Дети-цветы жизни. Загнанная в угол. Глава 10

Лидия Шевелева
     И опять Валентина Ивановна не спала всю ночь. Заявление на два отпуска ей подписали. Но чтобы получить отпускные, надо опять ехать в отдел народного образования. Заведующий облОНО, Виктор Алексеевич, просил зайти к нему, как только она будет в областном центре. И с Надюшей надо побывать в женской консультации. Хлопот было много. Надо распродавать свое хозяйство. Выставить дом на продажу. Найти подходящую квартиру для покупки.

     Но Валентина Ивановна все ещё сомневалась. Стоит ли выезжать из районного центра. Может остаться? Может все ещё перемелится, как-то? А новую работу где искать? Ой доченька, дочка, что же ты с нами делаешь! Своим поступком всю нашу жизнь перевернула. Если я сделаю все, что задумала и мы переедем жить в областной центр, как там сложиться наша жизнь? Найдем ли мы там свое счастье и покой? Надо с дочерью переговорить. Объяснить ей все. Рассказать, как на нее будут смотреть соседи по дому. Лишних разговоров и осуждений не избежать. Через все это надо пройти.

     Через день, рано утром, они опять сидели в автобусе, ожидая отправления. Был рабочий день, но людей, ехавших на базар в областной центр, было много. Все их знали. Одни здоровались, другие отворачивались. Но никто в разговор с ними не вступал. - Ничего, переживём и это, решительно подумала Валентина Ивановна.

     Опять областной отдел народного образования. Опять кабинет Виктора Алексеевича, однокурсника Валентины Ивановны. Как только она вошла, он тут же встал из-за стола и протянул ей руку, здороваясь.
     - Валентина Ивановна, я Вас понимаю. Вы ни в чем не виноваты. Но поступило ещё несколько жалоб и мы должны на них отреагировать. Напишите заявление по собственному желанию. Так будет лучше для всех. Я Вам помогу найти другую работу. И характеристику Вам напишем хорошую. Подумайте. Я жду Вашего решения к концу рабочего дня.

     - Что-то здесь не так, - решила Валентина Ивановна. - Они меня загоняют в угол, из которого нет выхода. Видно уже нашли мне замену и так быстро! Кому-то не терпится занять мое место. Значит, надо писать заявление об увольнении, но по семейным обстоятельствам. А как же передача дел? Я ведь директор школы и на мне висит много отчетов по хозяйственной деятельности. Директор школы, это и хозяйственник. Парты, столы, учебники, ремонт помещения, отопление, подача воды, даже туалеты. Правда есть завхоз, но его все равно надо контролировать. Он должен передо мной отчитаться. А мне надо будет отчитываться перед комиссией, которая будет следить за передачей дел. Мне ещё и через это надо пройти.- Мысли Валентины Ивановны крутились вокруг ее школы, где она проработала двенадцать лет. Вначале преподавателем русского языка и литературы, потом заведующей учебной частью, а после смерти мужа, её назначили директором школы. На этой должности она проработала чуть больше полугода. Кого-то душила зависть, что она молодая, а так быстро продвинулась по служебной лестнице. Молодая! Конечно молодая! Разве тридцать шесть лет, это старость? Кто-то позавидовал моей молодости и таланту руководителя. - эти мысли не давали ей покоя.

     Подошла очередь и женской консультации. Гинеколог долго осматривала Надежду, делала измерения, щупала ее живот, иногда посматривая в сторону Валентины Ивановны.
     - Сколько ей лет, - поинтересовалась гинеколог. - Не рановато ли она стала жить половой жизнью? Мамаша, как же Вы не досмотрел за своей дочерью. Я ее поставлю на учёт. Срок у нее большой, около двадцати недель. Рожать где будете, здесь? Тогда я вызываю сотрудницу милиции по делам несовершеннолетних, она побеседует с Вашей дочерью и поставят её на учёт, как несовершеннолетнюю беременную. Вы можете присутствовать при этой беседе. А отца ребенка Вы хоть знаете, - опять обратилась она к Валентине Ивановне.
     - Нет, не знаю. Дочь не хочет называть его имя. А я и не настаиваю. Что произошло, то произошло, - отвечала Валентина Ивановна.
     - Девочка, тебе этот ребенок нужен или будешь писать отказ от него, - спросила гинеколог Надежду.
     - Нет, не нужен! Я напишу отказ от него. Он мне будет мешать учиться, - расплакалась Надежда.
     - Нет. Мы от ребенка не откажемся. Я оформлю опекунство, а там будет видно, - перебила плачущую Надежду Валентина Ивановна.
     - Мама! Я не хочу этого ребенка! Он мне не нужен, - уже рыдала Надежда.
     - Ты ещё сама ребенок и не понимаешь, какое счастье, дети. Это цветы нашей жизни! Как бы я жила, если бы не родилась ты, - успокаивала дочь Валентина Ивановна. - Повзрослеешь, поймёшь. Этот ребенок будет для тебя наградой!

     И через это испытание со своей дочерью прошла Валентина Ивановна. Стыдно было. Обидно до слез. Но назад ничего не вернёшь!

     К концу рабочего дня Валентина Ивановна опять была в кабинете Виктора Алексеевича. - Я могу написать заявление по семейным обстоятельствам. Но ведь предстоит передача дел...Или всё уже решено? Кто-то очень боится, что я не уйду, буду цепляться за это место. Как только я передам дела тому, кто придет на мое место, сразу напишу заявление. Не сомневайтесь. Я для себя все уже решила.
     - Валентина Ивановна, дела уже приняты. Акт передачи подпишите завтра. У Вас все в порядке, - убеждал ее Виктор Алексеевич.
     - Когда же все это успели? Без меня провели инвентаризацию? Боже! До чего же человек торопиться занять мое директорское кресло!


               Продолжение следует.

                25 августа 2021 г.