюсселе.

Вступление.

Доктор Хамер
"Биологическое декодирование болезней -— это новый терапевтический метод, основанный на работах немецкого врача, доктора Райка Герда Хамера. Больше 20 лет тому назад он создал свою теорию причин и смысла заболеваний.

Личная история доктора Хамера привела его к созданию своего направления, которое он назвал" Новая медицина“.
После трагической смерти своего сына, доктор Хамер заболел раком. Связь между двумя этими событиями ему показалась совершенно очевидной. Тогда он начал опрашивать своих больных и вывел то, что он назвал — “Непреложный закон рака". Под этим понятием он подразумевал момент возникновения заболевания, который можно увидеть на сканере головного мозга, ибо каждый участок мозга связан с определенным органом, а каждый орган имеет свое назначение. Именно поэтому, — по его мнению, каждый конфликт как бы отражается в специфическом органе человеческого тела. Мы ни один раз были свидетелями того, как доктор Хамер, рассматривая сканеры различных участков головного мозга незнакомых ему пациентов, мог с точностью определить больной орган и связанный с ним конфликт. Когда, в те годы — с согласия доктора Хамера, его коллеги захотели показать сотню снимков другим коллегам, то они обратились в Университетскую клинику, в которой работал Бенжамин Фишлер -— заведующий отделением психо-онкологии. Им в этом было отказано под тем предлогом, что эти исследования не были напечатаны в крупных медицинских журналах. Естественно, что коллеги доктора Хамера были удивлены отсутствием интеллектуальной любознательности у своих коллег. Теперь же, глядя в прошлое, мы просто возмущены таким пренебрежением к исследовательским работам доктора Хамера. И это несмотря на то, что и сам доктор Хамер после дискредитации впал в некоторый радикализм. Некоторые из его постулатов могут вызвать сомнение, хотя основы его метода были взяты на вооружение многими достойными специалистами, в числе которых доктор Клод Сабба.. Несмотря на то, что Клод Сабба отошёл от некоторых Хамеровских тезисов, он не устаёт повторять, что доктор Хамер заслужил ни одну Нобелевскую премию.

Однако и по сей день доктор Хамер воспринимается некоторыми как сектант и шарлатан. Недавно одна "журналистка", в спешке и, не удосужившись изучить проблему, написала статью под заголовком. "Удар молотка доктора Хамера". Мы же, со своей стороны, преклоняемся перед этим человеком. За последние годы своего развития, этот метод позволил проверить на практике всё то, что было сказано доктором Хамером. Некоторые из его открытий были признаны полностью, в то время как другие, должны быть дополнительно проверены. На базе его теории, специалистами в области медицины, были разработаны новые теоретические и терапевтические направления

Новая парадигма

Доктор Хамер предложил новую парадигму в определении причин заболеваний. До настоящего времени, говоря о "болезни", имели в виду “проблему". Биологическое декодирование предлагает нам переставить местами эти два понятия и увидеть в болезни не "проблему”, а её "решение". В чем суть решения проблемы? В том, чтобы дать организму время адаптироваться к новым условиям и выжить. Биологическое декодирование появилось не как результат более углублённого изучения психологии, психоанализа или психосоматики, а как новая парадигма в определении такого понятия как болезнь.. Метод основывается не на психологии, а на физиологии тела и на функциях его внутренних органов. Именно об этом и пойдёт речь на страницах этой книги. Я назвал этот теоретический и практический метод "Биологическое декодирование заболеваний". Он был создан в 1992 году. Мне пришлось частично отойти от теории доктора Хамера и создать своё собственное направление.

Декодирование.

Я говорю о "декодировании", потому что болезнь рассматривается с нашей точки зрения как код личной истории пациента. Эта личная история проявляет себя в виде симптома, иначе говоря, она будет закодирована в печени, глазах или костных тканях.. Всё окружающее нас пространство закодировано, и большую часть нашего времени мы стараемся его декодировать, порой, не давая себе в этом отчёта, будь это декодер телевизора или электронная блоха. Мы постоянно декодируем информацию, тем же занимается и наш организм, хотя мы об этом и не догадываемся.

Болезни

В книге речь пойдёт о декодировании заболеваний, ибо наш метод интересуется всем, что касается этих заболеваний, — будь то физических, генетических, органических, функциональных или поведенческих.

"Биологическое"

Не случайно, декодирование мы называем биологическим, а не психологическим; это означает, что наш метод не основан на психоанализе. Он опирается скорее на притчи священных книг, — таких как Библия, Талмуд или Коран. Однако речь идет не о символической функции органов, упомянутых в различных мифах, а речь идёт о биологии, то есть о функционировании определённых органов жизненной деятельности человека с точки зрения их адаптационных свойств. Таким образом, первое, что нас должно интересовать, так это биологическая функция каждого органа. Если мы хотим понять смысл кожного заболевания, то, в первую очередь, мы должны задать себе вопрос какова функция кожи, как органа. Если речь идёт о печени, то вопрос задаётся по поводу функции этого органа, и так применительно ко всем остальным органам; при этом мы должны руководствоваться лишь биологической функцией того или иного органа человеческого организма. Возвращаясь к вышесказанному, уточним, что кожа ограждает нас от внешнего мира, в то время как одной из важнейших функций печени является накопление гликогена, столь необходимого для организма. Если, к примеру, у нас поражена кожа, то это означает, что кожа защищается и поэтому она начинает утолщаться. А вот когда  существует ощущение нехватки пищи, то печень начинает увеличиваться, и все это для того, чтобы обеспечить организм необходимыми запасами, и так далее...

Глава первая

Основной принцип

Звонит телефон. Нас этот телефонный звонок может застать врасплох, возможно, что его звук нам неприятен. Как решить возникшую проблему? Мы можем отключить телефон, перерезать провод или можем разбить аппарат. Можно также перейти в другую комнату. Тот факт, что нам телефонный звонок не нравится или он нас раздражает, не говорит о том, что телефон вдруг сам решил зазвонить. Это лишь означает, что кто-то где-то хочет нам что-то сказать или что кто-то думает о нас, а, может быть, кто-то нуждается в нас или хочет нам сообщить информацию. Таким образом телефонный звонок является символом существования другой реальности. Всякий симптом, всякая болезнь сравнимы с этим телефонным звонком. Орган или тело не "звонит" сами по себе, а симптом  не появляется по собственной инициативе — он должен рассматриваться как реакция на какой-то процесс. Если нам кто-то звонит, то у нас есть выбор либо снять трубку, либо разбить телефон. Точно также мы можем раскромсать наше тело, перерезать нерв или ампутировать орган, а также можно удалить и часть мозга, принять лекарство, или же видоизменить хирургическим путём какой-либо орган. С другой стороны, мы можем и снять трубку, иначе говоря, вступить в контакт с подсознанием, которое стремится сказать нам что-то при помощи симптома. Последнее решение нам и предлагает метод "Биологического декодирования болезней». Согласно данному методу, любой симптом является не только сигналом проблемы, но и тем рычагом, который нам позволит решить эту проблему. Об этом и пойдёт речь в данной книге, а я постараюсь продемонстрировать вам на примерах, как работает наш метод. Решение проблемы должно происходить на физическом уровне.

