Кухонный разговор об Украинском шабаше

Любовь Аверьянова
Лариса посмотрела на часы, было пять минут первого, но соседка Лидия Алексеевна не шла. Она взглянула в кастрюлю, где утром замесила тесто на блины. Тесто хорошо поднялось и пора печь блины. Так как, Лидия Алексеевна не пришла вовремя, то Лариса решила, что она испечёт блины и пойдёт к ней с блинами, навестить старую женщину. Мало ли, что с соседкой может случиться, ведь она уже старенькая. Но, ведь та каждый день приходит к Ларисе читать Библию.Она сама уже очень плохо видит, а духовной пищи хочет, как она говорит, каждый день. Каждый раз Лариса читает Лидии Алексеевне по одной главе, из её потрёпанной чёрной и толстой Книги, которую Лидия Алексеевна называет "кладезь мудрости". Время было уже половина первого, когда раздался звонок в дверь. Лариса, убавив огонь, пошла открывать. На пороге стояла Лидия Алексеевна со своими ходунками, а так же с чёрной Книгой. Она извинилась и сказала,
- Прости, что опоздала, у меня была гостья- Нина с третьего этажа. Хоть я говорила ей, что ты ждёшь меня и что каждый день у нас "Библейский час", она не уходила и всё рассказывала о своей жизни. Пришлось её слушать, хотя мне это не очень интересно, ведь у каждого своя жизнь. И зачем ворошить прошлое?
- Ну, Лидия Алексеевна вы теперь идите в комнату и смотрите пока телевизор, а я закончу печь блины и приду к вам. И мы с вами будем читать Библию.
- Хорошо!
 Лариса помогла ей дойти до кресла, оставив ходунки у порога. А сама она пошла на кухню снимать очередной блин. Когда  налила тесто в сковородку,  снова зашла в комнату. Лидия Алексеевна спросила её,
- А ты вчера смотрела украинский саммит- этот анекдотический шабаш?
- Нет, мне и некогда смотреть телевизор. А что там? Наверно, как обычно клеймили Россию и говорили, как вернуть Крым?
- Да! Ещё нас называли оккупантами и придумывали, какие ещё санкции ввести.
- Глупо и смешно! Ужель они не убедились, что их санкции не действуют, а Крым  они никогда не вернут. Крым Российский и народ Крыма сам захотел быть с Россией!
 Лариса ушла на кухню, чтобы перевернуть блин. Когда снова вернулась в комнату, Лидия Алексеевна сказала,
- Я досыта вчера смеялась, над этим шабашом.Какие мало действующие министры пришли на саммет и что они говорили. Заметь ни один лидер Европейской страны там не был! И сам этот "шибздик-комик" - украинский президент сказал,в оправдание, что не пришли президенты Европы потому, они, якобы, боятся России. Ха-ха- ха, - засмеялась Лидия Алексеевна и продолжала, а этот шибздик-комик говорил, что одна Украина не сможет победить Россию. Но как он говорит, - и она снова засмеялась и продолжила рассказывать, - Зеленский будто снова играет президента. Я думала , когда этот комик играл и говорил таким сиплым трескучим, и противным голосом, что это по - роли так надо. Нет же, у него по природе такой дьявольский голос. А  русофобы, которые пришли на этот шабаш,  никакого политического действия не имеют...
- Извините, я пойду на кухню, а то блин сгорит. А вы, Лидия Алексеевна не переживайте на всяких пустословов, берегите свои нервы и Лариса в дверях добавила, -  "собака лает, ветер уносит".
 Она пошла на кухню снимать блин и налить тесто в сковороду, для очередного блина. Когда она вошла в комнату, Лидия Алексеевна сказала,
- Да я не обращала бы на этих нацистов внимание, но мне жалко Украинский народ. Я, ведь, сама Украинка, и волей-неволей переживаю за свой народ. А эти  нацисты-лидеры Украины ничего не изменят. Глупо и смешно!
- А, если знаете, что глупо и смешно, чего тогда смотрите, чего так переживайте. Ведь, вы - Божий человек, смотрите лучше духовные каналы,
- Иногда там нечего смотреть, - сказала Лидия Алексеевна, - и я переключаю на канал "Росия-2" и слушаю,что вещает Ольга Скобеева и другие политики - наши и украинские. Как эти представители Украины кричат и хотят перекричать наших политиков, а сами ни в чём не разбираются, и иногда несут такую чушь, что уши вянут. Ох, - вздохнула Лидия Алексеевна, - хорошо, что у нас такая умная ведущая - Ольга, она их сразу затыкает, задавая им разумный вопросы...
- Я не знаю Ольгу и многих других ведущих политиков. Вы же знаете, Лидия Алексеевна, я же телевизор почти не включаю и смотрю только развлекательные передачи, такие, как "игра в кино" или старые наивные фильмы, чтобы отвлечься от дел  и, чтобы смеяться и получать позитивные эмоции.- и Лариса добавила,- у меня столько дел, что хватит до смерти.
 Так Лариса хотела увести от этого разговора Лидию Алексеевну и сменить тему, видя, что Лидия Алексеевна, эту Украинскую проблему,принимает уж больно близко к сердцу. Но та не хотела отойти от этой темы и рассказывала,
- О, как они трубили перед самметом. Всё говорили, что вот соберутся политики, почти, всего мира и тогда наш Путин, посмотрит саммет по-телевизору и отдаст Украине Крым. Смешно и глупо!
- Держите, - засмеялась Лариса, - на блюдечке с голубой каёмочкой!
 А Лидия Алексеевна говорила дальше,
 - Никогда, никогда Крым не будет Украинским. Они прыгают возле России и лают, как Моська на слона. Хватит им дразнить русского медведя! Как бы Донбасс и Луганск не стали бы Российскими. Ох, я бы радовалась больше всех!
- Простите, я пойду переворачивать блин, - сказала Лариса уже в дверях, - а когда она пришла, спросила,
- Зачем так вы ненавидите Украину? Ведь вы сама Украинка, - и снова побежала на кухню, переворачивать очередной блин.  Когда она снова вошла в комнату, то Лидия Алексеевна сказала ей,
 - Что ты, Ларисонька, ведь я люблю свой народ, но ненавижу этих нацистов, за то что они мою страну довели до такой нищеты.
- Вот и закончила печь этот блин у меня был последний, - сказала Лариса и добавила,- ладно, вам о них говорить. Давайте-ка лучше Библию и они стали читать и толковать 18 главу от Иоанна...