Неожиданная командировка. Глава 3

Андрей Гурьянов
   
    В конце сороковых годов при МГБ СССР недалеко от подмосковного города Загорска была создана Лаборатория №1. Насколько бы безрассудной ни казалась идея возможности путешествий во времени, нашлись безумцы, которым она показалась весьма и весьма привлекательной, да и вождю затея приглянулась. Если сумели сделать атомную бомбу, то почему бы не попытать счастья и с машиной времени, ведь какие перспективы открываются в деле победы мирового коммунизма.

    В 1953 году указанную лабораторию не закрыли лишь чудом, и до середины шестидесятых она влачила жалкое существование. Все изменилось в 1966 году, когда в лаборатории сформировали отдел, который занимался бы состоянием человеческого организма перед смертью. Как ни странно, данная проблема заинтересовала не только энтузиастов, невежд и недоучек, ею занялись и некоторые серьезные ученые в разных странах мира. Однако только ученым мужам из СССР удалось оказаться «впереди планеты всей».

    В ходе экспериментов сознание человека-испытателя попадало в некую необъятную сферу, выходом из которой виделся светлый тоннель. Он представлял собой спираль из черных и белых секторов, которые при вращении постепенно сливались в светлый круг.

    Ученые благоразумно решили тоннель не изучать, ограничившись тем, что ему присвоили имя, – Последний. Однако приложили максимум усилий для обследования гигантской сферы, имевшей поистине планетарные масштабы.
Скоро выяснилось, что выход из нее вовсе не один – другие значительно отличались по своей природе от «черно-белой спирали». По крайней мере, отправляясь в путешествие по ним, было куда больше шансов вернуться. Их назвали «временными тоннелями».

    Путь по такому тоннелю всегда извилист, часто пересекается с другими переходами, иногда заканчивается тупиком. Бродя по переходам, «странник» мог очутиться в параллельном мире или попасть в наше прошлое на нашей же планете. Иначе говоря, тоннели представляют собой огромный лабиринт, по проходам которого «гуляют сквозняки» – ветры времени, времени, являющегося четвертым измерением нашего пространства.

    Эти ветры – есть векторная величина четвертой оси координат нашего мира, который доселе считался трехмерным. По ней происходит съем избытка энтропии ветром времени из нашего мира. А поскольку энтропия неизменно растет, ветру времени приходится обдувать Землю с нарастающей силой по мере «движения» нашего мира из прошлого в будущее. Значит, и путешествовать, используя временной поток, скорее всего, можно только в одном направлении, – двигаться в наше минувшее. Возвращение будет тоже не простым, – придется преодолевать мощный встречный ветер. Каково же придется смельчаку, которому вздумается заглянуть в грядущее? Его просто раздавит грозный ураган.

    В результате долгих и кропотливых экспериментов механизм путешествия наконец довели почти до совершенства. Заключался он в следующем. «Странник», который освободился с помощью «Симбо Ц» от тела, отправляется в опасный круиз, при этом представляя в своем воображении по мере сил конечный пункт назначения. Оператор – человек, который обладал телепатическими способностями, помогает «страннику» добраться до места назначения, направляя или корректируя его движение. По прибытии «странник» вселялся в тело аборигена, и, таким образом, знакомился с новым для него миром…

    По мере рассказа Плазова, а по сути, ознакомительной лекции его бывшему сотруднику неожиданно – а может какие невольные ассоциации пришли на ум? – вспомнилась другая история, которая произошла более десяти лет тому назад.

    *****

    Стоял погожий сентябрьский день 2007 года. На чистом голубом небе яркое, однако нежаркое солнце, будто в последний раз щедро заливало лучами дорожки городского сквера. В центре него возвышался памятник с бюстом государственного деятеля недавнего прошлого. Вокруг постамента весной были рассажены теперь завядшие цветы, но оставшаяся кое-где зелень листьев по-прежнему радовали глаз. 
Франтовато одетый коренастый мужчина с болезненно бледным лицом и выбритым под ноль черепом прогулочным шагом неторопливо двигался по аллее к памятнику. В руках крепыш держал свернутую трубочкой газету. С лица мужчины не сходила безмятежная улыбка. Казалось, что он располагал бездной времени. Да, внешне коренастый выглядел праздно шатающимся гулякой. Но… только внешне.

    – Чисто шпион американский из фильма! – ворчливо прошептал мужчина. – Не хватает черной шляпы и солнцезащитных очков! И надо же мне, как старому дуралею, повестись на телефонный звонок! И от кого?.. От женщины, которая знает меня, но я?.. Хотя в трубе слышимость была отвратная, потому не смог определить по голосу, кто такая!

    Впрочем, сегодняшний утренний звонок по телефону явился для мужчины, по сути, откровением. Мужчина даже начал забывать, что телефон у него существует. Ни сослуживцы с бывшей работы, ни врачи из госпиталя звонками его не беспокоили. И вдруг этот неожиданный и странный звонок.
    – Может просто девица от кого с поручением? Вот че бойся-то! – пробормотал крепыш. Отчего стало непонятно, кому или чему адресовал мужчина последнюю фразу. Конкретной особе, которой необходимо опасаться, или данная реплика из его уст не более чем постоянная присказка.

    Между тем цепкий, а порой даже колючий взгляд коренастого непрерывно скользил по женским фигурам, проходящим вблизи, невольно выделяя симпатичных. Время показывало час окончания работы контор и офисов, поэтому количество женщин, которые двигались через сквер, прибавилось. Из последнего факта крепыш сделал вывод, что в потоке людей ему будет сложно первым признать женщину, которая назначила здесь встречу.
 