Приведу примеры:

Как только пища поступает к нам в желудок, желудок начинает вырабатывать кислоту. Это является решением организма в момент начала пищеварительного процесса, и ведь никто не расценивает выработку кислоты как проблему. Если же мы едим йогурт, то организму нужно будет вырабатывать мало кислоты, если же это будет более тяжёлая пища, то кислоты будет вырабатываться больше, ну а если в желудке окажутся рыбные кости, то организму придётся вырабатывать кислоты ещё больше. А вот, к примеру, если мы съели испорченные устрицы, то нас начинает тошнить, и, опять же, это не является проблемой, а её решением, направленным на выживание организма. Ведь после того как нас стошнило, мы ощущаем усталость, мы потеем, затем мы отдыхаем, и это также является частью решения проблемы. Если мы долго находимся на солнце, то мы загораем, и это тоже не проблема, а её решение. Наша кожа загорает для того, чтобы не сгореть. Но если мы не прислушиваемся к нашему организму, к его биологическим реакциям и лежим слишком долго на солнце, то мы, действительно, можем и обгореть. Любая болезнь, любой симптом соответствует тому, что я назвал бы «положительным решением" организма.

Глава вторая

Новое определение болезни.

Жизненная адаптационная реакция.

Всё в живой природе определяется способностью всякой особи адаптироваться к конкретной ситуации.. Симптом -— это реакция на событие. Какая-то часть нашего тела приспосабливается к новым условиям. Солнечный удар — это знак того, что организм реагирует на ситуацию. Если мы видим кого-то, кого тошнит, то мы должны понять, что это также реакция на что-то. Всё это относится к любому симптому. Например, у человека образуется опухоль в лёгких, то есть появляется избыточный объём лёгких. В данном случае мы задаём себе вопрос, что может означать этот симптом в смысле "положительного намерения" организма, чем этот симптом может быть полезен ему? Вот тогда очень важно задать вопрос о биологической функции лёгких как органа. Нам известно, что для лёгких необходимо получение кислорода. Если человек находится в месте, где ему не хватает кислорода, то дополнительный объём лёгких позволит ему получить больше кислорода, то есть то количество, которое ему необходимо. Таким образом, дополнительная масса лёгких, в какой-то степени положительна на данном этапе. Если человек окажется в горах, где недостаточно кислорода, то его организм начнёт вырабатывать больше красных кровяных шариков. Это также является положительным решением организма для того, чтобы выжить. И этот принцип касается всех симптомов, будь то узелок в печени, который позволит иметь больше гликогена или что-то другое. Если у человека появляется ощущение нехватки чего-то или всего лишь боязнь нехватки, — нехватки пищи, то у него может появиться паралич нижних конечностей; и это .для того, чтобы человек не бегал в поиске её. Таким образом получается, что паралич, лишая нас способности движения, помогает нам избежать стресса боязни нехватки.

Избежать стресса

Симптом -— это реакция организма на какое-то событие с целью отсрочить стресс. Например, в последнем приведённом нами примере, стресс исходил из необходимости передвигаться в разных направлениях ради добычи пищи.Ну, а когда мы парализованы, то у нас не может быть этой проблемы, ибо мы не в состоянии её решить. А ведь именно проблема, её наличие и создает стресс. Если нас кто-то оскорбил, а после этого мы начали хуже слышать, то вот этот симптом поможет избежать специфического источника стресса. А если у нас есть ощущение недостатка пищи, то узел на печени поможет нам не пребывать в постоянном состоянии стресса, порождённого боязнью остаться без неё. Болезнь, симптом — это биологическое решение организма уберечь нас от источника стресса и уберечь наше сознание от постоянного сознательного контакта с этим стрессом.

Адаптационное решение проблемы состоит в том, чтобы загнать, как можно глубже в подсознание проблему, которую мы когда-то не смогли решить или пережить. Таким образом, проблема, загнанная в подсознание, позволяет организму продолжать нормально функционировать. В биологическом подсознании определённый орган кодирует проблему и берёт на себя её решение. Таким образом, общий стресс становится локальным и полностью неосознанным.

Жак Саломе рассказывает анекдот по этому поводу. Во время консультации, он спрашивает у пациентки:

- Вы когда-нибудь делали аборт?
- Нет — отвечает она
- Сколько раз?
- Три!
Сознательно, она не делала абортов, всё прекрасно.

Случаи из практики

На приём приходит мужчина, у которого рак лёгких. Я его спрашиваю, приходилось ли ему в прошлом испытать сильное чувство страха смерти, так как лёгкие связаны со специфической эмоцией. Мобилизуя подсознательно самозащитную реакцию, он мне отвечает в раздраженном тоне, что никогда. Я его успокаиваю и назначаю свидание через месяц. Во время второй консультации он мне говорит: "Я кое-что вспомнил. В прошлый раз я не подумал об этом, я совершенно забыл тот случай. Что-то подобное я испытал, это было давно, задолго до того, как я заболел, и я совершенно всё это забыл”. После этого он мне рассказывает об автомобильной катастрофе, которую ему пришлось пережить в детстве. Семья ехала на каникулы, все были в прекрасном настроении, машину вел отец, ехал быстро, чтобы поскорее доехать до места назначения, и вот, уже подъезжая к месту назначения, он врезается во встречную машину, неожиданно выехавшую с противоположной стороны. Машины сталкиваются, мальчик находится на заднем сидении, родители без сознания, кругом кровь, он бежит к другой машине, чтобы позвать на помощь и видит, что там все мертвы. Ему приходится пробежать несколько километров для того, чтобы позвать кого-то на помощь, он оставил родителей в крови и не знает, увидит ли он их снова.
Я не вхожу в описание контекста, но можно себе представить то чувство, которое пережил ребёнок, столкнувшись со смертью. И самое интересное, что после всего пережитого, он мне спокойно говорит:"Я безумно испугался, что родители умрут, но я совершенно забыл о пережитом чувстве страха”. Само событие было "забыто", оно было настолько невыносимо для него, что было вытеснено в подсознание, а затем, биологически, было закодировано в лёгких. Часть тела, мозг, подсознание берут на себя решение проблемы для того, чтобы спасти остальную часть тела и позволить человеку продолжать нормально функционировать.

Не существует заболевания, которое могло бы создать новый орган в человеческом теле. Если у человека, к примеру, появляется опухоль костной ткани, то это означает, что увеличивается её объём. Симптом может проявляться также и в противоположном направлении, как нехватка, а именно — истончение костей, понижение зрения или слуха. Таким образом, тело решает свою проблему двумя способами (через увеличение или через уменьшение), — все это для того, чтобы дать себе дополнительный шанс для того чтобы приспособиться к новым условиям и не погибнуть, то есть выжить! Этот принцип адаптации мы можем проследить на протяжении всей человеческой эволюции. Нас ведь не удивляет тот факт, что раньше, когда климат был более холодный, у человека был волосяной покров, у него были более сильные челюсти для более грубой пищи. Постепенно шерсть исчезла, челюсть видоизменилась, а зубы мудрости, в некоторых случаях, полностью исчезли. Тело приспосабливается к окружающей среде, к новым условиям. И ведь никто не рассматривает эволюционные процессы как некую "проблему".

