Беседа со Львом

Евгений Ермолин
В чём-то прав Е.Жироухов, русский человек не любит цифр, он иррационален, поэтому и начну не с философии:

Бойтесь борца с коррупцией,
Бойтесь его вообще,
И, получив инструкции,
Лучше поешьте щей.

Что он умеет, праведный, —
Бить, разрушать, кромсать?
Или горланить с наледи:
«Паря, не ешь овса!

Главный на этой паперти —
Я и мои друзья,
Всем несогласным — скатертью
Путь заказной в нельзя.»

Дерзкий борец с коррупцией
Кассу забрал себе.
Все остальные группами
Посланы в ЗАК седеть.

Но, при этом, Ваш анализ мне понравился. Народ легко ведётся на борьбу с коррупцией, и не только в России, но это даёт копейки, Вы правы. Это ложная цель.

Вы говорите, что "если одумается". Думаю, что не одумается. Россия всегда такой была — при царях поставляла на запад зерно, пеньку, кедровые орехи, икру, лес, и т.д. СССР тоже продавала в основном зерно, причём очень жёстко отобранное у крестьян, а на эти деньги купила заводы, которых даже у царя не было: автомобильный Горьковский, металлургические комбинаты, химические, тракторные заводы (они же танковые). И, или совсем не платила зарплату, как это делали Демидовы, использующие крепостных крестьян в качестве бесплатной рабочей силы, или платили мало, как в СССР. И даже жилья для них Демидовы не строили - они жили в землянках рядом с забором завода. Сейчас зерно заменено на углеводороды.

Мне кажется, что Россия не сможет жить как Германия (снизу вверх). Не зря же есть поговорка: "Что русскому хорошо, то немцу смерть".) А русскому хорошо именно сверху вниз, иначе он разбредается как стадо без пастуха. Яркий пример — прививки от коронавируса. Чуть нажали, и народ пошёл. Внутреннюю экономику нам тоже не создать, т.к. народ столетиями привык довольствоваться малым. Не будет он покупать лишнее, ненужное. Возможно, что это идёт от религии — лютеранской там и православной здесь. Почитал заповеди Лютера — у него чем богаче человек, тем больше его любит Бог, у нас наоборот — Бог любит бедных и юродивых, а богатые у нас все воры.

И не Путин создал такое государство (ренту), но трудно, тяжело тащит его на себе. Предпочтение, как и Вы, я отдаю ему, а не Навальному. А вот что дальше делать России, я не представляю от слова совсем.

Хотелось бы увидеть разбор и других государств в Вашем очень логическом исполнении. Например, СССР и Гитлеровскую Германию, не имеющую ресурсов природы, СССР и Китай. Кстати, мне показались не очень убедительными Ваши рассуждения об отсутствии коррупции в Китае. Там компартия сидит пока сверху.

Польза чтения ваших статей для меня есть — приходят интересные мысли, например, если Западу и Китаю удастся уничтожить Россию и поделить её, то и те, и другие тоже погрязнут в рентной экономике и погибнут вслед за нами.))) Поэтому так и хочется сказать: ребята с запада и востока, если хотите жить, не трогайте Россию, живите по-своему, а мы с неплохой армией и президентом проживём тут на авось, и всё будет в порядке.)

Лев, когда я читал Ваши аналитические статьи об ошибке Навального, которая заключается в борьбе с коррупцией, не могущей принести России экономический рост, я увидел, что это настоящая аналитика. И Путин там упоминается вскользь. Прошло всего два года, и в ответе мне Вы вышли из аналитики и пришли к стандартным обвинениям Путина, которые мы слышим ежедневно из всех утюгов. Зачем? Вы же понимаете, что закономерности гораздо глубже Путина. Я перебираю наших правителей в течение моей жизни:

Сталин
Маленков
Хрущёв
Брежнев
Андропов
Черненко
Горбачёв
Ельцин
Путин

Итого 9 человек! И мне кажется, что Путин из них лучший. При этом я совсем не его фанат, мне хочется следующего ещё лучше. У меня к нему множество претензий, я за него никогда не голосовал, но в последний раз я это сделал, т.к. не нашёл лучшего. Но, похоже, после него придёт худший. Например, кажущийся мне дебильным, Лёша Навальный. Выросло поколение, не видевшее распад 90-х, не читавшее ничего о распаде 1917г., и жаждущее перемен. Я их спрашиваю: что Вы собираетесь делать с Россией после Путина, и... слышу лозунг: Россия будет свободной! Их конечная задача — свалить Путина. А то, что снова начнётся смутное время и хаос, они не понимают. На вопрос: а что вы собираетесь делать на свободе, студентка ответила: стипендии себе увеличим!!!))) И т.д.

Надо понимать, что Россией управлять неимоверно сложно, это может делать только уникальный человек, и простыми демократическими выборами такого человека мы наверх не выдвинем, проголосуем за какого-нибудь много обещающего крикуна, и Россия вновь покатится вниз. Для неё лидера нужно специально готовить, примерно так, как это делали цари, воспитывая с детства своего сына будущим правителем. Но у царей проблема заключается в том, что на детях природа часто отдыхает, Россия получает слабого царя и начинает в очередной раз распадаться. А вот как совместить отбор, подготовку и выдвижение на высший пост лучшего из лучших с демократическами выборами, я не знаю. А Вы знаете?

Р.S.: Ленин, придя к власти, заявил, что мы мирные люди, ни с кем не хотим воевать и выходим из войны, как тут же прямо на Петроград пошла немецкая армия. Это было огромным шоком для него, т.к. он верил, что немецкие рабочие не дадут своим руководителям воевать с Россией. Начал срочно собирать Красную гвардию, но пришли одни пьяницы, преступники, освобождённые из тюрем, и т.п. Пришлось прибегнуть к силовой мобилизации. Я о чём? — О том, что во многих ключевых ситуациях не лидер управляет ими, а они управляют им.