Лукоморье. Явление 3

Лана Павлова
Вечерний лес. Поют птички. Идут Маша и Фока.



Фока: Скоро стемнеет, а прошли совсем немного. Прав был царь, надо было утром выходить. Придётся в лесу ночевать. Не боишься?

Маша: Давно я в поход не ходила.

Фока: Как, ты и сражаться умеешь?

Маша: Нет. Поход, это у нас не война, а прогулка, например, в лес или в горы.

Фока: И всё-таки странный, этот ваш Явный мир.

Маша: Да, обо всём этом, я точно книгу напишу с пометкой на реальных фактах. (кладёт сумку на землю и вздыхает) Вот чего мне сейчас не хватает, так это телефона, всё бы отдала за один звонок, только бы голос Ильи услышать.

Фока: А это ещё что за штука?

Маша: Если рассказать вкратце, это устройство, с помощью которого можно переговариваться, находясь при этом в разных местах.

Фока: Надо попробовать смастерить. У меня уже летательный аппарат почти готов и карета самоходная есть.

Маша: Видела, Белёна показала. (оглядывается по сторонам) А может здесь переночуем? Красивая полянка.

Фока: Думаю, да. Вон за тем озером начинается дремучий лес, а за ним Царство Яги. Надо дров для костра собрать.



Вдруг раздаётся карканье и зловещий хохот.



Ворон(голос вдалеке): Не уйдёте! Все равно догоню!



Фока хватает Машу за руку и они прячутся за деревьями.

На поляну выбегают две Голубки. Одна голубка вскрикивает и падает. Вторая оборачивается и подбегает к сестре.



1я Голубка: Скорей, сестра! Бежать надо! Он уже рядом!

2я Голубка: Не могу, ногу подвернула! Беги! Спасайся! Беги!

1я Голубка:(опускается на землю возле сестры) Нет. Видать так тому и быть. Лучше вместе с тобой умереть, чем прятаться и жить в страхе.



Появляется Ворон с мечом. Подходит к ним.



Ворон: Вот и окончена моя охота. За ваши перья Кощей богатую награду обещал.

2 Голубка:(обнимает сестру) Прощай сестра.

1 Голубка:(обнимает сестру) Прощай.



Обе голубки прижимаются друг к другу. Ворон заносит над их головами меч.

Из-за деревьев с мечом выходит Фока.



Фока: Эй ты, Воронье отродье! Не тронь малых Голубок! Избери противника по своей силе!

Ворон: А ты ещё кто такой?

Фока: Я Фока на все руки дока.

Ворон: А не слишком ли ты самоуверен?

Фока: Не люблю, когда беззащитных обижают.

Ворон: Что ж, твоё право! (нападает на него)



Фока и Ворон сражаются на мечах. Голубки, молча обнявшись, наблюдают за схваткой. Маша выглядывает из-за деревьев. Ворон выбивает у Фоки меч. Фока собирается поднять оружие, но острие меча Ворона касается его шеи.



Ворон: Эх ты, богатырь невеликий. Прощайся с жизнью.

Маша:(выбегает из-за деревьев) Стой! Отпусти его! Я приказываю!

Ворон: (замирает на месте, потом поворачиваются к ней, опускает меч и кланяется) Что прикажешь госпожа?

Маша: Я?..

Ворон: Твоё слово закон. Всё исполню.

Фока:(хватает свой меч и направляя его на Ворона) Что это с ним? Ты его заколдовала?

Маша: Я? Но как?



Голубки встают на ноги и подбегают к Маше, кружатся возле неё.



1я Голубка: О сестра, это чудо. Она вернулась. Она с нами. Как долго мы этого ждали. Неужели нашим страданиям пришёл конец?

2я Голубка: Теперь заклятие падёт. Развеются чары Кощея.

Маша: Кто вы?

1я и 2я Голубки (вместе): Мы твои тётушки.

1я Голубка: Я Ольга, а она Анна. Нас Кощей в голубок превратил. А Василисушка, матушка твоя, успела нас из клетки освободить.

2я Голубка: Я знала, что в тебе есть сила, даже после стольких лет.

Маша: Какая сила? О чём вы?

1я Голубка: Как? Она не знает?

2я Голубка: Не знает?

Маша: Не знаю чего?

1я и 2я Голубка (вместе): Ты дочь Василисы Премудрой и нашего братца Ивана-царевича!

Маша: Чья? Да вы что?.. (отходит в сторону) У меня не было родителей. Никогда не было. Они бросила меня. Оставили на пороге детского дома.

1 Голубка: Не суди их так строго. Они уберегли тебя от глаз Кощея. А вот себя не пожалели.

2я Голубка: Братец наш в камень обращён, а Василиса лягушкой на болоте живёт. Но мы знаем, как спасти их. Надо выдернуть из земли колдовской гребешок, переломить его, и тогда спадёт заклятье с Берендеева царства.

Маша: Не нужны мне гребешки. Домой мне надо. Лучше скажите, где домового Федю искать?

1 Голубка: Этого нам неизвестно.

2 Голубка: Уже темнеет, сестрица, пора.

1 Голубка: Да, нам пора. В добрый час мы тебя встретили. Есть теперь у нас избавитель. Как только ты расколдуешь Берендеево царство, то и матушку с папенькой спасёшь. У них совсем мало времени осталось. Прощай Марья-царевна!

2 Голубка: Прощай родимая!



Голубки улетают. Маша задумчиво смотрит им в след.



Фока: А с этим что делать? (кивает на Ворона)

Маша:(подходит к Ворону) Всё, что они говорили, правда?

Ворон: Прости, моя госпожа, я не могу ответить на этот вопрос. Мне об этом ничего не известно. Кощей поручил мне найти Глубок — это было моей задачей.

Маша: Ты ему служишь?

Ворон: Служил. А сейчас, ты моя госпожа.

Маша: Нет у тебя больше господ. Ты свободен.

Ворон: (встрепенулся, покрутился, подпрыгнул и упал наземь, потом, медленно поднимается и оглядывается по сторонам) Я свободен?! Свободен! Это так замечательно. О мои детки, моя любимая жена. Они наверное скучают без меня. (подходит к Маше. Фока нацелил на него меч) Нет-нет, не убивайте меня. Я вам ещё пригожусь. (выдёргивает из своего крыла перо и протягивает Маше) Если будет нужна помощь, взмахни пером и крикни: Ворон-воронок прилети на мой огонёк. До свидания!



Ворон улетает.



Маша: Вот уж не думала, не гадала.

Фока: Кажется, ты домой попала.

Маша: Неужели всё это правда? Поверить не могу... Значит так, ночлег отменяется. Пройдём ещё немного, пока совсем не стемнеет. Надо как можно быстрей найти Федю и всё у него узнать.



Оба уходят.


Продолжение: http://proza.ru/2021/08/26/1405