Случайная встреча... или не случайная

Илай Илимар
Случайная встреча…или не случайная.
Или… о забегах на короткие и длинные дистанции.



С недавних пор я очень люблю бегать. С недавних пор – это где то года три. А люблю переросло уже в практическую необходимость, недаром всяческие учёные от медицины и спорта говорят, что это похлеще наркотика, стоит пару раз пробежаться, как возникает зависимость натуральная. Опять же физиологические процессы начинают бурлить, кислоты там и прочие жидкости. Воля опять же тренируется. А может и не учёные вовсе об этом талдычят, а сами бегуны, так сказать в оправдание своего «безумства». Все начинают по-разному, кто то всю жизнь с детства носится как чумной в любую погоду, в любом месте. А кто-то к этому приходит в силу оздоровительных мотивов после долгого саморазрушения, либо бежит от самого себя, от каких-то проблем. 

Помню, видел даже репортаж по «зомбоящику» лет пятнадцать назад, как прибывший в Россию с инспекторским визитом тогдашний руководитель «проклятой» Америки Билли Клинтон, невзирая на ужасы постперестроечной страны и на бродящих медведей с балалайками, осуществлял пробежку по святому для каждого русского человека месту – Красной площади, при этом фривольно улыбался, и алчно так посматривал на окружающих девиц. Может, конечно, показалось или сейчас уже после приснопамятного скандала в Овальном кабинете, я чего-то надумываю, в смысле про девиц. Не суть важно. Так вот, сегодня я думаю, что Клинтон из нас, бегунов, из подвида «безумцев», которые в любую погоду, в любом месте.

Написал «из нас», самому самолюбиво аж стало, приятно всегда быть приобщённым к неким сообществам. Такова человеческая натура, всегда стремимся ко всяким обществам, орденам, группам, ложам, клубам и прочей «ерунде», а нынче всё это ещё и в сети процветает. Всякие социальные группы, комьюнити и так далее. Меня это, честно говоря, несколько напрягает. Предпочитаю осознанно состоять в сообществе «бегунов», если уж на это пошло. Не надо общаться со всякими …чудаками, выворачивать свою подноготную, клятвы какие-то зубодробительные давать, в ритуалах участвовать, «мочить» кого-то ради «мнимого общего дела», с имуществом расставаться опять же не надо. Хотя имущества то у меня как раз и немного, с удовольствием бы приобщился к этому делу. Всё-таки есть плюсы, есть…
 
Ну, так вот, возвращаясь ко мне. Бегать по-настоящему стал совершенно для себя неожиданно. В основном это там, за бугром, у них в «загнивающем» модно и необходимо демонстрировать заботу о здоровье. У нас так, как у них упорно бегут только в магазин около десяти вечера, успеть до часа икс купить «горячительное». В каком-то смысле я и раньше бегал, только как раз – до «комка» и обратно, в этом смысле был классическим спринтером. Практически всегда успевал на взрывных коротких дистанциях. Бывало, останется минут десять до закрытия «соревнований», а «чемергес» вроде как есть, но вроде, как и надолго не хватит, уж больно задушевная беседа с приятелями в самом разгаре, чего-то обсуждаем, «тёрки» всякие, короче без огненной воды не разобраться. У нас же как: сколько не бери, всё равно ещё бежать. Нальёшь по очередной, смотришь – ненадолго. А сил для разговоров и «игр» ещё ох как много! А часы то уже под ноль практически, так сорвёшься, что Усэйну Болту и не снилось. Враз перебьёшь все их «липовые» рекорды, ну а если проиграешь, то всегда есть утешительный приз в виде разнообразия современной синтетической бормотухи под гордым названием «пиво», да простит меня бог «ячменное зерно». Но слегка утешиться можно. Многие «спринтеры», конечно, и тогда играли не по правилам, всегда договаривались с «судьями-продавцами», те им забег засчитывали, несмотря на фактическое поражение и награждали главным призом. Но у меня как то всегда гордость, что ли, определённая была, в общем, никогда не просил и не лез в бутылку. И в прямом и переносном смысле. Ну и как сказал выше, я был довольно успешным «спортсменом» в этом плане.

 Слышал, сейчас вроде как отменили даже институт «утешительных призов». Так, глядишь, совсем скоро отечественные «спринтеры» переведутся, останется одно «жулье», которое всегда с нечистыми на руку «арбитрами» договорится, и свои «призовые» получит. Ну да бог с ними, нынче мне как то это неинтересно, и даже по русской традиции - некоторое злорадство в душе попыхивает в отношении бывших «коллег» и новой «поросли».

Сейчас профиль и стиль моих забегов поменялся, предпочитаю стайерские дистанции в натуральном выражении. То есть бегаю в натуральном смысле, ради бега, а не чтобы успеть. Как к этому пришёл? Да чёрт его знает. А может он и дёрнул, готовит к чему то, в форму приводит. Ну а если серьёзно и с юмором к этому подойти, то, наверное, это врождённое, в смысле страсть к забегам. Так сказать, подошёл возраст, юность отшумела, закончил со «спринтерскими» делами, перешёл в ветеранскую категорию. А там всё-таки на короткие дистанции уже всё, - особо не набегаешься, иначе быстренько сгоришь. Пришлось, чтобы человеческий облик и форму поддерживать, переходить на более длинные, но более спокойные маршруты. Большинство моих «сотоварищей» предпочитают уходить в таком случае совсем на покой, тихо и мирно нарушая режим, наедать живот и лежать около «окна в мир» азиатского происхождения, тоскуя и ностальгируя по прошлому. А тут вдруг взял и не угомонился в этом плане, только видоизменил его формат. Однозначно, видимо, это врождённое.

