Скрипка

Надя Бирру
В восемь лет, в мае, Катерина первый раз в жизни держала экзамен – поступала в музыкальную школу. История вполне была похожа на балетную: во время первомайской демонстрации колонны остановились. Катя с мамой оказались как раз напротив красивого белого двухэтажного дома с чудесной лесенкой.

- Мам, а что это за домик? – спросила Катя. Нравились ей почему-то такие вот домики с затейливыми лесенками.

- Это детская музыкальная школа, - ответила мама.

- Да? Я тоже хочу здесь учиться!

На это раз родители встретили её желание благосклонно, и в конце мая Катерина пошла с мамой на экзамен – поступать в музыкальную школу учиться играть на фортепиано. Но у девочки обнаружился хороший слух, и преподаватель по классу скрипки Ирина Александровна уговорила Катю с мамой пойти учиться к ней…

Ох, и намучилась Катерина с этой скрипкой поначалу! Вот уже что скрипка, то скрипка! Да ещё футляр с собой носить, и ноты… А музыкальная школа была далеко даже от прежней Катиной квартиры, а уж от окраинной Зелёной улицы – и подавно, из одного конца города в другой надо было топать, пешочком.

Позже приспособились так, что мама с утра забирала Катину скрипку и ноты и шла на работу. Катя после школы шла к маме, обедала с ней, оставляла у мамы в кабинете свой ранец, забирала скрипку и папку с нотами и шагала дальше – в музыкальную. На обратном пути снова меняла скрипку на ранец и возвращалась домой делать уроки.

Конечно, все усилия со временем окупятся, и скрипачка из неё получится, что надо, но пока до этого было ещё ох как далеко – почти также далеко, как от Зелёной до музыкальной…

Учиться Кате нравилось – и в одной школе, и в другой. Но был один неприятный момент, связанный с этой долгой дорогой до музыкальной…

Почти на подходе к школе в середине городка располагалось большое озеро. Катя переходила его по мосту… Воды она не боялась, много плавала с родителями на речке, мост тоже был крепкий и надёжный… Но почему-то почти каждый раз, когда Катя проходила над озером и смотрела на воду, в душе у неё поднималось непонятное беспокойство, выраженное одной и той же навязчивой мыслью: «Только бы никто не тонул! Я не буду никого спасать! Только бы никто не тонул!»

И так каждый раз, все те четыре года, что Катя ходила по этой дороге в музыкальную.

Потом они переехали, далеко-далеко, в другой город…

Даже в свои восемь лет Катерина уже три раза меняла место жительства: сначала жила в двухкомнатной квартире на Ломоносова, чего Катя почти уже не помнила. Потом переехали в квартиру на Цветной, и вот теперь ещё один переезд – в дом с садом на Зелёной.

Такая вот бурная жизнь была у ребёнка… И сколько ещё переездов ей предстоит, она даже и не подозревает.

Ну, оно и к лучшему, не правда ли?

из повести о детстве