Побег

Анатолий Чарушин
       В 60-е годы в СССР возрос интерес к Латинской Америке. Спецслужбы
   отреагировали на это, и многих моих коллег, в том числе и меня, отправили на
    курсы испанского языка.
       По завершению курсов мне предложили отправиться в командировку в в одну
    из Латиноамериканских стран..
       Там планировалось создать совместное предприятие по добыче медной руды.
        Геологическая партия, к которой меня приписали должна была доразведать
    месторождение и сделать подсчет запасов.
        Начальником партии был, кстати, мой однокашник по Геологическому
    факультету МГУ.
         Время, тем не менее, было тревожным, и в случае форс-мажора, мне было
     поручено эвакуировать советских сотрудников через границу в Аргентину.
          Работа шла своим чередом. Бурили неглубокие скважины, били шурфы,
     изучали образцы пород.
          Одним из представителей местных геологов была симпатичная девушка по
     имени Гутиера, окончившая в Москве институт Дружбы Народов.
         Недавно она вышла замуж, и ее суженый, Сальвадор по выходным приезжал к
     ней на мотоцикле. Работал он в таможне. Отец Гути, так я ее называл, был
     близок к президенту и работал в его администрации.
          Примерно через две недели, после начала нашей работы, бабушка Гути
     заболела, отец девушки взял отпуск и уехал в родной город к северу от
      столицы.
          Вскоре случился военный переворот.  Всех местных сотрудников мы
      распустили, документацию спрятали в надежный тайник и вся наша команда на
      джипах спустилась на трассу и проехав с десяток километров, опять
      двинулись в горы к пограничному переходу в Аргентину. Там сунув дежурному
       командиру, пограничного наряда 500 долларов ускорил переход наших
       сотрудников через погранпост.
          Пока мы собирались, я надеялся, что Гутиеру заберет муж, но он не
       приехал. Как потом выяснилось, ночью по дороге в горах его мотоцикл 
       наткнулся на камень, упавший со склона. Защита, надетая на нем, его
       спасла, и встречная машина отвезла его в больницу на побережье.
           Я не мог оставить Гутиеру одну и решил отвезти ее к отцу.
       В город, по совету девушки, мы заезжать не стали, а неподалеку от окраины
       спустились к морю, где находились несколько причалов для яхт и катеров.
       Там, к счастью Гутиеры, и находился ее отец - Алонсо, собиравшийся
       отплыть на своей яхте на север вдоль побережья.
         На следующий день с отцом Гутиеры связался Сальвадор и обещал приехать.
          Надо сказать, что свою мать отец  Гути похоронил неделю назад. Дочери
        о кончине бабушки он решил тогда не сообщать.
          Кстати, мать Гутеры умерла, когда она еще училась в школе.
             На следующий день с механиком яхтклуба оправились в город за
       продуктами на большом джипе. Пока мой по попутчик закупал продукты с
       помощником, я зашел  в  бар выпить пива. Там признав во мне иностранца со
       с мной заговорил импозантный мужчина с усами и бакенбардами.
           Как оказалось это был немец из немецкой местной колонии. Он работал
       управляющим у богатого землевладельца по фамилии Зауер, имеющего
       обширными виноградники.  Я сразу окрестил его хозяина "Фоном".
           Я заговорил с ним  по немецки и он в порыве любезности пригласил меня
       в гости.  Мы еще немного поговорили, затронув, естественно, тему военного
       переворота, который мой собеседник приветствовал.
           Допив свое пиво мы расстались,даже слегка обнявшись  ,прежде чем
       разошлись в разные стороны.
            Надо отметить, что на одной из тумб для афиш я увидел объявление о
       поиске преступника - отца Гутиеры, с его фотографией в морском мундире.
           На обратной дороге поинтересовался у механика об этом "Фоне".
           Узнал, что этот господин лично знаком с генералом Пино и чуть ли не
        является его партнером по гольфу и имеет собственные поля для этой игры.
           По возвращению решили срочно отчаливать вечером. Муж Гути уже прибыл. 
        Почти на закате вышли в море.  Яхта была моторной и приспособлена к
        длительным переходам.  За капитана был отец Гути, в прошлом военный
        моряк в чине адмирала. . Механик был старым знакомым нашего капита еще
        по военной службе.  Я и Сальвадор стали матросами.
           Едва мы зашли за ближайший мыс, как навстречу нам ринулся большой
        пограничный  катер, идущий со стороны города.
           Слава богу мы недалеко отошли от причала и у меня созрел план.
        Нам было приказано остановиться и я попросил Алонсо и всех остальных,
        кроме механика,  спуститься в  каюты, сказав, что решу проблему.
           Механик встал к штурвалу.
          Катер подошел вплотную, матросы стали удерживать крючьями от
       столкновения бортами и на нашу палубу перепрыгнул молодой лейтенант с
       двумя матросами.
          Я изобразил веселое лицо, схватил в рубке первую же бумагу в
       прозрачном файле   и направился к лейтенанту. Не дав ему сказать и слова,
       включив все свои способности к сеггустии, произнес властным голосом и в
       то же время доброжелательным тоном: "Молодой человек вы первый гость на
       палубе яхты Фон Зауера. Вчера ваш покорный слуга, будучи адвокатом,
       оформил купчую и теперь этот почтенный господин ее хозяин. Между прочим,
       (сказал я тихо) немецкая диаспора хочет подарить эту посудину нашему
       новому президенту.
          Извините, что Вас не встретил капитан, но ему стало нехорошо через
       пару минут, как мы отчалили, и он отлеживается в каюте. На всякий случай
       мы отвезем его в город. Он не хотел выходить в море вечером, но я
       настоял. Захотел проверить яхту на ходу".
         При этом я помахивал бумагой, но так и не отдал  в руки пограничнику.
       Якобы это и есть купчая.
           От моей тирады молодой человек обомлел, козырнул и отправился
        восвояси.
           Спустившись в каюту я сообщил семейству, что вопрос исчерпан, и на
        немой вопрос Алонсо - Как это удалось- прижал два пальца к губам, что
        означало -Без комментариев-.
           Катер продолжил свой путь на юг. А мы немного подождав вышли в
        нейтральные воды и устремились на север.
            Через двое суток мы оказались Перу, где и тепло расстались.