Анкета для трудоустройства

Холод Павел
меня всегда умиляли анкеты по найму на работу западного образца (других не видел), которые как правило начинаются вопросом: "Как вы считаете, почему мы должны взять на работу именно вас?" или "В чём ваше преимущество перед прочими конкурентами?"

ну ведь совершенно идиотский вопрос, согласитесь, если не сказать тупой. по-хорошему на него нужно было бы так и ответить: "Это тупой вопрос, я понятия не имею кто мои конкуренты и соответственно не могу знать, в чём заключается моё перед ними преимущество, если таковое вообще есть".

но если ты так ответишь, то дальнейшие вопросы можешь даже не читать. поэтому приходится отвечать в такой же идиотской манере.

или, например, просьба перечислить свои сильные качества. и ты пишешь: "я целеустремлённый (хотя единственное, что мне нужно по жизни, это чтобы от меня отстали, причём желательно навсегда), трудолюбивый (хотя я лишний раз пальцем не пошевелю), люблю работать в команде (ох как я хотел бы работать в гордом одиночестве, но кто ж мне даст? поэтому приходится любить "работать в команде"), адекватно отношусь к критике в свой адрес (да я критику в свой адрес на дух не переношу, как они смеют - меня! - критиковать).

отдельная тема: образование, опыт работы. здесь нужно было бы прямо написать: "образование отсутствует", потому как инъяз - это не образование. но нет, эти ребята юмор не оценят, а если оценят, то не так, как ты думаешь. поэтому приходится писать, что образование у тебя круче некуда.

с опытом работы аналогичная ситуация: какая работа, такой и опыт. а так-то, конечно, опыт просто колоссальный. короче, врёшь на каждом шагу. и хорошо, если понимаешь, что врёшь, хуже когда и впрямь уверен, что ты - охрененный незаменимый профессионал (впрочем, с таким убеждением наверное легче жить на свете).

но вообще я научился в каком-то смысле любить заполнять такие анкеты: получаю удовольствие от того, что даю тупые ответы на тупые вопросы и это кому-то нравится.

на интервью чуть сложнее, потому как приходится себя сдерживать и делать умное лицо, но вообще эти подходы пора менять. неужели нельзя придумать что-то более живое, изобретательное, чтобы человек действительно раскрывался перед собеседником, а не нёс заранее выученный бред?

впрочем, так было бы, пожалуй, сложнее для всех. а так с одной стороны стандартные вопросы, с другой - стандартные ответы, а на работу берут того, кто лучше соврёт. ну или у кого лучше связи, в таком случае даже врать необязательно.

для чего я это написал сам не знаю, просто первое, что пришло в голову с утра.