Романтический этюд

Людмила Каштанова
      

ОНА:  Добрый день, Петр! Вас не смущает такое моё обращение к Вам? Просто, я с самого начала так стала обращаться, хотя другие обращаются по имени-отчеству, и мне становится за себя неудобно. Думаю, это право мне дает мой, уже не молоденький, возраст. Я замужем. У меня трое успешных в жизни детей и четверо внуков, старшему уже восемнадцать.
С уважением и теплом,

ОН:  Нет, милая Светлана, не смущает. Было бы удивительно и неправедно, ежели бы такая красавица была не замужем. Я это знал, увидев Вашу фотографию в первую секунду.
И это прекрасно, Вы этого, как мать, заслуживаете.
Пусть все будет светлым у Вас и Вашей семьи.
Это меня за что-то судьба покарала, и уже шестнадцать лет нет моей жены и десять - сына Вячеслава.
Все лето был с внучкой на даче, она уехала, надо к школе готовиться, а я тут и остался, не хочется в столицу, чумную, да и много дел еще, надо все доделать. А Любаша - особая любовь деда, очень светлая девочка, но и лидер, при этом, в классе, идет в 7-класс.
Сердечно Вам кланяюсь и желаю только добра. Приходите на яблоки, их море в этом году. Раздавал ведрами соседям, дочери переправил с оказией, она не смогла выбраться - работа.
Буду рад Вашей весточке.

ОНА:  Вы - удивительно приятный человек!  А у меня одна внучка оканчивает школу, а другая - идет в первый класс, и мне скоро предстоит её водить в школу и забирать, так как маме (дочке моей) надо работать. У Вас такое простое русское имя, а у нас в роду не было Петей. Всё Васи, Миши, Саши. Полное моё имя  Светлана Александровна. Конечно, для Вас просто Светлана.
Очень буду рада общению с Вами по всякому вопросу. Спасибо за приглашение на яблоки! Они оказались такими вкусными!
Доброго Вам здоровья!
С уважением и теплом,

ОН:  И на яблочный пирог. Я научился всему.  Себе, конечно, не готовлю. А Любаша попросила, отдал ей большую часть, а себе оставил немного. Попить чай нам хватит. Сердечно Вам кланяюсь,  милая  Светлана  Александровна.
С добром!

ОНА:  Спасибо, Вам, дорогой  Петенька, за приглашение! Обязательно приду! ...Я уже пришла!
М-м-м! Какой вкусный яблочный пирог! А чай какой душистый! Вы - просто волшебник! Мне так хорошо рядом с Вами! И не надо меня по отчеству величать, прошу Вас! А теперь проводите меня домой, а то я боюсь одной возвращаться. Уже темно, засиделась я у вас...
Ну, вот мы и пришли! Спасибо большое за прекрасно проведенный вечер! До завтра!
Берегите себя!

ОН:  Я понимаю, что это дежурная любезность, но мне приятно!  Только меня никто в жизни не звал  Петенькой, это как-то не привычно.
А чай у меня, действительно, необыкновенный.
Я в Афганистане как-то привык, беру до 5 сортов хорошего чая, смешиваю их, крупнолистового.  И тогда получается дивный чай. Попробуйте....
 Я  с радостью с Вами прогулялся бы, где угодно. Побьет меня Ваш муж, правда, этого сделать невозможно. По ряду причин, самая главная из них - не отдаленность от Вас, а уровень, память хранит еще, подготовки. У меня рост 183 см, и весь я, как говорит внучка, "ты молодой, только голова у тебя вся белая" .
Добра Вам, не буду мешать более, тем более, что у Вас уже поздно.

ОНА:  Доброе утро,  Петр! Мне не нравится Ваше минорное настроение! Как это времени на жизнь нет? Если мы встретились здесь, то это не случайно! Мы можем отлично здесь общаться.
     Да, рост у Вас богатырский! Я намного ниже Вас, но мне всегда нравились высокие парни. А что означает:".. а уровень, память хранит еще, подготовки".
Если Вам нравится меня называть полным именем, то называйте. Вообще-то, меня редко, кто называл ласковыми именами, даже муж, но сама я люблю ласково называть тех, кто мне нравится. Петенька, Петруша...
Доброго дня и здоровья! Берегите себя!