Эволюционный процесс не рассматривается как заболевание, а лишь как данная человеку способность адаптироваться к новым условиям. Эти эволюционные процессы мы можем наблюдать также и в животном, и в растительном мире, — они связаны с изменением температуры, наличием хищников и прочими изменениями в окружающей среде. Вспоминая Дарвина, сошлёмся на закон естественного отбора. Выживает тот, кто лучше приспосабливается к новым условиям, а слабый погибает. Ссылаясь на работы (Hans Selye) Ганса Сели — канадского врача венгерского происхождения, одним из первых, кто работал над проблемой стресса . Именно он, один из первых высказал мысль о том, что стресс является чем-то, в своём роде положительным и необходимым для адаптационного процесса, нацеленного на выживание. Таким образом, по своим взглядам он явился предшественником современного метода "Биологического декодирования".

Глава третья

Причины заболеваний

Биологизирующий шок.

Любой симптом, любое заболевание начинается в определённый конкретный момент, шокового состояния..речь идет не просто о какой-то неприятности, а о драме, которая разворачивается в определённый час, минуту и секунду. Я называю это «биологическим шоком» или "биологизирующим шоком".

Временное понятие является фундаментальным. Если оно и рассматривается специалистами как основополагающее, то на практике, я знаю мало терапевтов, которые упорно искали бы именно тот "момент", который породил заболевание. Существует большое количество разных методик, которые нацелены на поиск либо сложных отношений в семье, либо травматической ситуации. Очень часто люди оказываются в стрессовой ситуации, кто после смерти близкого, кто после сложного развода. Однако не каждый специалист стремится найти именно тот самый момент, когда была пережита глубинная травма. Ведь травма могла произойти в момент, когда человек оказался в суде, со своим супругом или супругой, а , может быть, и так, что кто-то позвонил и оскорбил его. А может быть и так, что женщина, впервые за много лет, оказалась одна в супружеской постели, Поиск этого ключевого момента может порой занять много времени, но именно это и есть самый важный момент при данной терапии, поэтому я призываю врачей не бояться потратить на этот поиск немало времени. Понятие момента является фундаментальным; именно он является той точкой отсчёта начала как самой болезни, так и выздоровления. До определённого момента, а именно, до 13 часов 20 минут жизнь идёт своим чередом, и, вдруг, что-то происходит, и жизнь уже не та — какое-то событие, совершенно неожиданно, воздействует на человека на эмоциональном, на физиологическом и психологическом уровнях. В начале каждой болезни можно найти этот ключевой момент, то самое мгновение, которое переворачивает всю жизнь человека.
Случаи из практики

Для того чтобы продемонстрировать понятие « момента", приведу несколько случаев из практики. Одна женщина заболела раком яичника после женитьбы своего сына. Мы начали искать тот самый момент, то самое событие, которое спровоцировало биологизирующий шок, ту самую драму, которая превратила её в "каменное изваяние", подобное тем, которыми часто украшают храмы. Эта женщина пережила шок на следующее утро после свадьбы своего единственного сына. Это произошло в момент, когда она проходила мимо его пустой комнаты. Комната, вдруг, наполнилась для неё молчанием и пустотой. И хотя на протяжении всех 22 лет она жаловалась на шум и беспорядок в комнате сына, но в то самое утро, когда в комнате царили молчание и пустота, стало для неё равносильно тому как если бы он умер. Одновременно с этим у неё появилось ощущение, что она как мать и сама умерла. Именно этот момент нужно было найти, так как в биологической логике, опухоль на яичнике напрямую связан с конфликтом материнства и потомства. Этот случай мне напомнил ещё один случай с молодым человеком, у которого опустилось правое веко. Биологический шок произошёл на следующий день после смерти матери. Ночью он встал, чтобы пойти в туалет и, проходя мимо её комнаты, расположенной справа от него, он увидел её мертвое тело. Она лежала на кровати. Зрелище это для него было невыносимым. С одной стороны, ему хотелось на неё посмотреть еще раз, а с другой стороны, это было невыносимо для него. И уже позже, каждый раз, как он проходил мимо её комнаты, он заново погружался в стрессовое состояние. переживал стресс.

Биологическое решение этой проблемы было в том, чтобы уберечь его от стресса, и поэтому у него закрылось правое веко, чтобы он не мог видеть этого. Как только во время консультации пациенту удалось отыскать именно этот момент и связанное с ним чувство сильного стресса, его правое веко начало подниматься, и через неделю он полностью избавился от недуга.

Как определить биологический шок.

Биологический шок имеет несколько характеристик. Не любой шок или драма могут рассматриваться как биологический шок. Каждый день мы сталкиваемся со стрессовыми и травмирующими ситуациями, однако они не вызывают у нас заболеваний. И наоборот, порой люди "без проблем" страдают от многих заболеваний и симптомов. Биологический шок, как правило, проходит незамеченным. Он заключён не в событии, а в сильной человеческой эмоции. Порой, самое безобидное событие может разбудить былое страдание или программирующий конфликт. В чём же разница? В чём особенности того шока, который приводит к болезни?

Одиночество, уединение

Биошок связан, как правило, с событием, пережитым в одиночестве, когда человек не смог поделиться своими чувствами, а, возможно, что он, хотя и смог рассказать о событии, поделиться взглядами и представлениями, но не смог поговорить о том, что именно ему пришлось пережить в тот самый момент. Даже если он и поделился своими переживаниями, то, может быть, он не смог найти понимания, а порой его откровенность могла вызвать и осуждение, то есть человек не смог освободился от гнёта сильной эмоции

Неожиданность

Шок может быть неожиданным. Всегда бывают сюрпризы и неожиданные препятствия. Например, кто-то в семье умер после продолжительной болезни. К этому семья была готова, перенесла тяжесть утраты, но совершенно неожиданно может возникнуть шок во время ознакомления с завещанием или раздела  имущества, или когда совершенно неожиданно проявляется алчность одного из наследников.

Неразрешимость проблемы

Порой, шок появляется в виде проблемы, которую невозможно решить волевым или сознательным путём. В момент шока человек не в состоянии трезво рассуждать и, возможно, не имеет поддержки в семейном окружении, не может ни с кем поделиться, и у него возникает ощущение полной безысходности. Шок, как правило, затрагивает внутренние ценности; он связан с оскорблением глубинных человеческих ценностей.
Ведь любой человек придаёт значение событиям, исходя из собственных ценностей.Например, увольнение с работы может быть травмой для человека, который придаёт большое значение своей работе. Для человека, с которым никто не считается, это увольнение может вызвать сильный стресс. Если же человек придаёт большое значение человеческим отношениям, то в результате увольнения он может почувствовать себя брошенным.

Человек идентифицирует себя с одним из элементов драмы. Именно эту деталь и нужно найти во время терапии.

Понятие « биоцели »

Я беру для примера схему с концентрическими кругами. В этой схеме, внешний круг олицетворяет окружающую среду. Именно отсюда к нам идёт информация, она влияет на нас, а мы на неё.

Второй круг символизирует для меня то, что я назвал бы пространством наших действий и нашу связь с внешним миром, — это наши поступки и поведение.

Третий круг символизирует наши мысли, наши верования, наши мнения, то есть всё, что находится внутри нас (даже в том случае, если мысли частично определены внешними обстоятельствами).

