Вечерний променад

Галина Михалева
Летний день ясный, словно умытый росой, звонкий от жужжания комаров и мошек и прозрачный, как крылышки стрекозы, угасал… Угасал и от этого почему-то становилось невероятно грустно. Ведь ещё немного, совсем чуть –чуть  и замолкнут звуки, перестанут перекликаться птицы, заберутся в норки мелкие зверушки… И вот … Наступают, наступают  сумерки. Сначала окутывают землю легким молочным маревом , переходящим  в серовато-синий, фиолетовый цвет ,  сгущаются всё больше , последние золотые отблески тают…тают, и … вот уже чернота мягким, словно велюровым, покрывалом накрывает землю. Это, осторожно ступая, подкралась ночь. А ночью, как известно,  просыпаются те звуки и шорохи, которые днем даже и не заметишь, рождаются  причудливые тени, особенно, если выкатится бледная, будто от усталости,  луна. И эти тени кажутся  таинственными, загадочными, кажутся живыми … Они протягивают  шевелящиеся не то щупальца, не то руки всё ближе- ближе…. 
Но Лизу не пугали эти замысловатые тени. Она знала и любила свой город. Каждый уголок, каждая  дорожка, каждая тропинка  были знакомы. Ей нравились все шорохи городские, особенно ей нравилось бродить в сумерках. Глядя на  затейливые тени, которые возникали от деревьев, она фантазировала. В этот раз ноги сами привели  её в старинный сад. Лиза часто здесь бывала и считала это место лучшим в мире. Она шла по аллее, вглядываясь в сиреневые сумерки. Падали яблоки на мягкую траву, глухо постукивали. Яблочный аромат плыл по саду, одурманивал. Вот стукнул припозднившийся дятел, откликнулась разбуженная  кукушка и тут же погрузилась в сон. Плеснула вода в  том пруду, который спрятался в зарослях  акации, сразу же квакнула лягушка. Ей ответил целый хор. И   опять тишина. Только  невесомый ветерок пробегал по деревьям, легко , словно лаская, касался  рук, лица и шептал… Да-да! Лиза даже остановилась, прислушиваясь, шептал, будто звал идти дальше, соблазняя, обещая необыкновенную ночь… И она шла. Шла ,забыв о времени, о себе, наслаждаясь ночной прохладой.  Задумавшись, она не заметила, как сад остался позади и что бредет она уже в высокой, выше человеческого роста траве. Вот из-под ног вылетела вспугнутая птица, глухо крикнула. Видимо, Лиза прошла рядом с её гнездом. Девушка вздрогнула , споткнулась о какой-то сук и упала, больно ударив коленку. И только  сейчас Лиза огляделась. Она ни разу здесь не была  , и это было удивительно, странно. Девушка поднялась, потирая ушибленное место и стряхивая налипшие травинки. Сделав шаг, она раздвинула густые травяные заросли и замерла зачарованная. Прямо перед  ней, точно огромный фонарь, висела гигантская  луна. Сейчас она не казалась бледной, а была невероятно яркой. В её свете Лиза разглядела, что стоит рядом с  громадным  кустом бузины.
–Вот, черт! Надо же,  угораздило попасть сюда, да еще ночью!–подумала Лиза и поежилась. Почему-то стало не по себе. Совсем некстати   вспомнилось, как бабушка ей рассказывала, что бузина считается вредным деревом. Она говорила, что её посадил черт поверх своей ямы, чтобы она охраняла жилище.
–Надо возвращаться, – мелькнуло в голове.
Тихое хихиканье , доносившееся откуда-то сверху, заставило её поднять голову. На высокой ветке сидел лохматый паренек, строивший Лизе забавные рожицы, пытаясь, видимо , развеселить. Он  держал в руках спелое румяное яблоко. Оно было таким спелым, наливным, что даже при свете луны можно было увидеть просвечивающиеся косточки. Казалось , стоит откусить и брызнет сладкий, ароматный сок. У Лизы даже скулы свело, как ей захотелось. Крепкий канат свешивался с куста.
–Наверное, по этому канату он туда и забрался…,– решила девушка  и повернулась спиной к юноше,  собираясь уходить.
Новый взрыв смеха заставил оглянуться. Молодой человек , озорно сверкая глазами, протянул  ей яблоко. Лиза остановилась в замешательстве.
–Не бери,– услышала шепот,– не бери…Он искушает тебя…
Лиза огляделась. Никого рядом не было. Только ветер шевелил её волосы.
– Показалось,–подумалось.
А яблоко манило, обещало наслаждение. Рука Лизы шевельнулась, девушка  намеревалась взять фрукт.
–Что такого-то, если я возьму его…  Оно такое вкусное, наверное….
–Ну же! Смелее!–веселый голос уговаривал.
–Не бери-и,– ветер легонько коснулся лица.
–Вот еще!–Лиза даже топнула и дотронулась до  яблока. Внезапно поднявшийся вихрь вырвал его и покатил по земле. –Черт!
Новый взрыв хохота заглушил шепот ветра.
–Ты меня позвала, и вот я здесь… ,– с этими словами юноша спрыгнул с ветки. Канат потянулся за ним.
–Но я тебя не звала,– округлила глаза Лиза.
–Как это? Ты сказала , вот черт… И повторила.
–???
–Да-да! Именно так! Ты пришла к моему дому, позвала…А коли ты моя гостья, я обязан был  тебя угостить.
Но Лиза спрятала руки за спину.
–И зря,– чертенок ковырнул ногой землю. И тут Лиза разглядела аккуратное копытце,– ты съела бы яблочко и стала  ведьмой.  Симпатичной такой ведьмочкой. Тогда бы я женился на тебе. Всем на зависть….
-Но я-то не хочу за тебя замуж,–резонно заметила Лиза.
–А кто тебя спросил бы? Вот чудачка!
–А теперь это яблоко тю-тю… Надо за новым лететь. А  мне велено быстрее  найти невесту.
–И что тогда?– заинтересовалась Лиза.
–Тогда я стану первым пажом бузинной матушки, которая живет в этом кусте.
–Вот ка-ак,– протянула задумчиво Лиза и  отломила веточку.
Раздался тихий вскрик. Лиза струхнула. Ей показалось, что в месте слома выступила кровь.
–Ты что творишь?!– закричал чертенок.–Ей же больно!
–Ой, прости меня,–девушка  испуганно сложила ладошки,– я не хотела.
Чертенок схватил веточку и приложил к тому месту, откуда была она отломлена. Ветка вздрогнула. Было похоже, что оттолкнула от себя чертенка.
–Ладно, она тебя простила и велела сделать из этой веточки тебе оберег. Он будет защищать тебя от всех напастей и болезней,– с этими словами он покрутил в руках ветку, подул на нее и повесил  на шею  Лизе  черную бархотную ленточку  с  изящным  медальоном в виде куста бузины,– вот, бери и береги. Да не ходи по ночам одна так далеко. А теперь закрой глаза и считай три раза до десяти.
Лиза принялась считать и открыла глаза. Она находилась в своей комнате.
–Фу-у, ну и приснится же такое …,–Лиза встала и подошла к зеркалу,– ах! –На шее висел  прелестный медальон. Она  осторожно провела по  нему пальцем, словно опасаясь, что он исчезнет, и нащупала крошечный рычажок. Девушка нажала , и … крышечка откинулась. Оттуда ей улыбался знакомый чертенок с яблоком в руках.