Мои забеги, длиною около трёх километров, проходят в городском парке с незамысловатом названием, созвучным ближайшему  шоссе, и имеют форму некоей восьмёрки. Сперва «чешу» против часовой стрелки вокруг большого пруда, затем замыкаю петлю и дальше уже по часовой стрелке вокруг малого пруда и финиширую, опять же замкнув петлю поменьше. Недавно только обратил внимание, что изначально делаю это неосознанно, ноги сами заплели восьмёрку. Получился своеобразный бег в бесконечность. В бессмертие…, ах, как красиво звучит! Тешит иной раз, только подумайте: не просто какая-то трусца, а…бег в бесконечность…, в бессмертие. И уже другой коленкор, и бежится легче и желание больше. Смешно конечно, но что-то есть в этом…

Так вот, иду как то морозным февральским вечером (прямо как у классиков получилось) часов около девяти. Гормоны радости разрывают вены и мозг, хочется кому-то позвонить, потрещать задушевно, поделиться излишками серотонина. Недавно узнал объяснение этому феномену, спасибо вражескому BBC, физические нагрузки, оказывается, способствуют производству этого чудодейственного гормона. То-то я чувствую, что у меня уже зависимость, может так и у всех «беглецов», потому то наша «каста» мощна и постоянно пополняется. Своеобразная наркозависимость получается, как бы наш доблестный наркоконтроль не обратил на это своё бдящее, на гране глупости, внимание. А то знаем, знаем, как он борется с растущей наркоугрозой, гоняют бабушек и кондитеров за маковые булочки и продавцов воздушных шариков трясут. Так сказать улучшает собственную статистику, а тут целая «наркоманская опг», возьмут и запретят бегать, с них станется.

Так вот, иду, веселюсь понимаешь, и вижу…бредёт вдоль шоссе старенький православный навроде монах в рваненькой такой одёжке и стоптанных кроссовках почему то. Борода такая густая, седая, до груди, а то и ниже заплелась в грязноватые космы с колтунами. А в скрюченных руках что-то наподобие вещмешка или котомки. Что он там делал этот монашествующей дед, церквей и монастырей в округе нет, новомодных воскресных школ тоже? Честно говоря, первый раз у себя на районе увидел «святошу», может просто внимания не обращал. И так его стало от чего-то жалко, захотелось поделиться с ним радостью, поболтать слегка, приободрить. В общем, не нашёл ничего лучшего, как поравнявшись с ним, брякнул разухабисто: «Привет отец, как дела? Помощь не нужна?». Дед неспешно остановился, как будто ждал вопроса, с достоинством повернулся и как то хитровато зыркнув, просипел из бороды: «Благодарю, мил человек! Господь помогает и поможет. Небеса, если мы этого хотим и к чему то стремимся, а не просто стонем и просим, нас не забывают. Жизнь земная, она такая… мил человек, непростая штука, её надо прожить, а не проживать. А прожить можно и по-разному…». Опешив от такого поворота событий и философских ноток старика, брякнул то, что первое пришло на ум при упоминании жизни как философской категории: «А в чём её смысл?». Монах поморщился или просто спрятал нос в обильную лицевую волосню, и снова засипел в ответ: «Ты знаешь, мил человек, можно долго и нудно объяснять тебе этот самый смысл, цитатами из Заветов, какими то религиозными догматами, но…ты я вижу, мил человек, по характеру скорее материалист, да спортсмен, бегаешь на дистанции. Потому отвечу проще, представь, что жизнь - это своеобразный дистанция, которую нужно преодолеть, бегом ли шагом ли, ползком или…вообще остаться на стартовой черте, которая сразу же и финишем становится. Кто-то срывается с места и рвёт подмётки, «спринтер» понимаешь, и если хватит ума, то вовремя перейдет в более спокойные дисциплины, развивая и обогащая свои навыки и знания дальше. И проживёт хорошо и след после себя оставит и финишную ленту с достоинством порвёт. Кто-то «спринтер» законченный, тот и заканчивает быстро, в том числе и с жизнью. Но многие из них довольно ярко это делают, как вроде куражатся… Кто то долго не может определиться, мечется значит, то «спринтер», то «стайер», куда податься, всякие «спойлеры» жизненные мешаются. Но в конце концов делает правильный для себя выбор, главное не застрять и не засуетиться, не запутаться совсем. Значительная категория божьих тварей, «умирает» ещё на старте, оправдывая себя тем, что судьба такая, что к «спорту» равнодушны. Такие чемпионские ленты не рвут никогда, финиш сам к ним приходит. Кто то «марафонец» по жизни, долго раскачивается, набирает ход, который становится всё мощнее, потом плавно стихает и к черте добегает много повидавший и уставший, но не сломленный человек. Таких часто называют мудрецами. Вот, мил человек, и весь смысл жизни: понять и знать кто ты, и сделать это вовремя, если хочешь порвать персональную чемпионскую ленту. Выбор есть всегда, в любой ситуации. Ну, бывай, мил человек… Благодарю за предложенную помощь. Кажется, ты на верном пути, мил человек…».

Пока я стоял, разинув рот, мой необычный собеседник, ловко подхватив вещмешок-котомку, зашагал дальше по тротуару в сторону торчащих вдалеке гигантских труб-градирен. И потихоньку растворился словно призрак, в городской вечерней дымке. Немного постояв, я побрёл в раздумьях, а может просто в моральном ступоре, в сторону своего панельного гнезда. Что это было? Случайная встреча…или не случайная. Мне до сих пор немного не по себе. Но как то вот так.

Конец

2012 г.
ilay