Все эти три параметра в момент биологического шока являются основополагающими. Тот же процесс запускается и при терапии. Для терапевта важно суметь проникнуть в пространство эмоций, это и должно быть целью.. Шок, поступивший извне, проходит через все круги, направляясь к цели. Ведь сам шок произошел в пространстве эмоций; таким образом само событие приобретает специфическую эмоциональную окраску, которая и является тем самым скрытым элементом, который становится биологическим. Во время консультации необходимо идентифицировать именно этот элемент в речи самого пациента, понять скрытый смысл его слов, ибо сильная эмоция запечатлевается в теле , воплощаясь биологически.

Случаи из практики:

Для того чтобы продемонстрировать данный принцип, вернусь к вышеприведённому случаю с женщиной, у которой был рак яичника. Любое увеличение клеточной ткани заставляет меня начать искать тот стресс, что был связан с ощущением потери. На первых консультациях я спросил у этой пациентки, что именно она пережила в период, предшествующий заболеванию. Она мне рассказала, что её сын женился. Для меня важно было понять та ли это информация и на каком уровне она находится; ведь если представить образ мишени с концентрическими кругами, то информация, которую даёт женщина, находится в момент её рассказа всего лишь на периферии. Это означает, что я должен продолжать поиск и внимательно слушать пациентку.
Вот тогда я ей задаю вопрос, — какую эмоцию она испытала в связи с женитьбой сына. Она рассказывает, что на свадьбу было приглашено 250 человек и, что ей пришлось всё организовывать самой, что с обеих сторон было много родственников и, что её бабушка не смогла прийти. О чём она мне рассказывает? О внешних событиях. Мы с ней всё ещё находимся на периферии, я ничего не знаю о её глубинной эмоции. Я могу гипотетически предположить, что она изо всех сил защищается от тягостного воспоминания.

Таким образом, на данной стадии консультации, у меня всё ещё нет никакой значительной информации, которая поможет понять, что вызвало заболевание. Я продолжаю настаивать, в противном случае, мы сами придумаем возможную для того случая эмоцию, но она, эта предполагаемая нами эмоция, не будет иметь ничего общего с тем, что испытала эта женщина в конкретный момент своей жизни. Мы не должны выстраивать гипотезы. Пациентка продолжает рассказывать: "именно я всё организовала и принимала гостей". Подумаем, на каком уровне теперь находится информация. Она больше мне не рассказывает о других, она говорит о себе, то есть, мы постепенно приближаемся к центру — мишени. Я ей задаю вопрос: "Ваш сын женится и затем что ещё происходит, что вы при этом испытываете?" "Что я чувствую? Я была рада за сына, так как он нашёл приятную девушку. Он сделал прекрасный выбор, и они очень подходят друг другу". Какую информацию мы получаем теперь? Пациентка по-прежнему мне не ответила по существу, но мы уже находимся на уровне её мыслей, её суждений и ценностей. Мы постепенно приближаемся к цели, но понимаем, что не это было причиной биологического шока, который отпечатался на уровне определённого органа. Я попросил её описать мне поэтапно свадьбу, прося её вспомнить , какие именно чувства она испытывала.

Через полтора часа консультации, она вдруг вспомнила. И вот она мне говорит: "На следующее утро после свадьбы я проходила мимо комнаты сына". Я её спрашиваю, что она при этом испытала. И она мне ответила, как мне часто отвечают многие пациенты: «У меня нет слов, я не знаю, как это выразить». Именно поэтому эти люди и заболевают, потому что не могут выразить свои эмоции. Мы, как врачи, в этот момент, должны их поддержать, дать им ощущение тепла, подбодрить, потому что именно в процессе рассказа, они оказываются вновь в том же "моменте". Этот "момент" можно сравнить с творческим процессом, процессом выздоровления, осознания, возвышения. До настоящего разговора она боялась войти в соприкосновение с этой эмоцией, потому что событие, по сути, было счастливым, а то, что она почувствовала в глубине души, было чувством утраты. Она почувствовала, что потеряла его, что его не будет больше дома, это был её единственный сын, ему 24 года, а он для неё, как будто, умер. Именно в этот момент рассказа она получает доступ к эмоции.

Сильная эмоция

Мы можем разделить сильные эмоции на 4 категории:
Архаические эмоции, связанные с инстинктом выживания. Например, страх смерти, страх по поводу отсутствия пищи, или наоборот, необходимость отторжения чужеродного тела организмом. Это животный инстинкт.

Инстинкт самосохранения. Боязнь агрессии, опасности.
Сильная эмоция, связанная с чувством неуверенности в себе. Это касается людей, которые не верят в себя, считают себя людьми неинтересными, ни на что неспособными, то есть им не хватает уважения к себе. Сильная эмоция, связанная с социальной сферой, с отношениями. Именно в этой сфере существуют понятия контакта, территории, сексуальности, разрыва, фрустрации, гнева и чувства беспомощности. Специфическая эмоция в момент шока является основополагающей, она является краеугольным камнем, как начала болезни, так и начала её излечения. Это, как бы, цветовая гамма, в которую человек окрашивает внешний мир. Одно и то же событие будет переживаться по-разному и будет иметь разные последствия на биологическом, психологическом уровнях, исходя из силы эмоции и того смысла, который мы ей придаем. Например, увольнение с работы одним человеком может быть воспринято как то, что им не дорожат, в то время как другой может испытать сильное чувство гнева или стыда, а третий человек может испугаться потерять средства к существованию.

Две логики, которые существуют в нас:

Самым главным в нашем методе является значимость пережитой эмоции, — она не находится на уровне сознания и не является осознаваемой. Мы должны отличать умственную логику, то есть логику рационального мозга от логики тела, — эмоциональной. Логика, сама по себе, не создаёт ни заболевания, ни симптома. Логическая сфера и эмоциональная разделены. Бесполезно убеждать человека в том, что дети, гостящие у бабушки, находятся в полной безопасности, — само беспокойство является чувством неуправляемым и иррациональным. Точно также можно смеяться над человеком, который испугался паука, ползущего по фотографии . А ведь это может быть фобией, и человек ничего не может с собой поделать.

Для того чтобы продемонстрировать на примере различие между эмоциональной и логической сферами приведу ещё один пример. Один молодой человек хотел покончить жизнь самоубийством, потому что ему казалось, что он слишком маленького роста, у него это было навязчивой идеей. И как ни убеждали его врачи и близкие, что он не такой уж и маленький и, что в любом случае, это не повод для того, чтобы кончать жизнь самоубийством, он оставался непреклонным…При этом близкие приводили огромное количество примеров, когда люди (речь шла о знаменитостях), с таким же ростом имели красивых женщин. Все попытки обращаться к его разуму были тщетны, он не прекращал пытаться покончить с собой. Можно предположить, что в сфере его эмоциональной логики у него была своя правда. Болезнь и симптом всегда связаны с этой логикой, которую я назвал бы клеточной, телесной, органической, так как мы думаем не только нашей головой, но и нашим телом, — хотя порой они могут находиться в конфликте. В любом случае — подсознание первично, поэтому оно все решает.

