Поэма конца 26 августа 1921

Любовь Сушко
Поэма конца 26 августа 1921
ПОЭМА КОНЦА

Вас за него потомки проклянут


Душа закована,  и камень за спиной,
Печаль-удавка не дает дышать.
О, где ты, Анна, миг побудь со мной,
Тебе мне надо столько рассказать.
Другого дня не будет, это ясно.
И остается несколько часов.
А жизнь была по-прежнему прекрасна
В метели, в листопаде грез и слов.

Мне снова снится знойная пустыня.
И лев рычит, и кружится песок.
И где-то там останусь я отныне,
И пулею уже пробит висок.
В когтях у льва погибнуть не пристало.
Я шел к тебе сквозь эти миражи.
И где-то в небесах звезда сияла.
И в зное продолжалась наша жизнь.

Один из всех, я добреду до дома.
Тебя обняв, отправлюсь воевать,
Мне это все сегодня так знакомо.
Мы славно обучились убивать.
Приди ко мне, я знаю, что ты рядом,
Там в отражение  звезд и тишине.
Не плачь, не надо, нежность и отрада,
И все-таки из грез приди ко мне.

Сударыня, все  кажется так близко,
Ну что им стоит нас не разлучать?
Ночь так темна, хотя луна так низко.
Все б ничего, но не дают писать
А я бы рассказал о тех походах
О тех высоких звездах над песком.
И кажется, что мы опять уходим.
Нам снится дом, нам снова снится дом.

И снегопад Сенатскую скрывает,
И Невский, как забытая гравюра.
Но так темно, глаза не различают.
Ты улыбнулась иль осталась  хмурой.
Уж лучше улыбнуться на прощанье.
Такой потом тебя навек запомню.
Прости, нам не помогут обещания,
Убьют к рассвету, а пока лишь полночь.

И ворон нависает черной тучей,
И комиссар шатается, рычит.
Он пьян мертвецки, только это лучше,
Он мне читал нелепые стихи.
Им только кровь все снится, снится, снится,
А мне изгибы тела твоего,
И вздрогнувшие в этот миг ресницы.
Блок прав, там, за вуалью ничего.

Зачем я снова говорю о Блоке?
Он умер сам, он нас опередил.
Мы встретимся на том пути далеком,
На темном небе путь он осветил.
Я видел бал, там тело комиссара
На алтаре, но он без головы.
И кто-то и высокий и усталый
Все спрашивал:-Ну что же вы мертвы?

И ничего палач мой не ответил.
Ты усмехнулась, да ты там была.
Твоим слова, их уносил там ветер.
Но я пытался различить слова.
Художник где-то, кажется в Париже
Тебя напишет, ангел мой, опять,
Я это все так ясно снова вижу.
Но я не стану даже ревновать.

Не знаю, это было или будет?
Хотя  какая разница теперь?
Ты так озябла, там мелькают люди.
И в прошлое вдруг распахнулась дверь.
И жизни той разорванные  звенья
Соединить не в силах в этот миг
Я аромат вдыхаю тех мгновений,
И тех духов, и тех волшебных книг.

Рассвет все ближе, с жизнью расставаться,
Я не могу так просто, ангел мой,
Но ты приди, чтоб только попрощаться.
Не стой в тумане над немой  Невой.
Простудишься, а  это так опасно,
Ведь я вернусь, все цепи разорву.
Ты только жди и не горюй напрасно,
Мир так прекрасен даже наяву.

Ну вот и все, и мы поговорили.
И стало легче, все, мой друг, прощай.
Печали все и скорби отступили.
Пришел конвой, но ты не унывай.