  ОН:  Доброе утро, милая  Светлана  Александровна. Что-то не мой день сегодня, поэтому и минорное настроение. Чаще, чем того хотелось. Нет загадки в фразе, которую я Вам написал. Просто, нас очень хорошо готовили, ко всему. Поэтому и сохранилось еще физические возможности и мастерство. Хотя и "сердце остыло и выцвели очи". Нет, женщина не должна быть высокой. Я даже могу сказать, что у Вас рост 164-166 см, не больше. Ох, сколько же голов кружилось от такой очаровательной Барышни.
Добра Вам и светлого дня!

ОНА:  Спасибо, дорогой Пётр! Значит, вот на ТАКИХ женщин Вы обращали в свое время внимание! А я Вас разочарую: у меня рост еще меньше - не дотягиваю до Ваших мерок. Я сама недовольна своим ростом, но, анализируя и размышляя о себе, подумала, что если бы Бог дал мне роста выше, то, вероятно, это пагубно отразилось бы на мне. Ведь у скольких красавиц, у которых все внешние данные в норме, жизнь пошла под откос. Видно, Бог так меня любит, что, зная меня, он сделал мне некоторые ограничения. Зато он даровал мне немало талантов: и пою, и рисую, и пишу.
Доброго Вам дня и здоровья!
С уважением и теплом,  Светлана.

  ОН:  А то, что Вы небольшого роста, видно по фотографии. Но, как говорила Раневская, - чертовски мила.
Нет, милая  Светлана, я юноша был очень скромный, все больше в книгах, потом-в постоянной. учебе, войнах и революциях, поэтому на барышень не смотрел.
А со своей  Верой Николаевной учился с шестого класса.
Добра Вам и только благополучия и удачи.
Когда Вы заимеете свой адрес,  Вы мне вышлете любимую Вами фотографию. юности, а я Вам - свою.   Интересно, очень, Вас увидеть той, которой Вы были... , когда  "чушь прекрасную несли", как писал поэт.
Сердечно Вам кланяюсь!

ОНА:  Да, постараюсь прислать. Признаюсь, я не фотогенична, поэтому не любила фотографироваться. Но кое-какие фотографии молодости есть, конечно. Я тоже много по жизни училась: техникум, потом заочно институт на инженера, потому что уже была семья и работа. Работала долго и в проектной организации, и в системе РЖД, и преподавателем в колледже. По жизни тоже многому чему научилась: шить, вязать,
готовить. Хобби - рисование, пение, сочинительство. Хотела на гитаре научиться играть, но научилась только бренчать
Крепкого Вам здоровья и всяких благ!
С уважением и теплом,

ОН:  Я Вам пришлю, как я пел в молодости под гитару. А о не фотогеничности вы лукавите, Вы очень красивая. Правда!
Ну, видите, какая Вы юная Барышня? Разница шесть лет, это много. И все пережитое и пройденное, поэтому и не выдержало сердце-инфаркт, операции на сердце... Ну, да это уже не интересно.
Поехал в город, надо купить кое-какие мелочи, а главное-батарейки к одному из тонометров.
Они у меня в каждой комнате, и на первом, и на втором этаже. Все с адаптерами, а этот-самый точный, на батарейке. И они что-то быстро выдохлись.

ОНА: У меня тоже тонометр под боком - контролирую повышение давление. Оно все больше и больше почему-то у меня.  На сердце пока не жалуюсь, суставы тоже в порядке - танцую буги-вуги дома, когда настроение, стараюсь держать себя в форме. А Вам с Вашим больным сердцем уже танцевать нельзя.
Всего доброго! Берегите себя!