Реальность и виртуальность:

Наш мозг не различает между событием реальным или воображаемым. Я называю событие "реальным", когда оно приходит извне, когда это событие пережито человеком, то есть его можно прочувствовать, услышать, увидеть. Событие же виртуальное — это то, о котором мы думаем, представляем или вспоминаем. Процесс происходит идентичный, и вот мозг не делает различия между этими эмоциями, для него неважно переживает ли человек эту эмоцию по поводу реального события или он просто что-то вспоминает и его вновь обуревают эмоции.. В момент сильной эмоции тело начинает выделять кислоты, человек начинает потеть, появляется сердцебиение, он испытывает радость или тоску, гнев, стыд. Эмоция в обоих случаях — одна и та же.. Этот фактор и является первостепенным в процессе появления болезни. Как только возникает конкретная ситуация, то она тотчас же окрашивается определённой эмоцией, как правило, субъективной. Мы, как бы постоянно, воспроизводим реальность. После того, как событие достигает круга мыслей в нашей "биологической мишени", оно начинает ассоциироваться с определёнными воспоминаниями.Именно этим моментом должен воспользоваться терапевт, — он должен понять, что в

конкретном случае он имеет дело не с внешним объективным миром, а с идеей, то есть конструкцией внутреннего мира. Человек привык приклеивать ко всему этикетки, всё интерпретировать, придавать всему свой смысл и, таким образом, вступать в реакцию не с внешним миром, а с внутренним. Тем не менее, эта «этикетка» не совсем виртуальна, произвольна или приблизительна. Ведь событие всегда порождает эмоцию, а эмоция может быть приятной или неприятной. И вот в зависимости от наших ощущений мы придадим этому событию некий смысл. Как писал Эпиктет в своём учебном пособии: "Беспокойство у человека вызывает не само событие, а то, что он думает о нём. Смерть, сама по себе не является злом, но вот то, что человек думает, что она зло и является злом. В тот момент, когда мы волнуемся или грустны, надо осуждать не других, а себя, то есть наши собственные взгляды на вещи". Независимо от того является ли эмоция реальной или воображаемой, биологическая реакция в форме опухоли, язвы или любой другой формы (симптом) будет реальной. Так что когда вы разыгрываете друга, сообщая ему, что видели его подругу с кем-то, то у него может начаться настоящее сердцебиение и, даже, если три минуты спустя, вы скажете ему, что пошутили, то он всё равно будет пребывать какое-то время в этом состоянии. Представление о событии важнее самого события.

Эмоция связана с нашей биологической реальностью.
В методе биологического декодирования мы изучаем архаические функции кожи, надпочечников. Например, что касается мочевого пузыря, то его функция связана с пометкой территории, как это делают собаки, леопарды и прочие животные. Если женщина приходит ко мне с проблемой цистита, то я задаю ей вопрос, кто, как ей кажется, вторгается на её территорию, почему у неё появляется желание весь день бегать в туалет. Может быть, кто-то постоянно заглядывает в её кастрюли и ей это не нравится? Может быть, её муж слишком вторгается в её личную сферу, и ей это также не нравится? Это всего навсего архаическая реакция, выраженная на биологическом уровне, в теле и телом.

Заключение

У истоков любого заболевания стоит событие, оно может длиться всего лишь секунду, однако, преобразившись в эмоцию посредством того смысла, который мы ему придаём, это событие получит специфическую окраску. Именно эта эмоциональная окраска определит тип конфликта и будет закодирована органом, к которому данный конфликт относится. Например, у женщины сложные отношения с детьми, и она не владеет ситуацией, не в состоянии поддерживать эти отношения и постоянно испытывает чувство вины, считая себя плохой матерью. Так как чувство вины связано с определённым органом, то у неё могут возникнуть проблемы с левым плечом, если она правша.

Глава четвёртая

Понятие различных стадий заболевания:

Оригинальность данного метода заключается в том, что он позволяет определить в болезни различные фазы: "фазу стресса" и "восстановительную фазу". Можно также выделить четыре психологических фазы или четыре этапа заболевания.

Две биологических фазы:

В результате биологизирующего шока, человек оказывается в состоянии сильного стресса и должен, как я уже говорил, найти решение. Сам по себе этот стресс является закономерной реакцией, и организм тотчас же начинает искать решение. Первая фаза имеет целью избавиться от стресса, удалить его, ответить на опасность биологически.

Вернёмся к вышеприведённым примерам. Если, например, кому-то недостаёт кислорода, то биологической адаптационной реакцией организма будет, возможно, дополнительная выработка красных кровяных шариков. На поведенческом уровне, первой реакцией будет оказаться в место, где больше кислорода или приобрести кислородную подушку. Это внешняя реакция на внешнюю ситуацию, и это то, что в основном мы и предпринимаем. При таком раскладе, с того момента, как человек оказывается в месте с достаточным количеством кислорода, у него нет необходимости вырабатывать дополнительное количество красных кровяных шариков. Тогда человек переходит ко второй фазе болезни, а именно, выздоровлению и восстановлению своих сил, — его костный мозг восстанавливается и производит меньше красных кровяных шариков. Стадия выздоровления может характеризоваться специфическими состояниями — состоянием расслабления, усталости, иногда она может сопровождаться воспалительным процессом. В данном случае, симптомы усталости или воспаления не являются признаками проблемы или болезни, а наоборот  — признаком решения проблемы и выздоровления. Предположим, что несмотря на стресс, человек не смог найти решение проблемы, что ему не удалось найти место, с достаточным количеством кислорода, — в таком случае, его организм будет продолжать вырабатывать всё больше и больше кровяных шариков, что позволит мозгу отключиться от этого стресса. Именно на этом этапе происходит переход информации из сознания в подсознание; он может длиться несколько секунд, а порой несколько дней. Травмирующее событие будет вытеснено в подсознание для того, чтобы помочь человеку выйти из ситуации, когда он постоянно подключен к источнику стресса.

Замечу, что мы всё ещё находимся в первой фазе заболевания. Тело находит решение, выведя эмоцию из сознания в подсознание. Речь идет об эмоции биологического свойства. В тот момент, когда будет найдено решение данной проблемы, — будь это решение реальное, воображаемое, эмоциональное или даже символическое (найденное решение может вылечить изначальный стресс), человек сможет войти во вторую фазу и кость начнёт уплотняться, если она была истончена, или же опухоль начнёт уменьшаться, если она появилась в период стресса, улучшится слух, если его ухудшение произошло в первой фазе. В этой второй фазе мы можем наблюдать ряд симптомов, таких как воспаление, боли, отёк, температура, которые свидетельствуют о восстановлении организма. Симптомы первой или второй фазы связаны с биологизирующим шоком, сильной эмоцией.

Если биологизирующий шок был эмоционально пережит в форме сильного гнева, то в первой фазе могут появиться язвы желчных протоков. В момент, когда конфликт будет решён, желчные протоки начнут заполняться, порой, создавая закупорку, что может вызвать желтуху. Опять же подчеркну, что это уже стадия решения проблемы. Если, к примеру, конфликтная биологическая эмоция была пережита как разрыв, то в первой фазе может быть охлаждение эпидермы, а в фазе выздоровления она будет воспалённой, горячей, отёчной, и это может длиться от нескольких дней до нескольких недель, до тех пор, пока состояние не нормализуется. Мы видим, что симптомы разделяются на две категории.