    «Все, двадцать минут прошло! – мужчина начал хмуриться. – А кто не успел, тот опоздал! Вообще-то эта фря должна соизмерять время и понимать че почем, небось не маленькая! Ить…, и ведь заставила меня ехать за тридевять земель. Но уж больно интригующе звучало приглашение. К тому же выбрала-то именно этот сквер. А ведь свиданий здесь я ни с кем прежде не назначал. Хотя… постой, постой! А может это…, оп-па! Неужели та самая, которая?..»

    Крепыш решил напоследок оглядеться, чтобы потом направиться к машине. Дело в том, что свой кроссовер он припарковал в одном из боковых проездов, которые обрамляли сквер. Как раз в это время мужчина почувствовал, что сзади ему на плечо легла чья-то рука. 

    «Вот тебе и девица с поручением!» – мысленно обратился коренастый к себе, любимому, а уже вслух продолжил: – Нет, я не понял!.. – Затем нарочито неспешно обернулся. И тут… рот у мужчины непроизвольно приоткрылся, а в голове у него сверкнула мысль, – «С ума сойти, что б я умер!» – Немудрено, потому что перед ним, чуть наклоним вбок голову, покрытую темно-красной косынкой, лукаво улыбалась… Вот только в глазах у женщины коренастый заметил холодную грусть. Или ему показалось? Но, как бы то ни было, а в следующую минуту коренастый услышал знакомый голос с характерной хрипотцой:
    – Привет! Не узнаешь?

    Мужчина пристально и долго всматривался в черты лица женщины, которая на удивление по-прежнему ему казалась симпатичной. Да, он увидел, но не мог поверить очевидному. Затем ему пришел на ум давно сочиненный девиз, которым прежде он руководствовался в работе, мол, «Дело «странников» живет и побеждает!» Впрочем, к чему сейчас все эти девизы? В голове у коренастого возникла пустота.
В конце концов, проглотив ком в горле, крепыш с трудом выговорил:
    – Ты-ы!..
    – Да, милый, это я!

    На что мужчина, прежде всегда выдержанный, в эту минуту порывисто и крепко ухватил женщину за плечи. Он словно боялся потерять ее навсегда. Женщина замерла и бросила на него испытывающий взгляд. Мужчине почему-то помешала ее легкая косынка, и он медленным движением нежно стянул треугольный платок с ладной головки женщины. Снял и увидел… короткий ежик русых волос. Ежик! Теперь мужчина понял причину, отчего она не дала о себе знать, когда он нашелся.

    – Знаешь, сладкая ты моя, а вот теперь я не отдам тебя никому! – крепыш отчетливо проговорил эти слова, не отрывая взгляда от лица женщины. В первые минуты даже сквозь одежду мужчина чувствовал, как сковано по-прежнему сильное женское тело. Однако вскоре ощутил, что напряжение в ее мышцах ослабело. «Она всегда очень быстро соображала и прямо сейчас успела принять нужное решение», – отметил крепыш про себя.

    – Да, Волчара, это я вернулась! – протяжно произнесла собеседница. Затем неожиданно засмеялась и раскованно отстранилась от крепыша, чтобы тот смог лучше разглядеть ее фигуру, наверное, в надежде, что по-прежнему ему желанна. В то же время женщина невозмутимо продолжила говорить, как будто бы не прошло этих семи долгих и тягостных лет разлуки со дня их последней встречи: – Ну, чего застыл, аршин проглотил? Лучше бы вспомнил фильм «Берегись автомобиля». – Правда, в картине все было наоборот. Тогда мужчина появлялся перед любимой, снимал шляпу с обритой головы и произносил слова, которые сейчас говорю я. Да вспомни ты, ха-ха-ха!

    Крепыш напряженно наморщил лоб, будто раздумывал, согласиться или нет с шутливым наказом собеседницы, а потом каким-то лающим хохотом начал вторить женщине. Буквально через минуту его смех заглушил женский. Однако затем, словно пробудившись от наваждения, он встряхнул головой. Помял оставшуюся в кулаке красную косынку и нерешительно, что раньше было не свойственно его характеру, произнес:
    – А ты…, ты помнишь? – Затем уже смелее повторил: – Помнишь?!

     Мы рождены, чтоб сказка былью стала,
     Чтоб все намеки превратились в явь…

    В ответ женщина с милой и слегка усталой улыбкой закивала и ласково прикоснулась ладонью мужской щеки.

    Увидев ее улыбку и почувствовав нежное прикосновение женщины, мужчина воспринял это как обнадеживающий жест с ее стороны. Поэтому немедленно оборвал дурашливый текст песни о красной Дарье собственного сочинения, чтобы затем подхватить Мореву под руку.

   На что Даша поначалу игриво вильнула бедром, якобы противилась, но спустя минуту крепко прижалась к плечу Волкова. Теперь бывшие «странники» были заняты только собой и совершенно не обращали никакого внимания на прохожих.

    В свою очередь, последние, услышав громкий и заразительный смех, начали оборачиваться в их сторону. Кто неодобрительно, – парочка вроде бы взрослые, а ведут себя ровно как дети! – другие с удивлением. К сожалению, на сегодняшний день далеко не часто можно было увидеть людей в возрасте за тридцать, лица которых озарялись бы переполняющей их бесшабашной радостью.
 
    Тем временем Даша и ее Володька – другим она уж точно его не отдаст! – нисколько не таясь, хохотали и скорым шагом направлялись к выходу из сквера.