Поход за Золотым вином

Юрий Романенко
Сплав на байдарках! По чудесным изломам и извивам Северского Донца! Река как зеленая змея, рябь на воде – чешуя, а сама вода – холодная кровь чудовища). Это вам не Моби Дик и не какие-нибудь там «Челюсти»! Это два дня увлекательного путешествия и серьезного испытания себя на прочность в диких дебрях Харьковщины.
Приехали из города на микроавтобусе. Компания веселая, много детей. Все заряжены на позитив. Переносная колонка бубнит полу модный рейв.
Инструктаж, распределение «кораблей» и вот мы уже, загрузив самое необходимое (фляжку с фруктовой водкой, водой, компАс) отчалили в двухместной «пироге». На носу – командир экипажа бесстрашная скво Белая Лань)) на веслах – старый морской волк, пират и бонвиван, то есть я.
Маршрут звучит как песня «Пятнадцать человек на сундук мертвеца» - сплав от деревни  Довголёвки до села Протопоповка. Причем магазин, где можно пополнить запасы пресной воды и водки всего один и мы его уж пропустить никак не могли.
И вот водная стихия приняла нас в свои объятия. Течение было таково, что можно было сплавляться в прямом смысле слова, как сплавляют лес – то есть своим ходом по течению (думаю, это заняло бы не два дня, а несколько больше)). Но мы – настоящие корсары! ударили по веслам и наша скорлупка понеслась! Ух, красота!
Не буду утомлять перечислением всех команд, приказов и разносов,  на которые была так щедра Белая лань. В конце концов, именно она взяла на борт запасы рома и щедро им делилась с вашим покорным слугой, посему будем считать все  это издержками увлекательного путешествия. В детстве очень любил фильмы про Синдбада. Старый Голливуд, циклоп метающий камни, злой волшебник, охотящийся за лампой.
Мы охотились за впечатлениями, мы усиленно общались с природой. Она нам щедро дарила свое тепло, так что в конце первого дня мы обгорели до костей.
Вместо циклопов по ходу движения каноэ мы наблюдали черепах. Да-с, обыкновенных черепах, сидящих на стволах деревьев-утопленников. Очень живописная картина! Бесстрашная Скво несколько раз чуть не перевернула нашу яхту из-за снимков очень редких галапагосских черепах. Мне приходилось ругаться специальными морскими ругательствами, чтобы унять её прыть. Но это все ерунда, без «доброй» ругани, как без перца – мясо не вкусно)
И вот замаячила полевая кухня! Пришвартовались. Искупались. Священные коровы прогнали нас с пляжа. Деловито искупались и испражнились в воду. Пастушка в модных наушниках и с рюкзачком за спиной. Мы неспешно ретировались. Идиллия!
Обед. Вкуснейший борщ с чесноком. Капитан Фракасс (то есть я) отправился в селение за провиантом.
Преодолев очень крутой подъем, попал в дружественный аул. Полупустой магазин, за прилавком дочь мельника, смотрит исподлобья. На прилавках «Пепси-кола» и столетняя «Рогань»…Говорю на суахили (суржике):
- Водка есть?!
- Йес! – отвечает прелестница.
Ги-де? - вопрошаю я.
- В холодильнике! (Далее идет перечисление сортов пойла, на «Черном Немирове» делаю щелчок пальцами)
- Эврика! Один «Немиров»!
Оглядываю избы, овины, лабазы – все в ужасном запустении. Памятник героям войны в удовлетворительном состоянии.
Щелкаю на память все заинтересовавшие меня объекты и спускаюсь в базовый лагерь. Народ принимает пищу и весело хрустит чесноком. Пьем водку с «капитаном», обжигаемся борщом, наслаждаемся жизнью.

И вот продолжение маршрута. Впереди баня на дровах,  ужин, ночлег и песни у костра. Конешно, если вы хочете песен – их есть у меня!)
Вот и остров Стеньки Разина. Баня – палатка с трубой. Народ парится и прыгает в реку. Допиваем водку с капитаном, мы теперь закадычные друзья, все разногласия забыты, на меня смотрят покрасневшие от усталости влюбленные синие глазища. Прекрасно!

Ужин – каша и шашлык, запивается пивом. Настроение достигает пика. Отважные путешественники собираются у костра. Появляется гитара. Я чувствую нервную дрожь – что ж, придется спеть. Дядя с косичкой и в татухах довольно прилично лабает «Бумбокс» и «Жуков» (вот эту мерзость про «Андрейку и батарейку»)), иногда разбавляя голимую попосу Шевчуком или Шахриным. Терплю из последних сил, спокойно обгрызаю ногти) Темень, на пологом берегу костер, дрова дают сильный жар.
Тут я слышу голос моей скво: А можно гитару взять и, ну, спеть?... Дядя офигивает, ибо на всех сплавах играл только он.
- Да, берите! (хе-хе, поглядим какой вы Виктор Хара)
Беру инструмент (хороший, отмечаю про себя) и начинаю фигачить Чижа. «Еду, еду», «В каморке», «Хучи-кучи мэн». Народ урчит и аплодирует. Летов, Цой, Розенбаум и еще что-то выдаю я на гора. Пою в полную глотку. ЛюдЯм нравится. Добиваю дядьку дуплетом из Высоцкого – «Парус» и «Песня о друге» с лиричнейшим свистом! И – боевиком собственного сочинения «Эмигрант». Все, хорош. Поляна зачищена, дядька что-то лопочет из Митяева, но уверенности у него поубавилось. Братки по соседству заказывают – ну, конечно, М.Круга! Ди-джей с ними вяло ругается. Идем на боковую. Наш вигвам №17. Спальники, как в «Кавказкой пленнице»)) НО! при отсутствии надувного матраса – ночевка превратилась в легкую пытку, бока болели, шея затекла. Тоненький коврик не спас положение, очень жестко было! Не повторяйте наших ошибок – пользуйтесь надувными матрасами!

Был еще и второй день, но он по накалу эмоций и впечатлений был уже совсем другим. Не таким, как первый. А первый – как первая любовь, первый поцелуй. Опять же веселящие напитки вкупе с свежим воздухом и физическими упражнениями – это готовый рецепт счастья. Во второй день пили домашнее вино. Плыли неспешно.

Молчали. Слушали природу. Делали остановки для купания. Какие виды! Какие серые цапли, неспешно улетающие в лес с торчащих из воды, словно зубы дракона деревьев! Сказка! Билибин! Единственный прикол – глубина Ориноко достигала в самых глубоких местах человеческого роста!. А так – пол весла и – дно. Да, реки мелеют, нигде скоро будет (вы понимаете)).

Обгоревшие, с красными лицами (настоящие краснокожие!) мы вернулись в риднэ мисто. Уряяя! Да здравствует ванна, душ и прочие блага цивилизации. Но как бы мы почувствовали их ценность? Без похода за Золотым Вином – никак!