Четыре психологических этапа:

Первой фазой или первым этапом считается тот момент, когда человек заболевает или у него появляется какой-то симптом. Этот момент я называю нулевой стадией или щадящей, полностью неосознанной. Человек с лёгкостью скажет вам, что всё в порядке, за исключением симптома. Тем лучше. В функцию подсознания входит, как мы уже видели, отключение сознания от источника стресса для того, чтобы позволить ему нормально функционировать и не умереть.

В подобной ситуации, терапевт выступает в роли помехи, так как он постарается заставить пациента осознать наличие проблемы, тем или иным способом, то есть заставит человека вновь пережить тяжелое, неуправляемое, неприятное состояние, и, таким образом, вспомнить событие, породившее негативную эмоцию. Это сложный этап, и врач часто сталкивается с сопротивлением самого пациента, который боится возврата тягостного воспоминания. Например, если шок выразился в виде сильного страха, то в момент осознания того, что произошло когда-то в прошлом, этот страх необходимо превратить в нечто, что не будет являться страхом.. Если в прошлом человек был не уверен в себе, то после осознания проблемы и её вторичного переживания, бывшее чувство неуверенности исчезнет. Таким образом, во второй стадии человек начинает отдаляться от негатива, но он ещё пока и не в позитиве. Он просто уже не грустен или менее грустен, он уже не критикует себя.

Естественный процесс эволюции и выздоровления направит человека к третьему психологическому этапу, к третьей психологической фазе, которая соответствует второй биологической фазе. Эта фаза сопровождается физическими симптомами выздоровления, о которых мы уже говорили выше. Этот этап характеризуется тем, что человек получает доступ к положительному восприятию пережитой сильной негативной эмоции; он начинает чувствовать себя в безопасности, чувствовать себя счастливым, верить в свои силы и в себя. Оказавшись в непосредственном контакте с решением этой проблемы, он ощущает комфорт и благополучие. И наконец, мы можем говорить о заключительном психологическом этапе, этапе возвращения к нормальному состоянию с ощущением приобретения нового и полезного опыта. Человек, который прошёл через болезнь, вылечился, он уже не тот, которым он был раньше, он стал богаче, обрёл силы, благодаря "посвящению", которым и была сама болезнь.

Единство всего живого.

Я предлагаю вам рассматривать живой организм как единство, включающее в себя внутренние органы, мозг и эмоции. Все три компонента по разному отражают одну и ту же реальность, хотя и взаимодействуют: то, что переживает человек эмоционально влияет на определённый участок мозга, который, в свою очередь, оказывает влияние на клетки. Например, когда в ответ на какое-то событие человек испытывает « биошок", ассоциирующийся с трагедией потери или разрыва, то сканер покажет изменения в определённых участках мозга, что в свою очередь, отразится на кожных покровах, — некоторые участки тела станут холодными.

В том случае, когда сильный стресс выражается на эмоциональном уровне как неуверенность в своих спортивных возможностях, то врач сможет увидеть у пациента частичную потерю костной массы в области колен, а сканер тотчас же покажет изменения в области костного мозга. Точно таким же образом, в момент "решения" проблемы, в области мозга, которая была задействована во время конфликта, начнётся процесс восстановления: появится отёк, а на уровне тела, в фазе выздоровления, могут появиться симптомы воспаления.

Глава шестая

Терапия.

Современная психотерапевтическая практика опирается на труды и методики различных авторов, среди которых Филипп Леви и Мильтон Эриксон. Как бы там ни было, специфика нашего учения биологического декодирования основана на взаимодействии человека, находящегося в конкретной биологической реальности, с окружающей его средой. Под средой мы подразумеваем его семью, его работу, а также тот смысл, который он придает своей жизни. Мы это обозначаем термином "карта мира". В процессе лечения существует фаза поиска информации, то есть смысла заболевания, связанного с пережитой сильной эмоцией. И вот здесь роль терапевта очень важна, он должен помочь больному проникнуть в собственную эмоциональную реальность. Как мы уже поняли, любой симптом, —  будь он органического, психического или поведенческого характера, приходит к нам из внешнего мира, ибо обусловлен определенным событием, которое породило очень сильную эмоцию.

На этой стадии терапии, пациенту придется заново столкнуться с пережитой эмоцией, которая была заблокирована. Каждая эмоция циклична: она приходит извне, проникает в человека, а затем должна вернуться во внешний мир. Болезнь это, как бы, кристаллизация этой эмоции, её стагнация. В самой этимологии слова "эмоция" есть понятие движения. Таким образом, терапия должна вывести эмоцию из стагнации, вновь придать ей движение — тогда она сможет выйти наружу и вернуться туда, откуда она пришла. Каким образом это произойдет, — через процесс творчества, через ролевые игры, либо через сильную реакцию в виде плача или иного телесного проявления — всё это создаст эмоциональную разрядку, то есть поможет освободиться от того, что было заблокировано внутри организма.

Смысл нашей терапии — придать новый смысл событию, породившему шок. Человек устроен так, что склонен все внешние события трактовать по-своему; он постоянно занимается интерпретациями; при этом у каждого своя манера интерпретировать. Эта, данная нам способность все интерпретировать, может привести как к страданиям, так и помочь выйти из страдания.В случае с увольнением, — с одной стороны, мы можем прийти к выводу, что мир зол и враждебен, а, с другой стороны, мы можем увидеть всё в том же событии шанс выйти из привычной рутины и заняться чем-то, чем уже давно хотелось заняться,, — при этом у вас появляется возможность изменить собственную жизнь. Когда мы придаём определенный смысл событию, то в итоге у нас возникает определённая эмоция, которая может быть либо чувством глубокого страдания, либо чувством освобождения и нового рождения. Зло может породить Добро, хотя, очень частот Зло порождает ещё большее Зло. В любом случае, для выхода из тупика, необходимо придать событию более положительную окраску. Да и сам биологический шок может помочь понять, что что-то внутри нас «сработало» неправильно.

Довольно часто выздоровление происходит уже на начальных этапах терапии, порой, уже при первом общении с терапевтом. Процесс выздоровления происходит по-разному. Порой уже на уровне получения информации пациент начинает осознавать смысл того, что с ним произошло. Это осознание может его вылечить, но, как правило, этих двух этапов бывает недостаточно. Мы должны, как терапевты, помочь больному достичь эмоционального освобождения или хотя бы помочь ему переориентировать собственное смысловое восприятие. В тех случаях, когда и этих этапов бывает недостаточно, тогда необходимо работать с воображением, то есть на символическом уровне, как это предлагали Мильтон Эриксон и Александр Ходоровски. Эта работа будет носить метафорический характер и будет происходить на подсознательном уровне, и в этом будет заключаться её терапевтический эффект. Например, если человек не может выйти из состояния траура, то символическим актом может быть, например, написание письма умершему или же можно отнести подарки на его могилу. Нужно довести эмоцию до её логического завершения. Все эти действия могут помочь добиться терапевтического эффекта. Мы знаем, что болезнь — это и есть решение проблемы, которое остановилось на полпути, поэтому символический акт может помочь довести решение до логического конца. В результате удавшейся терапии можно помочь пациенту вывести наружу то, что было заблокировано внутри его тела.