ОН:  Да, где там?  Я  вожу машину, много работаю. Вчера только пересаживал четыре куста, уже на постоянное место  и три айвы, с плодами. Конечно, не южными. Но в чан, я люблю ее класть, лучше лимона.
Миллион цветов. Сейчас цветет лилия, которая называется  "Поцелуй на морозе" , сфотографирую  и Вам потом пришлю. С известных времен не выношу цветов в букетах, а вот на природе - люблю.
И я умею, хорошо, танцевать вальс. Больше ничего. Вот с Вами бы закружился в вальсе, только Вас надо было бы приподнимать. Вы - в вечернем платье, в "пол" , а я, так и быть-обрядился бы в форму.
Было бы красиво, думаю.
Сердечно Вам кланяюсь!

ОНА: Забыла сказать, что я левша. Всё делаю левой, только пишу правой. Танцевать вальс могу только в правую сторону, но нам лучше танго танцевать. И водить машину я не умею - не могу сразу сообразить, где право, где лево. Когда муж пробовал меня учить водить машину, то накричался на меня так, что отбил у меня всякую охоту научиться водить. А потом и нужда отпала - у всех детей есть свои машины. Когда понадобится мне куда съездить, то прошу кого-нибудь из них.
С теплом и радушием!

ОН:  Спасибо! Я Вас научу вальс танцевать. А другие танцы не люблю и не танцевал никогда.
Доброго Вам здоровья!

ОНА:  Спасибо, это было бы чудесно! Чем Вы сейчас занимаетесь? А, наверное, садом?
Только не перетрудитесь! Берегите себя!
Крепкого Вам здоровья и всех благ! Вы это заслужили!
С теплом и признательностью!

ОН:  Написал Вам ОГРОМНОЕ ПРИЗНАНИЕ в любви, а оно стерлось.
Наверное, правильно, потому что - нельзя. Вы - мужнина жена.
"лес стоит, как обугленный
За последней межой.
Я не просто разлюбленный,
Я - навеки чужой" .
Что-то так.
Простите, если я преступил...
И только добра Вам!

ОНА:  Как жалко, что так случилось! Но все  равно мне очень приятно это слышать от Вас. И не надо таких печальных стихов. Вы мне не чужой! Я тоже Вас люблю! Пусть моя любовь Вас укрепляет!
С любовью и нежностью к Вам,  Светлана.

 ОН: Спасибо, Милое Очарование! Тронут!
Только добра Вам!

ОНА:  Добрый день, Пётр! Почему Вы не заходите ко мне? Меня целый день не было дома - ездила с дочерью на море. У нас в Приморье теплые солнечные деньки, и людей на море очень много. Я много думаю о Вас.
       Если что-то случилось, и Вы передумали и пожалели о поспешности своих признаний, то я не в обиде. Я ведь - не самая лучшая партия для Вас. И проблем немало со мной.
С уважением и теплом!

ОН:  Светлана Александровна, человек не может без "личного" , как Вы написали, выстраивать любых отношений.
Но я не имею права в силу и возраста, и Вашего благополучия в семье думать о чем- то запретном и совершенно несбыточном. Поэтому  прошу простить меня, если я как-то дал повод подумать обо мне не так, как бы мне того хотелось.
Поздно, очень поздно уже что-то менять в жизни.
На это ни сил, ни оставшейся жизни уже не хватит.
Простите меня!
А сейчас у нас жуткая гроза и страшный дождь. И я бы не сказал, что мне очень хорошо.
Простите, и только добра Вам!

ОНА: Дорогой  Пётр Иванович! Хорошо, что вы ответили! Я о Вас думаю только хорошо, и понимаю Вас очень хорошо. Да, мы оба не молодые и отягощены своими проблемами. Самая большая проблема, я считаю, что мы очень далеки друг от друга: Вы в одном конце России, я - в другом. Между нами 9000 км. А остальные проблемы для меня не столь непреодолимы.
А у Вас проблема в больном сердце. Всякие переживания и семейные передряги сильно отражаются на нём. Только из-за этого не следует менять ничего.
Крепкого Вам здоровья и благополучия!
С уважением и признательностью.

ОН:Спасибо, Моя Хорошая!
Нет, главное в Вашей жизни - это семья, и ей Вы служили и будете служить истово.
Но я так благодарен Вам, что Вы вызвали такие чувства в моей душе! Очень дорого!
Больше не буду Вас смущать и тревожить, но я не пропадаю и всегда буду рад Вас услышать и увидеть. Только добра Вам и счастья!

