Любовь и голуби

Людмила Бурденко
Людмила Бурденко-Попова
Памяти моего мужа. 5 сентября 1953 -5 декабря 2014гг

Что же вы наделали,  голуби?
Отдайте же мне любимого...
Ведь глаза моего любимого
Стали почти голубиными.

Посмотрю я в глаза любимого -
Вижу глаза голубиные,
Посмотрю в глаза его голубей,
Вижу в них глаза любимого.

Между нами любовь и голуби,
Каждый день назревает развод,
Но как увижу его голубей,
Вся злость на мужа так и пройдёт

Может быть, мы с тобой и расстались,
Из-за курских твоих голубей,
Но посмотрю в глаза любимые
И нет на свете тебя милей.

Так и живём мы с тобой, хороший,
Ты  мой самый любимый  кумир.
И наши любимые голуби,
Берегут нашу семью и мир.
2012г

Голуби, моя любимая птица. Муж с детства водил голубей до самой своей кончины. Такой любви и привязанности, как у голубятников можно позавидовать. Сейчас всё меньше занимаются голубеводством, в основном это уже в годах люди, а жаль.

В трудные девяностые годы голуби нас кормили. Тогда у нас в Волгограде особенно было популярно на свадьбы и праздники выпускать голубей.   И мы вместе с ним и  коробками с белыми голубями  под заказ  просиживали у ЗАГСа.
Часто Администрация нашего района обращалась с просьбой к мужу в праздничные дни, в день Победы, и тогда  Саша  задействовал всех голубей в виде благотворительности.
Он водил курских голубей. Этой породы почти не встретишь у нас. Они не прихотливы в содержании и кормлении. Красивая, умная птица с широкой грудью и крепкой спиной, тёмно-сизого окраса с белой грудкой и крыльями. Курские голуби обладают великолепными лётными качествами. Полёт совершают группами, не спеша.
Иногда он брал голубя и голубку и говорил: «Смотри».  Он кидал их вверх,  и они набирали такую высоту, что  было видно всего две точечки, а иногда я их совсем не могла рассмотреть,  и только он видел их.
Обучая молодых голубей, он уносил их с каждым разом всё дальше и дальше от голубятни, выпускал и ждал их прилёта. Редко когда не возвращалась какая-нибудь птица. Голуби всегда прекрасно ориентируются и всегда находили дорогу домой.
Курские голуби выносливые и могут быть в воздухе до пяти и больше часов, иногда находятся в пике.
Из шестерых братьев только Саша водил голубей, переняв опыт и любовь к этой птице от отца.
Первые дни замужества, он пропадал подолгу в выходные и вечерние часы на голубятне,  и я добилась разрешения поставить голубятню под окнами нашего подъезда многоэтажного и многоподъездного дома. Теперь он был всегда на моих глазах,  и я могла позвать его на обед.

А мы гоняем голубей, вернее муж гоняет.
Под купол неба, прямо в рай, что силы есть кидает.
Я  кричу ему в окно, когда ж ты наиграешься?
Обед остыл, а я все жду, как не заругаешься?
Уж скоро стукнет шестьдесят, а он все как мальчишка,
На крышу лезет, я за ним, ну что ты, шалунишка!
Из года в год, вот так каждый день, и как ему не лень!
С работы - к голубям, вот такая у нас дребедень.

Иногда поругивала его, а он  как мог, оправдывался. Мол,  лучше будет,  если я с мужиками пиво пить буду. И то,  правда. Пусть лучше голубей гоняет. Праздников и так хватает у мирян,  что ни день, то праздник.