Случаи из практики

Одна дама 44 лет приходит на консультацию и жалуется на близорукость; она вынуждена носить очки, причём эта близорукость появилась неожиданно незадолго до того, как ей исполнился 41 год. Следуя нашей терапии, мы начинаем искать то, что произошло в её жизни до появления симптома. Незадолго до своих 40 лет она вышла замуж. После своего замужества она поехала навестить своего отца, который совершенно неожиданно (биошок) всего-навсего отказался её обнять, хотя он всегда это делал. Она не смогла, ни отреагировать, ни понять, что произошло. Тот факт, что он отпрянул от неё, было для неё невыносимо (активная фаза конфликта). Во время консультации она мне говорит: "лучше бы он умер, чем то, что я почувствовала, он был так далёк от меня! Я так хотела почувствовать его близость». Как мы знаем, близорукость проявляется в том, что отдалённые предметы выглядят, как в тумане. Заболевание проявилось как идеальное адаптационное решение проблемы в момент шока. Как только пациентка смогла найти это событие, рассказать о нём, вновь его пережить, ибо вновь возникшая эмоция воспроизвела давнее состояние, то она вскоре смогла от него освободиться. Буквально на следующий день, когда она надела очки, то почувствовала, что они ей мешают (стадия выздоровления). Через три недели она пришла на консультацию и сказала, что очки ей больше не нужны.

Глава седьмая

В начале 90 годов, когда оформился метод Биологического декодирования заболеваний, многие врачи захотели углубить свою терапевтическую практику; тогда они начали совмещать метод биологического декодирования с другими методами, — с психотерапией и психогенеалогией.

Одним из самых известных является Марк Фреше (Marc Fr;chet, 1947-1997). Он был первым, кто заинтересовался тем, каким образом болезнь появляется. Мы уже говорили выше о тех факторах, которые вызывают заболевания, введя такое понятие как « биошок » или сильная эмоция.При этом нельзя также не задать и вопрос о том, почему тот или иной человек реагирует именно так, а не иначе, почему человек реагирует на определённое событие, но не на любое. При этом реакция бывает разной. Мы полагаем, что период, предшествующий конфликту, связан с теми программами, которые существуют в недрах нашей семьи. Кроме того большую роль играет и воспитание.. Наши воспитатели влияют на то, как мы смотрим на события внешнего мира и окружающую нас среду. Вполне очевидно, что человек, воспитанный среди буддистов, будет иметь не те же воззрения, что человек вышедший из коммунистической или монархической среды. Совершенно очевидно, что эти люди будут смотреть по-разному на одни и те же вещи.И это совершенно нормальное явление. Кроме того, наши родители также влияют на нас, — можно сказать, что все мы запрограммированы нашей культурой..

Возвращаясь к Марку Фреше, подчеркну, что именно он сделал важные открытия в данной области. Он говорит: "Психологи умеют расспрашивать о событиях жизни, но они забывают обозначать даты похожих событий. Им можно порой рассказывать всё, что угодно, они всё “проглотят". Надо помнить, что когда пациент уточняет событие, ему становится сложнее рассказывать всякую ерунду. С другой стороны, если найти определяющее событие, которое находится во временном пространстве, то это может позволить вылечиться, забыв все прошлые обиды. Иногда пациент приходит к терапевту 40 лет спустя после травмирующего события. Иногда бывают весьма странные обиды на родителей; в качестве примера могу привести жалобу одного пациента на то, что памперсы были неудобными!  из - за того, что памперсы были неудобными!. Можете себе представить, — вам 45 лет, а вы всё скандалите из-за памперсов.
Марк Фреше разработал различные методики работы с пациентами — биологические циклы, смысловой проект рождения, а также психогенеалогию.

Обо всех этих направлениях нам рассказывает Christian FL;CHE в своей книге — «Моё тело для того, чтобы меня вылечить ». Все эти методики, в дальнейшем, были углублены такими специалистами как Анн Анселин Шутценбергер, Серж Тисерон, Паола Дель Кастильо и другими. А благодаря объединению двух направлений — Психогенеалогии с Биологическим Декодированием возник метод — Биопсихогенеалогия. Cогласно методу Биопсихогенеалогии перед терапевтом возникает задача найти повторяемость не только некоторых заболеваний — на уровне многих поколений, в одной семье, но и сильных эмоций. Кроме того необходимо найти и решение этих повторяющихся посемейных проблем.

Например, применяя метод прикладной психогенеалогии в случае с пациенткой, у которой обнаружили рак молочной железы в возрасте 40 лет, необходимо будет выяснить, чем болели члены её семьи (родители, бабушки, дедушки, дяди, тёти) в возрасте 40 лет. Кроме того, нужно будет искать семейную проблематику, связанную с конфликтом «гнезда»; именно молочная железа связана с этим конфликтом. Поэтому важно будет узнать, что было у её мамы в том же возрасте 40 лет — возможно, что она в этом возрасте покинула родной дом и стала жить самостоятельной жизнью, а, возможно, что просто переехала жить в другое место. Может оказаться и то, что у неё был конфликт с собственной матерью. Всё в те же сорок лет. Все это означает, что терапевту необходимо будет найти в истории пациентки конфликтную эмоцию, которая проявила себя через биологию..

Метод Биопсихогенеалогии очень эффективен в тех случаях, когда заболевание появляются тотчас после рождения. Например, в том случае, когда ребёнок с самого рождения страдает от экземы (аллергии), врач будет искать в истории самих родителей — в период до зачатия и последующей беременности, конфликты «разрыва». Эмоции, как и даты,  — то есть весь личный опыт переходят из поколения в поколение. Как сказал Конрад Ленц — «врождённое у индивида — это приобретённое всем видом». Иначе говоря, — всё, что мы пережили, все, что мы не смогли решить в собственной жизни — все станет врождённым у наших детей. Им придется решать их, иначе они будут повторяться. Нужно понять, что если что и передается из поколения в поколение, так это нерешённые проблемы, однако вместе с ними передается и решение тех же проблем.

Чтобы продемонстрировать вышесказанное, приведу пример человека, который ничем особо не выделялся как эмоционально, так и с профессиональной точки зрения. Его никто не любил. Этому человеку довелось пережить землетрясение. Во время землетрясения обвалился дом, и под его обломками оказались дети. Благодаря своей храбрости и нечеловеческим усилиям, ему удалось вытащить детей из под обломков и спасти их от смерти. После этого поступка он стал уважаем и любим. Для него трагическая ситуация, в которой он проявил мужество, была "решением" его собственной проблемы. Это "решение" помогло ему стать тем, кем он и стал после события. И вот его потомки получили в наследство именно такое "решение". В дальнейшем, они были вынуждены постоянно сталкиваться с ситуациями, в которых надо было находить решение благодаря нечеловеческим усилиям, — все это для того, чтобы почувствовать свою значимость, то есть обрести ощущение того, что ты существуешь. Так оно и было — они постоянно оказывались в местах, где были проблемы или же сами эти проблемы создавали — ради того, чтобы эти проблемы решать. Ситуация для них была просто невыносимой, однако это длилось до тех пор, пока им не удалось «найти» предка, который передал им эту программу и память которого жила в них.

