Коротко о любви

Виктор Приб
Она долго смотрела на меня.

- Вот ты много ездишь, подолгу вдали от семьи… Изменять приходилось?

Это было как-то неожиданно…надо было отвечать.

- У меня для тебя два варианта. Или ты собираешься это сделать, или уже, и теперь ищешь оправдание задним числом.

Я все еще надеялся перевести все в шутку. Но она не улыбалась.

- У меня для тебя третий вариант. Помнишь еще Наташку?
Только не скажи, что забыл…

Я молчал. Я понимал, что веселье закончилось.

- Мы недавно встречались с ней. Ты знаешь, как она жила все это время?

Я не знал. Слышал, что она осталась в городе, что долго встречалась с одним чудиком с нашего курса. Потом он уехал.

- Ты помнишь, в последний год она почти успокоилась. Во всяком случае, никто не ждал, что она второй раз порежет себе вены… Защитилась, распределилась в НИИ, получила комнату. Мы изредка виделись, общих тем почти не было, я уже к тому времени замуж выскочила…ну, эту историю ты знаешь… а с ней говорить о муже и семейной жизни как-то не получалось.
Потом появился этот Коля, парень с юмором, ты его должен помнить.

Я помнил его, но что-то мешало мне представить это.

- Вижу, что вспомнил. Я тоже сначала не могла представить, ведь он женат был давно и серьезно. Но это случилось. Наташка тогда как в омут кинулась… и жена Колина знала… так жалко было ее. Наташка разговоров на эту тему не допускала, обрывала в самом начале, все подруги как-то отошли в сторону. Опасно было с ней общаться тогда, не знали, чего ждать от нее. Продолжалось это все года два. Жена Колина оказалась женщиной с характером и с громадным терпением... Да и любила его сильно…не дала развалиться семье, организовала как-то вызов себе и мужу на строительство большого комбината, и они уехали куда-то на восток…
Наташка после этого совсем пропала с радаров. Уволилась, из комнаты выехала. Все думали, что уехала.

Танец закончился, и мы сели в дальнем углу стола. Я принес наши бокалы и мы немного выпили.

- Ты знаешь, ведь мы не были уж слишком близкими подругами…Но, похоже, ближе у нее никого не было. Она позвонила мне, мы стали встречаться, потом она вышла замуж за одного парня, он был младше на пару лет и как раз закончил учебу. Очень хороший человек, и так любил Наташку. Не люблю идеализировать мужчин, но лучше пары в моем окружении не было. И деток родили…в общем, нормальная семья. И так оно и шло…
Погоди, сколько же лет прошло? А, не важно…

- На прошлой неделе она позвонила мне. Как-то узнала, что ты приезжаешь и мы встречаемся компанией. Потом приехала ко мне, посидела полчаса и уехала.

Как-то резко снова захотелось выпить и я хотел перенести на наш край стола бутылку Мартини, но она меня удержала.

- Я обещала ей и передаю тебе в общих чертах то, что она мне наговорила.

- Она вспоминала время, когда мы были в колхозе в начале третьего курса. Я этого не помню, но вы, оказывается, тогда убежали от всех и бродили вдоль речки. Ты подхватил ее на руки и хотел перенести на тот берег, и вы, конечно, упали в воду.
В этот момент она тебя полюбила. Полюбила так, что все остальное потеряло для нее всякое значение. И это я могу подтвердить, да ты и сам это знаешь…
Она даже физическую боль перестала ощущать… она ведь три пореза сделала, прежде чем мать увидела… Она рассказывала о том, что было с ней, когда она поняла, что ее не любят. Жизнь потеряла всякий смысл, и она была готова легко расстаться с ней, с этой жизнью, которая стала одним сплошным страданием. В одну из бессонных ночей у нее было видение. К ней пришел ангел, протянул к ней руку и сказал:
Случилось счастье, к тебе пришла большая любовь. Большинство людей, прожив всю жизнь, даже не догадываются, что в мире бывает такая большая любовь, они принимают за любовь совсем другие чувства.
Сейчас тебе тяжело, но потом ты поймешь, какое это счастье – любить по- настоящему. Любовь изменит тебя и преобразит твою душу. Ты будешь счастлива в своей семье с хорошим человеком. Но любовь будет жить в тебе и лишь иногда напоминать о себе. Но ты должна быть готова к тому, что однажды она снова проснется, и ты ничего не сможешь с этим поделать. Я не знаю, что будет после этого. И он ушел.
   
Короче, это произошло с ней. Она узнала, что ты приезжаешь из своей Европы, и поняла, что ничего не ушло, что ангел был прав. Она проснулась…

Она сказала, что если ты придешь и постучишь в ее дверь, она покинет этот дом и пойдет за тобой.
И еще она сказала, что теперь она поняла все, и даже если ты и через десятилетия, даже на костылях, найдешь в себе силы добраться до ее двери и постучать, она покинет этот дом и пойдет за тобой.
Мне было страшно слушать ее… Страшно, потому что я поняла, что такое счастье случается с одним из миллионов, и это случилось не со мной.      
Прости…
Она много еще чего говорила, но я запомнила главное, теперь и ты это знаешь.
 
А теперь налей мне, и лучше водки… и молчи…

Через два дня я стоял в аэропорту, глядел на блестящий под дождем самолет, который должен вернуть меня в привычную жизнь.

Я знал, что вернусь сюда нескоро, но я знал, что вернусь.