 ОНА: Здравствуйте, Мой Хороший! Можно, и я Вас так назову? Я Вам так благодарна за три дня счастья, которые мне подарили! Если бы я была счастлива в личной жизни, разве бы я позволила себе такую вольность и безумие? От мужа я никогда и никаких ласковых слов не слышала, а тут - море тёплых и ласковых слов! Как было не растаять от Вашей теплоты?
И я больше не буду смущать Вас и тревожить. Крепкого Вам здоровья и всех благ!
С уважением и признательностью!

ОН: Так дорого и так светло слышать это от Вас!
Спасибо, Далекое и Светлое Очарование!
Но Вы непременно себе заведите электронный  адрес и известите, потом, меня, написав просто мне письмо и прислав обещанные фото, какие нравятся Вам самой. А я, непременно, вышлю свои.
Только добра Вам и сил!
И один вопрос по делу:я не знаю, чем Вы боретесь с высоким АД, но купите себе упаковку ДИРОТОНа, в дозировке 10 мг. И не пейте целую, а подберите себе дозу сами, начните с четвертинки, под язык и рассосать, мое - чуть сладковатый. В любое время-до, после еды... Когда Вас тревожит АД.
У Вас, с учетом того, что Вы Барышня миниатюрная, давление. должно быть не более 115-120 на 65-70, предельно 75. Попробуйте.
И в сумочке у Вас всегда должен быть НИНРОМИНТ, это спрей, под язык, а лучше, если очень высокое АД-один качок на палец, и облизать. Он немножко щиплет, но это ничего. Только сесть или лечь. Может закружиться голова.
Непременно мне сообщите, как Вы будете себя чувствовать.
Только добра Вам. И тихонечко касаюсь губами Ваших ладоней.

ОНА:  Доброе утро, Мой Хороший! Ваши слова и забота обо мне греют мою душу. Про ДИРОТОН я знаю. Его выписывали моей маме, он и мне помогал. По Вашему совету, вернусь к нему. Интересно, что я не чувствую повышения давления, даже 180-200. Поэтому приходится контролировать тонометром. Про НИНРОМИНТ не слыхала. Надо попробовать.
И Вы не забывайте про себя: старайтесь соблюдать режим, не забывайте вовремя принимать лекарства и не перетрудитесь на даче. Берегите себя! Да хранит Вас БОГ!
Нежно прижимаюсь щекой к Вашей ладони! Я так счастлива, что у меня есть ВЫ!!!
Храни Вас Бог!
С теплом и нежностью!

ОН: Никак что-то не проходит Вам ответ. Рад Вам и желаю только добра!

ОНА: Какая жалость, что не могу узнать про то, что написали!
Вчера занималась консервацией огурцов, а к вечеру ездила с дочерью на море. Пляж замечательный, народу много, но место и для нас нашлось.
Крепкого здоровья Вам и творческих успехов!
С теплом и признательностью!

ОН: Придется признаться, мне никогда  не снятся сны, а тут, в каких-то грезах, мы, молодые, так трогательно и нежно с Вами целовались. Нельзя мне этого Вам писать, но так пригрезилось.
Хорошо помню, что я был замом комдива в эту пору, на 35 весне жизни, молодым подполковником...Вот, теперь Вы все знаете.
Добра Вам и только удачи и сил, Милое Очарование!

