Борьба с ковидом-19 на задворках Крыма

Василий Гапонов
Пишу сейчас, чему сам был свидетелем последние пару дней и потому никакого паникерство нет у меня и в помине. Скорее, я чисто хронист, передающий суть дела, край коего меня таки задел чуток.

Буквально днями у супруги моего коллеги в результате анализа был выявлен ковид-19. Пошла женщина, за свои деньги (около 1800 рублей) решила провериться и вот, неприятный сюрприз. В конце концов, у каждого может случиться. Я несколько дней слушаю от коллеги как развиваются события в их семье и начинаю хорошо понимать почему этот недуг еще долго не будет побежден.  Возможно, я зря обобщаю, но как иначе можно понять большой масштаб огрехов, если мы здесь - часть системы здравоохранения России?

Да простят меня, дилетанта, компетентные специалисты, но первым мои удивлением стала ситуация, как у нас меры принимаются по изоляции выявленного очага заражения. Знаете, как изолировали? НИКАК!

- Ну как это - никак?! Быть того не может!

Вот совершенно НИКАК! Я думал при выявлении зараженного сразу обяжут родственников сидеть дома и не лезть в люди, но это правило соблюдается в теории, как я теперь уже понимаю. Супруга коллеги честно перечислила домочадцев и спросила как быть им? Дадут ли мужу больничный, чтобы он имел основание сидеть дома, а не за свой счет.

Врач со спущенной на подбородок маской ответил, что ему нет дела до супруга, он занимается только зараженными. Тут в дело включился муж (мой коллега, то есть) и с азартом стал обзванивать все местные службы, горячие линии, приемные, пытаясь выяснить каков же алгоритм решения данной проблемы. Где-то горячие линии вообще оказались холодными, т.е. дозвониться туда не представилось возможным. Куда смог дозвониться, там отпинывали к другим службам и так в звонках прошло... два дня.

Надо сказать, коллега мой человек очень дотошный, настойчивый в таких делах (и отличный инженер, надо сказать!), но у него после этих бесплодных запросов руки опустились. В общем, ходит он на работу со всеми, ездит на автобусе, общается на планерках с начальством. Да, он чувствует себя хорошо и пусть так будет всегда, но у меня вопрос:

- А если бы он оказался все же зараженным? Кто конкретно должен давать приказ о самоизоляции?!

Эдак, можно весь цех заразить пока там кто-то что-то решит. Понятно, что кто-то скажет пусть бы сам сидел дома, но вроде по правилам должен быть больничный, сидеть целиком без денег тоже как-то не выход.

Далее. Лечиться зараженную оставили дома, навыписывав ей кучу лекарств. И тут тоже интересное дело: положено ей 70 таблеток, врач дал 50, но расписаться попросил за 70. Почему не выдал полностью? Пояснил, что надо полупаковки только давать, а потом он не имеет права давать с распечатанной упаковки, а остальное надо докупить самому и это тоже немалые деньги. Куда потом уйдет 20 таблеток - я могу только догадываться.

За день до этого у этой зараженной сестра попадает в районную больницу с очень плохим самочувствием. Она просит сделать тест на предмет "а вдруг я зараженная ковидом?!", ну, муж кашлял у нее, температурил, она вроде без температуры, но ведь теоретически может заразить остальных больных в палате. Нет! Таков был ответ врачей. Кстати, первая из моих знакомых, умершая в прошлом году от коронавируса, заболела им в... московской больнице, куда она поступила на плановое лечение почек. Но в апреле 2020 еще не было ни тестов, ни каких-нибудь вразумительных методик по борьбе с ковидом, но теперь-то все это есть, да кто это исполняет?

И вот какой прок вылавливать пассажиров автобусов без масок, когда там едут, как кильки в банке набитые, а среди них затесались и потенциальные зараженные носители, которые вот так свободно выскользают из охранных сетей здравоохранения? Не работает сама система, как по мне. Да, это человеческий фактор дает о себе знать и вряд ли только у нас. Скорее это состояние пофигизма присуще и для других регионов.

Я совершенно не желаю разборок в местной больнице из-за моей статьи. Армянск и так страдает от ковида немало. Дело в том, что местную больницу превратили в ковидных госпиталь, куда свозят со всего Крыма больных - я понимаю, дело благое. Но как быть горожанам, лишившимся хоть какой-то возможности получать лечение на месте?

Вы представляете, когда человека с инфарктом или инсультом везут в Джанкой за 70 км по кочкам и ухабам (такая туда дорога!) и я знаю случаи, когда больные не переносили этого пути и умирали. Есть больница за 18 км в районе, но там по большей части отказываются принимать наших больных: говорят, какие-то у них дрязги с армянскими властями. Если раньше можно было сразу в Армянске получить квалифицированную медпомощь, то теперь надо больным за свои деньги ехать в Джанкой или Симферополь - так что плата за ковидный госпиталь дорого нам обходится.

Это я к тому, что бестолковости хватает и так в наших местах. Я не буду рассказывать уже, как больные по несколько часов стоят в очередях вместе, ожидая приема и кто там болен из них в заразном варианте - один Бог ведает. Но сама система явно хромает. Неужели это такой бардак везде? Или тут не хватает мудрости именно у местных специалистов? Этого я тоже не знаю, а просто констатирую факты, понимая, что борьба с ковидом будет долгой еще, коли так "умело" с ним борются.


P.S! P.S! P.S! P.S!
Система заработала сегодня - уррряя, товарищи!! Коллегу таки отправили на больничный, но хотели отправить его туда на... 4 дня раньше, которые он уже благополучно проработал. На вопрос: "Почему так долго шло распоряжение?", последовал гениальный ответ: "Нам по бюрократической норме три дня отводится" - мдяяя, делааа... Это в наш-то инетовский век, когда можно по электронной почте выслать за минуту все... Эдак есть смысл нанять курьером... дрессированную черепаху и прилепить к ее панцирю скотчем письмо, так ведь быстрее она доберется до нужной инстанции... И это такая скорость в одном районе. Что могу сказать? Нету словей подходящих.