Фотография

Олег Квятик
Старая, пожелтевшая фотография.
Посредине на ней - какие--то полосы, наверное ее гнули сотни раз. Или выкидывали.
Сквозь желтизну едва просвечиваются какие-то линии.
Пытаюсь разглядеть их.
Кажется, это лицо женщины.

Я нашел эту фотографию на базаре. Точнее, купил старую книгу, а между страниц - фото.
И теперь оно в моих руках.
Пытаюсь пробиться сквозь царапины, потертости, пожелтевший фон.
Вот и результат!
Да, это же девушка!
Старомодное платье, прическа. Она смеется.
Сколько лет фото?
Не меньше 100. А то и более...

Рассматриваю  внимательнее. За ней - какое-то поле.. кажется - пашня.  И еще... Я вижу лошадей... как ветер склоняет ветки деревьев...
Наверняка фото было сделано летом. Или ранней осенью.
Но почему она она смеется?
Пытаюсь сосредоточится еще внимательнее.

Но что это?????
Вокруг меня вдруг что-то блеснуло... и я куда-то проваливаюсь.. о чудо!!!
Я вдруг там, стою рядом с ней, перед объективом старой фотокамеры.

Мне в уста ударяет запах свежего сена.. лучи Солнца слепят в глаза...  смех той что стоит рядом...  вокруг еще голоса... я слышу шум ветра. Как ветки деревьев колышутся в стороны.
Непривычно яркий мир вдруг врывается в мое сознание.. 
И он просто прекрасен.
Вот тебе и старое, пожелтевшее фото!

Замечаю, что на меня - никто не обращает внимание.
Осторожно осматриваюсь, начинаю бродить вокруг...
Все слышу и вижу.  Солнце, людей, деревья, поле...
А меня - никто.

Эх ты, старая фотография!

За твой желтой бумагой - ни черта не видно. Как оно - по настоящему.
Ни красок жизни, ни запахов, ни человеческих эмоций.

А они тут - зашкаливают!
Один шум ветра чего стоит!
Как жаль что этот мир - не мой. Я тут гость. Как жаль что он принадлежит - им.
И ветер. И запахи. И голоса. И Солнце.

Сажусь на мягкую душистую траву и наблюдаю как фотограф складывает свою фотокамеру.
Говорит себе под нос что у него дочка не хочет поступать в гимназию. Не знает как заставить ее...
Его никто не слушает.
Даже забавно.
Крестьяне что в метрах двухстах - заводят песню. Я такой никогда не слышал... У них голоса красивые.
Встаю и направляюсь к ним.
Меня кто-то догоняет...
Эта та девушка что снималась на фото - из разговора с крестьянами понимаю что она - сестра хозяина усадьбы.
Улыбка  сползает с ее лица - говорит что у нее уже как два дня повышена температура. Расстройство желудка.
А доктора все нету.... муж уехал с утра. И от скуки она пошла к соседу фотографу.

У всех свои проблемы...
Кто-то сочувствует.. кто-то смеется...
Я дышу полной грудью.. никак не могу надышаться этим деревенским воздухом.. в 21 веке - у нас другой.... без вкуса.

Хочу пойти за ними в дом... но в глазах вдруг темнеет опять - понимаю, что возвращаюсь...

Темнота сменяется светом..
И вот я снова... за столом. Моя голова лежит на фотографии. Заснул, что ли?

Или действительно, тот мир из глубины небытия.. вдруг вернулся на пару минут...
Со всеми своими красками и прелестями. Что не видны на фото...

Подхожу к окну.
Мне грустно...
Здесь тоже, ветер колышет ветви деревьев.
Доносятся голоса людей с улицы.
У всех свои проблемы.
И у меня - свои проблемы тоже.

Понимаю - через пару минут, и это мгновение - станет прошлым тоже.
Канет в небытие.
Как и моя жизнь однажды.
Улыбаюсь какой-то кривой улыбкой.
И беру фотоаппарат в руки...

Может однажды, кто-то тоже будет разглядывать меня сквозь желтизну бумаги....

Привет! - Шепчу ему. И жму на кнопку...