ОНА: Мне приятно это слышать, Мой Хороший! Интересно то, что мы с Вами еще не видели друг друга, как мы есть, а Вам уже грезились наши, более близкие, отношения. Конечно, жаль, что мы не тридцатилетние. В тридцать лет я работала инженером-конструктором в проектной мастерской, и было уже двое детей. Конечно, была хороша собой, этакой милой и стройной миниатюрной женщиной. Волосы были длинные. Я заплетала косу и закручивала на затылке. Даже от женщин слышала комплименты.
Однажды мне пришлось в автобусе ехать в Уссурийск из Артема. Место мое было рядом с одним военным. В званиях военных я тогда не разбиралась, но было видно, что офицер. По дороге он заговорил со мной, и мы разговорились. Кончилось тем, что он предложил со мной встречаться, а для меня это было дико, потому что мы оба были семейные. Конечно, я отказалась, и он заметно огорчился. Да, были подобные предложения не раз, и мне даже пришлось отказаться от карьеры, когда работала в системе РЖД. Но я об этом не жалею нисколько.
Это ничего, что я разоткровенничалась? Я бы хотела, чтобы и Вы мне что-нибудь о себе рассказали.
С теплом и нежностью!

ОН:  Молодец! Мне это нравится, что Вы - Барышня строгих правил. Терпеть не мог распущенности! А рассказать о себе - это жизнь прожить. Только 21 место службы, и все по окраинам Российской империи.
Вам было 34 года, когда я стал генералом. Ровно в сорок лет. Хотел бы с Вами в ту пору увидеться. Увы, жизнь не повернешь обратно. Да и не надо. Если бы только мог Вячеслава вернуть! Даже ценой своей жизни, не задумался бы.
Только добра Вам!

ОНА: Добрый день,  Петенька! Да, жизнь не повернуть обратно, Но хорошо, когда в ней есть моменты, когда чувствуешь себя молодой, красивой и желанной, то же самое можно сказать и о Вас. Я бы тоже за своих детей жизнь не пожалела бы. А у Вас только один сын Вячеслав и больше никого из детей?
Я росла одна у родителей. Была приёмной дочерью. В 16 лет отец открыл мне тайну удочерения. Мать, конечно, была против. Дело в том, что у меня родные сестра и два брата воспитывались в детдоме . Через  год я их нашла через адресный стол.
Так вот, когда я жила одна у родителей, мне очень недоставало брата или сестры и решила, что когда вырасту, то у меня будет не меньше трёх детей. И с этой программой я успешно справилась.
Я благодарна Богу, что Он дал мне родителей. Я была хорошей дочерью для них, была их гордостью. И я ими гордилась.  Крепко обнимаю Вас!
С теплом и нежностью!

ОН:  Спасибо Вам! Видите, даже здесь у нас с Вами некоторая общность судьбы. Я тоже вырос в детдоме, с 4 лет и до конца 9 кл. Такой особый детдом,, который я вспоминаю с теплом до сей поры. Нас у матери было пятеро, и она тяжело болела. 12!!! лет пролежала в больнице, девочек, три сестры были, остались две, забрала бабушка, а на меня сил не было. Брат, старший, был уже большим, его определили к родству, учиться. Он завершил военно-медицинскую Академию и всю жизнь прослужил на флоте, доктор мед. наук. Завершил службу гл. хирургом Черноморского флота. Я, завершив 10 класс, уже с матерью, ушел в военное  училище, а затем служба, учеба..., преподавательская деятельность. Признаюсь, хотя это давно уже не греет - академик, профессор.
Кроме Вячеслава, есть дочь, с двумя внуками, сегодня у нее день рождения.
Родителей давно уже нет. Вот и вся исповедь!
      А почему детдом был особым? - у нас все воспитатели  и учителя были бывшими военными, светлейшие люди, они нам привили понятия чести, обязательности... Мы их очень чтили, потому что они жили для нас. И врачи, тоже военные. Вот такая у нас была особая коммуна.
Только добра Вам!

ОНА:  Добрый день, дорогой  Пётр! Пишу Вам перед самым сном. Спасибо, что рассказали немного о себе - мне было очень интересно что-то узнать о Вас и Вашей семье. У Вас, наверное, было сегодня семейный праздник - день рождения дочери? Мы тоже все праздники и дни рождения стараемся отмечать вместе с детьми.
Крепкого Вам здоровья! Да хранит Вас Бог!
С большим уважением и теплом,
Примите от меня этот музыкальный подарок. http://www.youtube.com/watch?v=jr-IzfO_j9A.
Пусть сердце Ваше наполнится любовью и самыми светлыми мыслями! Да хранит Вас Бог!
С любовью и нежностью Ваше Милое Очарование!

