25. 08. 2021г. Гарима

Анна Швецова-Рыжикова
 
    Сегодня среда. Прекрасный солнечный день. А ещё, сегодня у меня мои индийские девчонки: Эми и Гарима. Я не видела Гариму с ноября прошлого года. А дома у меня она никогда не бывала.
    В ноябре 2020г, несколько индийских детей в хостел, заболели covid. Кого-то отправили в карантин, кто-то, «за ширмой» остался в хостел… Некоторые дети, если удавалось купить билет, уезжали в Индию. Гарима уезжала, потому, что у неё умер отец.
     Ещё вчера я обнимала эту девчонку, а сегодня она улетала в горе… Я её знала мало. Обнять, немного поговорить….
Но, ведь, папа умер…
– Беру у детей номер телефона, пишу в ватсап. И ребёнок всю ночь пишет мне. А потом, в аэропорту. А потом ночами из Индии…
– Мама, я приеду к тебе! Мама, мама, мама…

     У девчонки умер папа, а значит, как старший ребёнок в семье, она ответственна за семью и должна вести все дела семьи. Всеми документами теперь заведует Гарима. А ей - 22 года. С 1 сентября - 3-й курс СибГМУ.
Маленькая моя птичка, впервые в русском доме, и ох, как же пришибает русский быт, прям как колпак сверху кирпичиком. Разряжаю обстановку:
– Так, руки мыть и за стол!
 Эми, умничка, она практически дома. Всю мою еду, она кушает с удовольствием! А вот Гарима, стесняется. Уговариваю попробовать лечо, салат из свежей капусты.
– Пробует, но останавливается на обжаренном круглом картофеле. С удивлением пробует малину и чёрную смородину с сахаром. Чай уже пьём со смаком…
     А потом, в маленькой мансарде, уютно расположившись на диване, смотрим альбом рисунков Эми! Её художества, я периодически вижу в инстаграм, но хотелось увидеть их на бумаге. И вот сегодня, моя девочка принесла свои рисунки. Неординарное мышление моей маленькой Эми просто выносит мозг!
– Что она творит на бумаге! – эта девочка, заставляет меня, тётку, в годах, зависать в прострации и задумываться  над каждым её творением. Радует то, что Эми может объяснить любую непонятную мне в рисунке эмоцию.
Потом смотрим мои рисунки, Гарима листает мои книги.

    Рассыпаю на пол ракушки, что привезла их Керчи. Глаза девчонок загорелись! И вот они – дети! Сидят, как в песочнице, разглядывают каждую ракушку, складывают орнамент, цветочек, пирамидку. Фотографируют, снова разглядывают, снова строят, улыбаются…
 Часа два верных, ушло на дизайн и построение красивостей! Время крадётся к вечеру. Кормлю, пою, на дорожку.  Складываю в рюкзачки провизию, долго обнимаю, глажу по волосам, шепчу всю свою нежность и любовь и, конечно же, иду провожать до остановки. Девчонки держат меня за руки. Маленькие мои. Маленькие. Мои.
 
     Минут двадцать сидим, обнявшись, на остановке. Странные люди, проходя мимо, выворачивают шеи.
     26 автобус подошёл, как-то неожиданно. Мы не успели отреагировать и махнуть рукой. И хотя, никто не выходил на остановке, автобус открыл двери – все сидящие внутри откровенно смотрят, как смуглые  девчонки обнимают и целуют белую женщину.
Двери закрываются. Автобус продолжает движение по своему маршруту. Ещё один прекрасный день закончился.
– Что ж так грустно?
– Доброй ночи, мама! "Спасибо, мама за сегодня" – сообщения в ватсап.
– Приятных снов, мои деточки...


 26.08.2021г. 02:26