Щенок Призрак

Джон Сайлент
«Писать — значит читать себя самого. Когда нам кажется, что мы знаем другого, — это всякий раз означает конец любви. Действительно вежливый человек всегда исполнен любви. Он любит человека, которого хочет познать для того, чтобы спасти его».
Макс Фриш

1.
      

     Диля идет в лес с Эдом. Кругом молчаливые деревья, тут завеса тьмы. Им надо заночевать у мудрой женщины. Дабы она им дала ключи от всех дверей. Ключи. Что откроют тайны мира. Сил нет ждать у моря погоды.
- Где ведьма живет? Ты что, забыл путь к ней? – спросила она нервозно так.
- Нет. Скоро. Поверь. Я путь самурая для себя выбрал. Да, дзен.
- Точно?
- Ага. Верь мне, как богу. Я с ней в астрале встречался пару раз. Не. Ну лес точно тот. Точно тебе говорю – лес тот самый, что во сне был. Нет печали. Поверь. Мы спим? Гурджиев прав. Мы не помним себя, мы тупо машины. Спящие машины. Вот беда. Четвертый путь, вот выход. Путь монаха, йога и факира не дадут толком ничего нам. Это все слабо очень.
- Мне завтра на работу идти. Я червей вожу по городу. Магазин рыболовов. Если завтра заказ не отвезу. То все черви помрут в банке. Ясно? Лес  точно тот? Сейчас бы красного вина выпить. Вино – это сила. Без вина жить нельзя. Вот это истина. Блок писал еще об этом 100 лет назад. Вино – это сила. Сила Диониса! Кто живет трезвым. Тот и не жил никогда. Эдгар По еще писал об этом. Знаешь, когда вокруг ни души. Я слышу, как поет сирена.

    Диля видит нору около скал, за которыми река скрыта. Эд пошел искать место для палатки. Они сбились с пути. Уже ночь и нет того домика ведьмы. Телефоны тут почему-то не работают. Компас тоже странно ведет себя: стрелка крутится на месте как угорелая.
-Виноват в моей смерти ты! – крикнул Эд, вернувшись к Диле. Та осматривает пещеру для ночлега.
-Думаешь, что все пропало? Я что ли виновата? Ты сам шел сюда и меня потащил за собой.
-Да, потому что избы нет, мы не понимаем куда идти. А еды у нас на пару дней всего. Мы заблудились не хило, а утро не даст нам избавления от ощущения трагедии. Мы обречены на гибель. Это все ты! Нас не спасет твоя ведьма. Где она? Почему молчит! У меня истерика. А ты даже не можешь ничего сделать. Ты завела нас сюда. Щенок Призрак спас бы нас от тьмы, но он в селе остался. Надо было его с собою брать сюда.   



2.



      Щенков было в яме много, но почему-то взяли лишь одного и назвали его Призраком. Спасли его, и он стал жить с ребятами. Они брали его на море с собой купаться, он с ними плавал. Они кормили его мясом и сдували с него пылинки. Он был красивым щенком и всем нравился, прохожие мечтали его погладить. Призраком назвали, ибо она вечно убегала от них куда-то. Приходилось искать ее по углам дворов. На старые дачу убегала, еду у шашлычников отбирала. Подойдет, сядет рядом и улыбается. Шашлыки давали ей в знак любви. Мол, ты красивая собака, мы любим тебя, вот тебе кусок мяса.
     Тропа воронья тут, там бошка ворона у камня, в пещере под говном коров, лежит птичье туловище. Эдик сидит в пещере и пьет водку. Мать умерла. Она ему часто снится. Даже тут. Он смотрит на острые скалы. Так и хочется прыгнуть вниз. Чтобы с ней встретиться там. Вот он читает свой дневник у костра. Вот гитара лежит в углу пещеры. Мир отвернулся от него, никто не хочет с ним общаться. 

       Они водили меня каждый день на море, но я не любил купаться. Они кормят меня мясом, но я хочу другого корма, например, собачьего, как по ящику рекламируют. Хочу спать на диване, но нельзя, никто не поймет этого. Они будут против. Им вообще важна чистота дома. А мне пофигу на эту чистоту. Хочу жить в доме, а не в сарае. По ночам лаю – обливают. Чашку воды на голову льют. Они садисты. Не дают полаять. Вода или помои льются на меня. Достало. Гуляют не всегда, я уже не щенок и со мной не так интересно гулять. Один облом. Цепь теперь, по двору бегать нельзя. Лаять тоже нельзя. Беда. Коля не мог видеть, как она ушла к другому.
     Эдик идет купаться на пруд, там мельница стоит. Бабы на пасеку идут, будут мед собирать. Он собаку завел. Но собака умерла. Гитару украли. Водка кончилась. Денег нет. Пещеры лишь есть.

     Какая красивая белая собака. Жутко хорошо. