Сказка 34. В плену у чудо-юдо

Владимир Розыграев
В ПЛЕНУ У ЧУДО-ЮДО

  Пока Сотник летел, он не открывал глаза. Вернее, пока его несли над полями и морями, над лесами и озёрами, он думал и размышлял: «Почему именно я? Почему это чудовище до сих пор меня не выбросило вниз. Ну да, я не позволил ему украсть Василису. Оно схватило меня. И, наверно меня убьёт. Или съест. А что? И правильно! Я всё равно никакой пользы не приношу. А только всем мешаю. Создаю проблемы. Так мне и надо! Без меня будет всем легче. Что я такого сделал за свою жизнь? Вырос в солдатской семье. А сам в армию идти не захотел. Пошёл вместо этого в услужение Царю-батюшке. Стал Сотником. И что? Что я полезного сделал для своей страны? Ничего. Жены нет. Детей тоже. Только ел, пил, да собирал налоги с бедных жителей. Эх! Если бы можно было всё начать сначала! Я бы прожил совершенно другую жизнь. Я бы женился. Например, на Василисе. Она девушка боевая, смелая и готовить умеет.  Сходил бы в армию. А потом появились бы дети. А я стал бы пахать землю или, например, работал бы кузнецом. А что? Сил у меня предостаточно! Вечером бы приходил с работы домой, а дома жена, ребятишки играют. Благодать!!!»
Но не успел Сотник додумать свои мысли, как ударился о что-то твёрдое и покатился. Очнулся. Открыл глаза и увидел: вокруг всё ярко-ярко жёлтое и переливается.
  - Где я? – тихо спросил Сотник.
  - Ты в моей пещере! – ответил громогласный голос, который услышал Василий со стороны.
  Сотник повернул голову и увидел, что на троне сидит Чудо-Юдо.
  - А почему я ещё жив? И почему ты меня не убило? И кто ты, наконец?
  - Очень много вопросов за один раз. Давай по одному!
  - Хорошо. Почему я ещё жив?
  - Ты жив, потому что я тебя не убил! – произнесло Чудо-Юдо и засмеялось.
  Сотнику было страшно и одновременно любопытно.
  - Тогда следующий вопрос. Почему ты меня не убило?
  - Мне скучно, человек, решил с тобой поболтать… - многозначительно ответило Чудо-Юдо.
  - Хорошо, давай поговорим!
  Сотнику пришла идея. Если он сможет протянуть разговор как можно дольше, то, быть может, Солдат с друзьями его спасут. Если, конечно, успеют. А в том, что они отправились его спасать, он не сомневался. Главное - подольше разговаривать.
  - Тогда следующий вопрос – продолжил разговор Сотник – Кто ты такой? И как звать тебя? Как величать?
  - Смешно ты рассуждаешь, иноземец. Но мне, даже интересно с тобой беседовать. А потом я тебя съем!
  - Ты не ответил на вопрос! – настаивал Сотник.
  - Я Чудо-Юдо заморское! Слыхал о таком?
  - Нет, не слыхивал.
  Сотника напугали слова про то, что он его съест. И это может произойти в любой момент. Ведь до этого чудовища было всего несколько шагов. И поэтому Василий стал осматриваться. Может, удастся сбежать?
  - Чего осматриваешься? Думаешь сбежать? – грозно произнесло Чудо-Юдо.
  - Да нет, что ты, что ты!
  - И не обманывай меня! Не люблю! Всех, кто меня обманывают, я съедал без промедления.
  - Какая разница! Ты и так меня съешь. Буду я тебя обманывать или нет. Вон сколько костей валяется около стен.
  Чудовище рассмеялось:
  - А ты забавный! Хорохоришься. Пожалуй, я с тобой ещё поболтаю.
  - Спасибо! – поблагодарил Сотник.
  - Расскажи мне, человек, кто ты? Как звать тебя? И зачем тебе и твоим людям понадобилась моя гора золота?
  - Меня зовут Василий! Я Сотник и нахожусь в услужении нашего Царя-батюшки. А гора золота нужна, чтобы справиться с глобальным кризисом. Вот мы и поехали на конкурс, чтобы завоевать эту гору…
  Но Чудо-Юдо не дало договорить Сотнику, и раскричалось:
  - Да как вы посмели, мелкие людишки, посягать на мою гору? Кто придумал эту затею? Это моя гора! Я охраняю её уже много-много лет! И она принадлежит мне!
