Энтомо 9

Наташа Шевченко
                Энтомо 8: http://proza.ru/2021/07/01/802


     «Мне немного не хватает крыльев»,  – так думала гусеница, не я. Гусеница коконопряд травяной.
     Сфотала ее в начале лета, подивилась губам-губошлепам, мохнатым глазам, и ее упитанности. И! Замоталась и забыла осведомиться в инете, кого я встретила.
     Отпустила гусеничку, а через время, увидела не стене дома чудную бабочку. Сразу поняла, что ночная, а потому, фотографировала ее во всех ракурсах без опаски, что улетит. Ночные бабочки днем медлительны и сонны. И бабочку уже разыскивала, долго ища среди фото в Яндексе похожую особь.
     С первой попытки не нашла. Временно остановилась на «фрегате», с тем, чтобы позже все-таки найти точное название бабочки-ежика. Мордочка у нее очень похожа на ежиную.
     И вот, в один прекрасный день, решив написать очередное «Энтомо», стала искать всех «выловленных» фотообъективом насекомых за сезон – бабочек и гусениц, и, надо такому случиться, гусеница-губошлеп (которую быстро нашла в инете) оказалась бабочкой травяным коконопрядом (которую долго искала). Т.е., я встретила свою старую знакомую, можно сказать. Сперва, гусеницу фотомодельной съемкой замучила, а потом и бабочку (может ту самую, переродившуюся из гусеницы).
     В общем, меня порадовало такое совпадение. Остальных энтомо пока отставила и занялась коконопрядом. И снова удивление! Мальчик Корнеев Евгений из третьего класса (г.Коломна), под руководством педагога Шикова Евгения, проделал большую и прекрасную работу по круглогодичному наблюдению за жизнью травяного коконопряда. Сколько интересного узнала, что вы!
     Они сплетают кокон вокруг себя из прядильных желез нижней губы. Теперь понятно, откуда такие губы у гусеницы. Еще они очень любят пить, потому такие пухлые. Росу пьют. Прикольно! И о, ужас! Если воды поблизости нет, могут выпить… свою сестрицу-гусеницу. Каннибалят  в засуху. Но зато, когда становятся бабочками, ничего не едят и не пьют вообще. Силы им придают гусеничные запасы. У бабочек нет хоботка, а «нос» очень смешной. Мне так кажется. Что интересно, примерно через 15 дней после окукливания, появляется бабочка, но если рядом не будет веточки, то бабочка погибнет. Только забравшись на веточку, она может расправить крылья и полететь. Не расправленные крылья затвердевают с соответствующими последствиями. Это я узнала из работы Жени Корнеева. И поблагодарила мальчика. Там, в сетевом издании «Открытые ладони», где размещена работа, есть такая функция.
     А в других источниках нашла еще инфу: коконопряд травяной считается вредителем, т.к. лопает, к примеру, листья кукурузы; английское название созданий – носатые мотыльки, и понятно почему, латинское название – пьяница, тоже ясно; кокон, гусеницу и бабочку не желательно брать в руки – их волосатость вызывает зуд.
     Хочется сказать всем спасибо за предоставленные знания, потому что сама я плохонький натуралист. То ли учусь еще, то ли…
      Ну, нет! Не такой уж и плохой! Во-первых, я фотофиксирую заинтересовавших меня насекомых. Во-вторых, ищу инфу. И если сразу не нахожу по заданным описательным словам, то все равно держу в памяти вопрос, на который должна найти ответ. В-третьих, я наблюдаю и еще раз наблюдаю.
     И очень-очень радуюсь, когда вот так, как с травяным коконопрядом, вдруг совпадает.
     Всю жизнь я прожила в городских квартирах, и только последние несколько лет в частном доме. Мне тяжеловато бывает на земле. Когда-нибудь, наверное, снова буду жить в городе. Но! Ни за что бы не вычеркнула эту теперешнюю жизнь! Мне открылся совсем другой мир. Как будто я начала жить заново, это как книги заменились интернетом – так поменялась моя жизнь. Как гусеница превратилась в бабочку. И дело не в бабочках… или дело все в бабочках?..
     Дело в том, что моя личная вселенная настолько расширилась, что в ней стали помещаться маленькие и большие миры других созданий и явлений, которые были совершенно недоступны в городской жизни. И расширились мои чувства восхищения и удивления.
     И вот, бабочка.
     Жила себе гусеница, кушала травку и пила с нее росу. Она мало что видела из большого мира вокруг. Но травка-муравка ей нравилась, и она не знала забот. А потом пришло время стать ей бабочкой. Первый раз взлетев, она просто задохнулась от красоты, необъятности и разнообразия. Нет! Она больше не потратит ни одной минуты на поедание пищи. Все свое предназначенное время бабочка посвятит радости и любви.
     Это так невероятно и прекрасно, когда живое существо всю свою жизнь ползающее и не имеющее крыльев, вдруг, будто по мановению волшебной палочки, обретает их и получает возможность взлететь над обыденностью.
     Мне немного не хватает крыльев. Совсем на чуть-чуть. 



                Энтомо 10: http://proza.ru/2021/09/05/1109



_____
Фото авторское