Spotify

Дионис Соколов
     Spotify опубликовали наглядную модель популярности музыкантов на сервисе — чем больше название группы, тем больше у него слушателей, близость в расположении названий зависит от количества общих фанатов, а одинаковым цветом отмечены коллективы с одинаковой аудиторией.

     В какой-то мере даже завораживающее зрелище. Можно залипнуть надолго, если с этими названиями хоть что-то связано... Некоторые вещи совершенно непонятны. Например, почему Arctic Monkeys слушает куча народу и чем они принципиально отличаются от карликов Snow Patrol. Что то обладает изрядной долей безликости, что это... Уместней бы во главе этой характерной плеяды видеть тех же The Killers, которые, не взирая на обезжиренный замыленный саунд, наштамповали просто дикое количество хитов, состоящих сплошь из ярких мелодий. Второй альбом можно годами на репите гонять.
     На дальней орбите притаился Muse, который, видимо, не угодил ни нашим, ни вашим, в середине творческого пути превратившись из задорного нойзового брит-попа в какой-то аналог проапгрейженных Руки Вверх!. Теперь кому-то не заходит первая половина творчества, кому-то – вторая, рейтинг делится пополам. Но всё равно, рейтинга у них побольше, чем у вечных ЛГБТ-конкурентов, проигравших эту гонку – Placibo.
     Зато равнозначны в моём личном противостоянии Interpol и Franz Ferdinand. Ничего между ними общего, но для меня они – как инь и ян. И те, и другие собирают музыку из коротких чеканных риффов, и те, и другие выступают в классических костюмах, но первые – тёмные, вторые – светлые (как по транслируемому настроению, так и по цвету голов). У первых – грусть, тоска и меланхолия, у вторых – танцы, задор и веселье при общей похожести музыкальных структур.
     В отдалении от второй волны брит-попа и прочего пост-панк ривайвла, от всех этих Kaiser Chiefs с их «Руби, Руби, Руби, Руби!» держатся отцы основатели, которые в другое десятилетие горели бы здоровенными буквами на этой схеме. Blur, Pulp, Pixies, Smashing Pumpkins...
     Исчезающей звёздочкой мерцают изобретатели пост-панка Joy Division. Том Йорк оторван от своего детища Radiohead и сиротливо зажат между такими же экспериментаторами, как и он: экспериментирующими, но не сваливающими в очевидную неслушабельность – Animal Collective, Dinosaur Jr., ...And You Will Know Us By The Trail Of Dead.
     Двумя мёртвыми спутниками на периферии вращаются два проекта покойного Криса Корнелла, равнозначных по вложенным силам и, как следствие, по популярности – Audioslave и Soundgarden.
     Внизу – A Perfect Circle, Thrice, Deftones, Nine Inch Nales... Группы, по яркости, новаторству и глубине уделывающие десятки групп из этого списка... Хмм... Green Day. А чё так крупно? Неужели, кому-то они настолько интересны? Никогда эта группа не вызывала симпатии. Ну вот, даже Sum 41 воспылал, хотя в конце 90-х казалось, что этот коллектив – всего лишь недолговечный клон Blink-182. А оно вон как вышло! Ну, и где теперь этот Блинк?
     Fall Out Boy и их верные оруженосцы и подражатели Panic! At The Disco. Бля, ну какая же это унылость, что первые, что вторые! Вот как они такое влияние в плейлистах получили?
     Ну, и победители: Imagine Dragons и Twenty One Pilots!! Нихуя о них сказать не могу, так как ни разу их не слышал))) Может, что-то действительно выдающееся, но что-то мне подсказывает, что нет. Думаю, это такое полуэлектронное, подвывающее и слегка дискотечное. А вообще, картина очень показательная: стоящее, интересное, нестандартное, глубокое, влиятельное и пограничное отправляется слушателями к чёрту, что-то более-менее усреднённое набирает прослушивания. Всё как всегда. Обыватель идёт по бриллиантам к кучке стекляшек.

     P.S.: Послушал лидеров. Воображаемые Драконы местами более-менее, хотя и конъюнктурны донельзя. А Двадцать Один Пилот оказался тем самым подвывающим, полуэлектронным и слегка дискотечным, как я и подозревал.