Психогенеалогия в сочетании с Биологическим Декодированием придает большое значение тому, что состоящий из миллиардов клеток человек находится в постоянном взаимодействии с окружающим его миром. В центре самой клетки находится ядро; именно оно получает информацию и, в свою очередь, посылает сигналы. Но это ядро, состоящее из хромосом, откуда оно появилось? Откуда появляются хромосомы? Биология нам поясняет, что 23 хромосомы материнские, а 23 отцовские. Таким образом, в центре нас самих, не мы сами, а другой, то есть, биологически, в сердце наших клеток находятся хромосомы наших предков. Точно также происходит и с нашей психикой, и нашей эмоциональной сферой. Таким образом наша жизнь обуславливается не только нашим личным опытом, но и опытом наших предков.

Это открытие можно расценивать как удар по человеческому самолюбию в добавление к тем ударам, о которых говорил ещё Фрейд. Господин Фрейд сказал, что первым ударом, нанесённым человечеству, было открытие Галилея, который доказал, что земля не является центром Вселенной, а что она вращается вокруг Солнца. Вторым ударом по нарциссизму человечества была теория эволюции, открытая Дарвиным. Как оказалось, человек произошёл от обезьяны. Третьим же ударом было открытие Фрейдом подсознания, — оказалось, что не “Я” является хозяином в доме, а что человеком управляет его подсознание.

Ещё один удар был нанесён по нашему самолюбию, открытием в области биологии и генеалогии. Данное открытие нам доказывает, что в центре нашего "Я" не мы сами, а наши предки, которые думают в нас, чувствуют, а также действуют как если бы мы были одержимы одним из них, тем, который является "носителем семейной саги," и которая постоянно разыгрывается внутри нас. Биологическое Декодирование болезней часто сочетается с Нейролингвистическим программированием или НЛП — оно обращено к личному опыту человека и приближается к тому, что мы именуем одной из форм "Биологической психотерапии". Мы уже убедились на опыте работ Марка Фрэше в важности такого понятия, как "программирование".

"Нейро" обозначает связь с мозгом и его значимость в Биологическом Декодировании, "Лингвистический" означает, что абсолютно всё является средством выражения, иначе говоря, — языком. Тело также является одной из форм выражения, а симптом это тоже, своего рода, слово. НЛП прекрасно дополняет собой Биологическое Декодирование и позволяет очень быстро поставить диагноз и определить, где находится истинная проблема. Как только эмоция оказывается сильной и неуправляемой (биошок), она тотчас же переходит в подсознание. Благодаря взаимосвязи симптома с определённой эмоцией Биологическое Декодирование позволяет быстро найти событие. НЛП дополняет Декодирование, давая терапевтические рычаги для "лечения" эмоции. Терапевтический метод позволяет дезактивировать проблему. Биологическое Декодирование нам помогает также ответить на вопрос и понять, почему нам плохо, а НЛП нам показывает, как достичь того, чтобы нам было хорошо.

Гипноз по Эриксону

Это ещё один метод, дополняющий Биологическое Декодирование, — он помогает не только правильно поставить диагноз, но и лечить.. Речь идет о о гипнозе, — он помогает найти "причинное" событие. Особенностью гипноза является то, что он обращается исключительно к биологическому подсознанию. "Замыкая" разум, гипноз позволяет войти в контакт с тем, что поддерживает и удерживает "проблему". Гипноз оказывает терапевтическое воздействие, так как работает с изменённым сознанием, позволяя ему отключиться, расслабиться и воспринять событие -— проблему в её первоначальном виде. Этот метод помогает придать новый смысл событию, которое травмировало, и пережить его заново — более комфортабельно. Гипноз предоставляет массу и других возможностей.

Имена, деятельность, профессии.

В качестве дополнения к методу Биологического Декодирования могут изучаться такие параметры, как имена, род деятельности, профессия. Приведу пример мальчика, который стал булочником, потому что его родители страдали от недостатка пищи. Смысл данной профессии можно сравнить с биологической функцией печени, предназначенной для того, чтобы откладывать нужные для организма запасы. Другой же человек может выбрать иную профессию, такую, которая связана с общением, и это также может помочь человеку избежать стресса после разрыва отношений. Если, к примеру, такого человека вырвать из контекста общения, то у него может появиться экзема.

Работа с именами также может быть эффективной и прекрасно дополнить метод декодирования. Если вы опираетесь на смысловую составляющую имени, то по имени можно многое понять. Например, мать, пребывающая в конфликте "гнезда" и имеющая проблему с левой грудью, называет своего сына — Дени, что можно перевести с французского как «нежелание признаваться». Другая же мать, страдающая диареей, называет свою дочь Флоранс (если расчленить французское слово, то получится грязные потоки). Имя ребёнка, его будущая профессия могут быть связаны с родительской или собственной сильной эмоцией. Всё это различные пути для поиска проблемы, однако не следует навязывать пациенту какую-либо технику. Для нас же, эти техники являются гипотезами различных возможностей в терапевтической практике. В конце концов, сам метод Биологического Декодирования не конечная цель, а лишь средство на службе у человека; он даёт возможность поверить в собственное исцеление.

Заключение

Биологическое Декодирование болезней является методом в первую очередь диагностическим, ибо позволяет — довольно быстро, получить доступ к подсознанию. Подсознание это то пространство, в котором укоренились страдания пациента; сам же пациент даже и не подозревает об этом. Более того, он не хочет даже «заглянуть»туда. Тем не менее, это то единственное место, куда просто необходимо" заглянуть". Данный метод должен восприниматься как гипотеза, а не как истина в последней инстанции, — он позволяет человеку лишь открыться, не замыкаться в общих теориях или интерпретациях. Врач должен подстраиваться под больного, а не больной под терапию. Этот метод достаточно эффективен, поэтому он может помочь, но может и напортить, в том случае, если пациент не готов открыть глаза на собственные “ раны". Этот метод , кроме всего прочего, требует и от самого терапевта большой тактичности. Как мы уже сказали выше, терапевт довольно быстро находит доступ к внутренним "ранам", вытесненным в подсознание и спящим там на протяжении многих лет, иногда даже на протяжении нескольких поколений. Как только пациент открывает для себя этот "склеп", то он тотчас же получает доступ к собственному "Я". Именно в этом пространстве он ощущает себя очень слабым, ранимым и его пугает перспектива заново пережить травму. Порой мы сами сталкиваемся с внутренним сопротивлением самого пациента.

Данный метод относительно молодой, и он находится в постоянном развитии. Вы не найдёте его в музее, но в "лабораториях" врачебных кабинетов, где он постоянно проверяется и углубляется. Надо понять, что он не возник на базе теории, а наоборот, практические открытия на базе длительного врачебного опыта, были оформлены в теорию. Массу патологий нам ещё предстоит открыть, некоторые открытия нам предстоит ещё уточнить. Ежедневная практика наших специалистов, многочисленные семинары и конференции постоянно обогащают метод Биологического Декодирования болезней. Уже во многих странах, таких как Бельгия, Франция, Швейцария, Италия, Испания, Германия, Португалия этот метод широко практикуется. Специалисты постоянно встречаются на конференциях, семинарах, обмениваются опытом, занимаются его распространением. Этот метод не исключает традиционных методов лечения, применение которых, особенно на начальных этапах, позволяет затормозить развитие болезни.

Перевод с французского ©Элеонора Анощенко, 2003 год