  - А мы что, находимся в горе? А это всё и есть золото? – решил сменить тему разговора Василий.
  - Да! Это и есть золото. И мы с тобой находимся в самом центре этой горы – успокоилось Чудо-Юдо.
  - Красиво здесь! А можно я посмотрю поближе? Ещё никогда не видел так близко столько золота.
  Сотник встал и пошёл вдоль стены. Стены сверкали желтым светом, и было такое ощущение, что их специально построили. Что, когда-то, были некие строители, которые, построили эти стены из чистого золота.
  - Так ты говоришь, что мы находимся в горе?
  - Да.
  - А почему тогда никто не мог увидеть эту гору?
  - Какой ты глупый, Василий. Эта гора находится глубоко под землёй. И никто не может её увидеть. И никто не знает, где она находится. Только я!
  - А откуда она появилась?
  - Как откуда?.. – задумалось чудовище – Ну, наверно, сама природа сделала! А я нашёл! И стал полновластным хозяином!
  - А-а-а, понятно… - протяжно произнёс Сотник и наткнулся на туннель – А там что?
  - Это туннель.  Здесь таких туннелей очень много. Вся гора покрыта такими тоннелями. Но только один ведёт к выходу.
  - Что? Ты все туннели знаешь? Везде можешь пройти и не заблудиться?
  - Конечно!
  - Да, я не верю! – хитро произнёс Сотник.
  - Можешь верить мне, а можешь и не верить. Но я всегда говорю правду! – обиделось Чудо-Юдо.
  - А как ты можешь знать свою гору, если сам говоришь, что этих туннелей здесь видимо-невидимо?
  - А вот так! Здесь, например, более желтый металл, а в том туннеле камешек отвалился…
  - Хорошо, я понял… а что по краям этой горы? Ты не можешь знать! От сюда не видно! А вдруг там сейчас кто-то крадёт твоё золото? Камешек за камешком! Потихоньку. Ты и не заметишь?
  Чудовище опять рассмеялось.
  - Мы глубоко под землёй. И чтобы добраться до края горы, надо выкопать очень большую яму. А я летаю каждый день над своим владением. Яму я точно не видел.
  - Ой! Я что-то слышу… подожди! – Василий прижал ухо к золотой стене.
  - Что там? – заинтересовалось Чудо-Юдо.
  - У меня такое ощущение, что я слышу удары молотов…
  Чудовище стало с кресла и подошло к стене.
  - Где?
  - Вот здесь! – указал Сотник на стену.
  Чудовище приложило три головы к стене и прислушалось.
  - Слышишь?
  - Ничего не слышу.
  - Да ты прислушайся внимательно!
  Чудо-Юдо опять прислушалось. А в это время Василий аккуратно, постукивал пальцем так, чтобы чудище не заметило.
  - Точно, слышу! – прошептало Чудовище.
  А потом, как заходило, как заволновалось. Огонь стал прорываться через пасти голов.
  - Сейчас я им устрою! А ты жди меня здесь! Если уйдёшь, то найду и съем! - приказало Чудо-Юдо и исчезло в лабиринте туннелей.
  Сотник, запомнил в какой из них он ушёл. Подождал некоторое время и осторожно пошёл за ним. Сияние от стен мешало продвижению, потому что всё сливалось в одно целое золотое сияние. Выходы из туннелей появлялись неожиданно и так же исчезали, как по волшебству. Вот, появились ступеньки, ведущие вверх. «Значит мне туда. Ведь если гора под землёй, значит, мне надо подниматься», - подумал он. Ступеньки вели вверх по кругу, как по винтовой лестнице. Сотник стал подниматься, а потом упёрся в стену. «Это тупик! Наверно, я пропустил один проход. Надо возвращаться!».
  И опять тупик! «Я, наверно, заблудился…» Глаза от желтого сияния начинали болеть, и смотреть становилось всё сложнее и сложнее. Слёзы текли по щекам Василия. Но он не сдавался. Он зажмуривался, а потом снова открывал глаза. Смотреть становилось лучше. Но это продолжалось недолго. И снова повторялась эта процедура. «Надо идти!» - уговаривал он себя. «Если я сдамся, то просто умру! А мне нельзя умирать. Как нельзя? Я просто не хочу умирать!»
  Сотник шёл и шёл… Упирался в тупики, возвращался и снова шёл.