Под вязами Хемптон Корта. Глава 56

Елена Шинкарева
- Начните сначала. Хотя, мне кажется, его я уже знаю из первых уст.
-От кого же?
-От самого герцога де Бофора, земля ему пухом... Во многом благодаря его протекции Вы без апанажа стали фрейлиной покойной принцессы Орлеанской. Но теперь, со смертью Мадам , Вы остались без места , но тут... Наверное, дитя мое, Вы не знаете как Вам поступить, ибо указаний на Ваш счет не поступало? Но эти вопросы вне моей компетенции.
-Вы правы и не правы, господин Капитан...
 Д Артаньян удивленно изогнул бровь. Уже очень давно никто, даже король, не говорил ему, что он ошибается хоть в чем то... Со смерти Портоса, пожалуй. Капитан Мушкетеров помрачнел. Воцарилось минутное неловкое молчание.
Луиза Рене заговорила вновь.
-Еще вчера я приняла решение и знала, что мне делать. Ведь я осталась без места и до меня, как будто, никому нет дела. Но, сегодня ночью... Тут девушка запнулась и замолчала.
-Ну, мадемуазель, продолжайте. Что же произошло сегодня ночью?
Луиза Рене поколебалась.
-Сегодня ночью я видела сон...
Капитан снисходительно улыбнулся:" Ох уж эти девичьи сны.."
Девушка глубоко вздохнула и решилась.
-Господин Капитан, Вам знакомы имена Рауль де Бражелон и Монсиньор Д Эрбле?
Внезапно она увидела как потемнели глаза ее собеседника и в них промелькнул след боли.
-Да, они мне знакомы, но откуда Вы их знаете?
Голос был спокоен, волнение выдавал только усилившийся гасконский акцент.
- Я же говорю, сон. Во сне я видела как бы в тумане заросшую полузаброшенную часовню, а в ней тень молодого человека, одетого по моде шестилетней давности, а шпага у него на боку была и вовсе старинная, как будто родовая. Он назвал мне свое имя: Рауль де Бражелон. А потом велел оглянуться на дверной проем. Там я увидела Вас и Монсиньора Д Эрбле , который в свое время был епископом в нашем Ваннском дьосезе и которого я знала в лицо. Вы оба смотрели в темноту часовни и скорбно молчали, но ни меня ни белой тени де Бражелона под молодым кипарисом вы не видели...Она перевела дыхание.
- Потом, что было потом?- последовал молниеносный вопрос.
Потом ночь стала истончаться и молодой человек растворился в первом солнечном луче, перед этим попросив меня, когда я буду в Англии напомнить о нем некоей мисс Мэри Графтон и вместе с ней помолиться о нем. И приложил палец к губам.
Это видение не дает мне покоя, оно очень похоже на предсказание. И..., когда я была в Англии с покойной Мадам там с Его Английским Величеством было много придворных, но никакой Мэри Грэфтон среди них не было. Вы думаете я сошла с ума, месье?
-Вовсе нет, мадемуазель.
Д Артаньян хорошо помнил рассказы рыдающего Блезуа о том, как граф де Ла Фер в бреду разговаривал с виконтом так, будто сын стоял у его кровати и благодарил за какие- то предупреждения. А виконта в это время Гримо вез из Джиджелли в закрытом гробу. При этом никакого жара у графа де Ла Фер не было,а была слабость и холодный пот, который Блезуа иногда осмеливался промокать...
И тут девушка, как будто в такт его мыслям ,добавила:" Я проснулась вся в холодной испарине".