Три встречи

Елена Бездудная
          После изнуряющей летней жары август, наконец, подарил нам прохладу, как было и в тот памятный, судьбоносный  вечер ровно 55 лет назад. Но я забежала вперед.
           Вообще-то говоря, август для меня не только прибавляет очередную единичку к моему возрасту, но еще он подарил мне три знаковых встречи, определивших мою дальнейшую жизнь и судьбу.
           Окончена школа. Уже решила, что буду поступать в РГУ (Ростовский государственный университет) на механико-математический факультет.  Было страшно. Прожив почти всю свою, еще совсем небольшую, жизнь в селе, только немного освоившись в районном городке, мне пришлось без родителей ехать в Ростов и в 16 лет начинать самостоятельную жизнь. Оказалось, что ориентироваться в городе было просто. Все, что мне было нужно, находилось на центральной улице: главный корпус университета, где мы сдавали экзамены, парк им. Горького, там, в тени на скамейке я часто занималась, и планетарий, куда я захаживала перед каждым экзаменом для поднятия духа…
          Экзамены шли своим чередом. В узких коридорах старого здания толпилось множество будущих студентов. Кто судорожно в последний раз просматривал тетрадь, кто “болел” за недавно приобретенного друга, или подругу, встречая радостно выскочивших с хорошей оценкой или поникших после неудачно сданного экзамена. Вроде бы на лестничной площадке было не так уж много народа, но я бежала после экзамена, еще с крутящимися в голове  формулами, не обращая внимания на происходящее вокруг. Внезапно я столкнулась с высоким молодым человеком в темном костюме. Уже не помню, кто мне рассказал, что это  был молодой преподаватель, совершенно слепой. Так судьба свела нас в первый раз…

           В результате я поступила. Правда, на вечернее отделение. Общежитие для студентов тогда в университете было одно. Мест мало, тем более для “вечерников”…  Жить пришлось, снимая угол в частном доме, иногда меняя хозяев.
           Судьба решила продолжить свою игру и подружила меня с девушкой из нашей группы, мы даже стали жить вместе. Как оказалось, она была знакома с тем молодым человеком, с которым я столкнулась на лестничной площадке, и с его друзьями. Он заканчивал аспирантуру и начал вести практические занятия у студентов.  Однажды мы с ней пришли в общежитие, взять нужный учебник. Пока ждали подружку с учебником, этот молодой человек вышел в холл, подошел к нам, и мы познакомились.
             Это была наша вторая встреча…

            После окончания второго курса нашу группу на вечернем отделении решили ”разогнать”. Меня перевели на дневное отделение с потерей года (наша программа существенно отставала). Вот я и приехала в конце августа, чтобы выяснить некоторые вопросы по переводу. Уладив дела в деканате, я пошла на нашу квартиру, а хозяйка говорит, что моя подружка “пропадает” в общежитии, где живет ее парень. Поехала туда.
            Оказывается, Гриша, так звали нашего героя, закончил работу над диссертацией и решил с друзьями пойти в ресторан, отметить это. Мне тут же предложили присоединиться к ним. Двумя парами мы посидели в ресторане, и пошли на набережную Дона…

Прохладный августовский вечер,
Вдвоем  на набережной Дона,
Еще не очень - то влюбленные,
До этой нашей первой встречи.

А на весах уж все разложено.
Потом судьбу мы только черпали.
Уже все было предначертано
Там, наверху, в чертогах Божиих.

Еще не знали и не ведали,
Чем обернется нам свидание.
Ну, кто же скажет вам заранее,
Чем выйдет: счастьем или бедами.

Там от реки тянуло свежестью.
Прильнула я к нему доверчиво.
Он целовал меня тем вечером
С какой-то милой, робкой нежностью.

Знать наши души сразу поняли,
Пришел конец их одиночеству.
А Дон качал в ладонях лодочки
И тихо бил о берег волнами.

           А дальше была жизнь… рука об руку… целых 47 лет…
Пока он был жив…

25.08.21