Сказание об Анжелике. Глава XI

Ольга Лейбенко
Авторы Ольга и Дмитрий Лейбенко


XI
Верный адепт мадам де Сталь, в сочетании утончённой фигуры и хрупкой натуры… О-о-о… Такой ангел мог шутя превратить в лохмотья броню и не такого зубра. Даже если бы я укрылся за бронёй танка Т-34, я и то бы не уцелел. Не было танка, не было брони. Это было моё первое соприкосновение с чужой натурой и случилось то, что должно было случиться. Первое, и ему же было суждено стать последним. Не старайтесь переспорить богов. Прибавить, что вы были из разных слоёв. Этого одного было достаточно. Она просто обманулась. Она приняла меня за «своего». ( Как говориться, причина номер один – закончился порох;– Достаточно.)
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
– Несчастную любовь можно выбить из себя, только если ты сделаешь не менее несчастным другого человека. ( Если она будет не столь глубока, она всё же ослабит боль). Я сейчас, почему-то уверен, что именно состояние моей души помогло ей преодолеть себя. Её боль перетекла в торопливо подставленный сосуд моего сердца. Клянусь мечом, я проникаю в поросшие древностью тайны наших пращуров.
. . . . . . . . .
Безумно любящий и безумец это разные вещи.
. . . . . . . . . .
У тебя своеобразное понятие о дружбе. Ты мне друг, но ближе ста метров не приближайся. Жаль, что ты неверующая (?). А то я бы перекрестился, совершил намаз, ударил в бубен, покрутил молитвенную мельницу, запустил молитвенный кораблик по Гангу и ты бы поверила. Впрочем, я сам к этим религиям не отношусь.
. . . . . . . . . .
1981… Я стараюсь перетянуть на себя твою боль, твою судьбу. О н и  тебя не спасут, спасти тебя можно только так, как делаю я. Разорвать своё собственное сердце, чтобы боль твоей трагедии наполнила его до краёв. Ни бороться, ни победить  т о т  свет нельзя, но противостоять ему можно, и я это делаю. И поскольку мне становится труднее с каждым днём, я знаю, что тебе становится легче.
. . . . . . . . .
Как я мог приблизиться к ней, нарушив данное мной слово, данное для её спокойствия, если я знал, что моё приближение причинит ей боль? Пугало ли её моё появление тем, что невольно поведанный мне кошмар перешел на меня, и теперь мое появление связывалось у неё с тем ужасом? Наверное, она укоряла себя за открытие мне тайны. Наверно когда она видела меня, к ней возвращалась память  тех  дней и ночей.
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
Простить тебя? Ты мне оторвала лапки как тому жуку, который нечаянно дотронулся до твоего тапочка, и бросила на дорожку, и говоришь, прости. Прощаю, конечно, что за вопрос? Мы же для вас только забава, не так ли? Вы нас и за людей не считаете, наверно у вас есть для нас специальное название, какое-то словечко.
Почему же дело не в этом. С сыном нашего секретаря ты бы так не поступила. И с сыном министра тоже. Но знаешь, дело совсем не в том, что ты бы испугалась. Испугаешь тебя, как же. Просто ты знаешь, какие они подонки, изобретательные только в подлостях и извращениях. Потому ты и притягиваешь простых парней, зная, что если кто и способен на искренность, то это они. А тем стучаться в душу, это все равно, что кричать в пустую бочку, на дне которой плещется какая-то дрянь.
. . . . . . . . . .
Человек из народа может убить тело, но не душу. Народ бывает грубым чаще, чем жестоким, а вы грубы редко, но жестоки всегда. Ты устала от подлостей своего круга, но я-то думал, что ты всё же другая.
Знаешь, когда на живую рану садятся с жужжанием зелёные мухи и с наслаждением пьют кровь… Но ведь ты же не муха. Не муха. "Ваша жизнь скучна". Всю свою энергию они тратят на то, чтобы удержаться наверху, а остаток, на то, чтобы уродовать наших девушек и женщин, подкупая их огромными для тех деньгами, украденными в своё время у того же народа. Любить они не способны. Это совсем другое. То, что они сомневаются, только подтверждает  утверждение.
Поэтому ты искренне удивляешься, «но ведь ничего не было»! Да, для тебя ничего не было. Для тебя имеет значение совсем другое, более конкретное. Для тебя не имеет значения "живая нить", протянувшаяся между двумя сердцами, когда и слов не сказано, но ясно и так. Для тебя ничего не значит прикосновение к руке изумительного существа, спустившегося с небес, и каким-то невероятным чудом очутившееся на расстоянии протянутой руки. Для тебя не имеет значения, когда простой смертный, прикоснувшись губами к устам богини, может от потрясения потерять сознание, и чем сильнее его душа, тем сильнее удар он испытывает. Именно из такого чувства вырастает та неземная любовь, которая захватив души, уже потом сливается воедино, и заливает весь мир так, что потом, сквозь какую тьму ты бы ни шёл,  тьмы не существует. Ты можешь не спать, тебе не нужна еда и пища, ты готов идти через пустыню без остановки, без воды, и загадочный изумительный, чуть улыбающийся лик стоит перед глазами, и тебе не нужно ни компаса, ни сторон света, ни солнца. Такая любовь – это единственное, чему завидуют боги. … «Ничего не было»? Да, не было. Единственного, что тебя интересует, действительно не было. Да. Действительно. Ничего не было. Ничего.
. . . . . . . . . .
Прости, что я это говорю. В самом деле, зачем тебе нужно то, чего не нужно.
Вы можете кричать, барахтаясь в воде, «спасите, тону» и когда к вам сорвётся с моста человек, он видит, что девица в спасательном жилете, и тросик для страховки, а его, разбитого о воду, уже затягивают водовороты, а ей это просто интересно.
Я не знаю, был ли  о н человеком вашей стаи. Я думаю, что если и был, то он-то был другим, почему всё и сталось, так как сталось. Он-то был куда  лучше вас: у него была душа, которой у вас не осталось. Слушая  горестное повествование, я готов был проколоть собственное сердце, чтобы унять твою боль, и я бы это сделал, если бы был уверен, что это поможет. Сделал бы, не дожидаясь просьбы, и ничего не требуя взамен.
Кстати, прости за пошлость, ну уж к слову. Та любовь, которая-то только вам и доступна, и она-то удаётся нам куда лучше, чем вам. Не зря Григорий  был из народа, а вы можете гордиться только Екатериной второй. Но это-то хвост уже совсем другого кота, как говорят англичане. Так что будь уверена, я бы и в том, что вас интересует более чем более угодил более чем.
. . . . . . . . .
– Наверное, если доведётся, старость будет мне многократно страшнее, потому что придётся проходить это второй раз.
С другой стороны – выпало не одно рождение.
. . . . . . . . . .
– Безответная любовь, как правило, проходит, так как вызвана тем, что люди эти не созданы друг для друга.
Если же разрыв обусловлен внешними обстоятельствами: недоразумение, клевета, чужая злая воля, социальное неравенство и т.п., то, увы, эта любовь не исчезнет никогда, хотя боль временами будет оставлять.
. . . . . . . . . .
– Нестандартное мышление приводит к нестандартным поступкам, а значит к нестандартной жизни.
. . . . . . . . .
– Ты не нужна мне на одну ночь.
Ты мне нужна на одну жизнь.