ОН:  Сердечно Вас благодарю!  Доброе утро по Москве! Понимаю, что Вы миллион дел сделали уже, как я вчера. Все пересадил - цветы, кусты, а сегодня вырублю все лишнее. Увлекся когда-то, а оно не надо. Мне, а больше никто этим не занимается. Жаль, что не могу Вам переслать все, чтобы Вы оценили мои деяния, а где-то - быть может, и покритиковали.  Вы все не обзаведетесь своей почтой?
Только добра Вам.
 Теперь о Боге.  Бог меня сохранить не сумеет и не захочет. Я осознанно снял крест после Вячеслава и заявил, что НИКОГДА не уверую. Ибо - если бы он существовал, не допустил бы такого.
Так что лучше будем желать друг другу добра, Милое Очарование! Это как-то ближе и светлее!
Это Кирилл-то святой?!! Да он нас всех больше производит в атеистов, нежели самая изощренная пропаганда!
Ну, да ладно!
Добра Вам и светлого дня! Вот мне последняя строка Вашего письма очень понравилась.

ОНА:  Доброе утро, мой самый милый, самый любимый генерал в мире! Ваши слова как бальзам мне на сердце! Я боюсь, что могу как-то обидеть Вас неосторожным словом, ведь я Вас еще мало знаю. Обещайте мне не обижаться на меня, потому что никогда и ничем не хочу Вас обидеть.
Я Кирилла сама не уважаю как митрополита. Нельзя служить двум господам: и Богу и мамоне (богу богатства). Бог ему судья!
Мне самой хочется посмотреть на Вас молодого, но не получается пока: дочь постоянно занята. Так что наберитесь немного терпения.
Берегите себя! Вы можете не верить в Бога, но я всё равно буду за Вас молиться.
С любовью и нежностью, Ваше Милое Очарование!

ОН: Спасибо, Милый Ангел! Тронут до глубины души Вашими светлыми словами!

ОНА: Доброе утро, Мой Хороший! Я очень люблю хорошую музыку с детства, знакома со многими операми, опереттами, фильмами, в которых звучат хорошие, задушевные песни и мелодии. Сегодня хочу дать Вам послушать прекрасную, божественную мелодию из фильма "Портрет жены художника" комп. Е.Дога. Послушайте её, пожалуйста. http://www.youtube.com/watch?v=EJ6mNkbQPlE. Может, она и Вам понравится.
С любовью и нежностью!

ОН:  Здравствуйте, Моя Хорошая! (Скажете-то, что я хорошая, я знаю, только не твоя,) я очень люблю Е.Догу, и был с ним лично знаком. В давние времена. Спасибо! У меня хорошая коллекция музыкальных произведений и порой слушаю их, ради фона, чтоб так не ощущать свое одиночество.
Сегодня, к несчастью, тлен разложения коснулся и музыки, песни в особенности.
Все стало безголосым и пошлым.
А Дога - умница, его творчество-на все времена.
Утомил я Вас.
Пусть светлым будет Ваш день! И только добра Вам!

ОНА:  Что вы,  милый Петенька! Нисколько Вы меня не утомили, а наоборот, рада, что не поскупились написать более трёх строк. Мне очень интересно про то, что Вы пишете! От этого я чувствую себя ближе к Вам.
А в том, что тлен разложения коснулся и музыки, и песен, да и кинематографа, я с Вами целиком и полностью согласна. Уйдут из жизни старые талантливые актёры и смотреть и слушать будет нечего и некого. Говорят "Незаменимых людей нет"! Я с этим не могу согласиться. Если вернуть тех выдающихся деятелей, кто бы они ни были, думаю, жизнь наша намного была  бы лучше и интересней.
      Пишите мне больше, и обо всем, хоть о "чёрных дырах". Я с детства увлекалась разными науками. Люблю музыку, искусство, живопись, литературу, поэтому могу поддержать разговор на любую тему.
Храни Вас Господь! Здоровья Вам, добра и творческих успехов!
С любовью и нежностью!

Через три месяца его не стало.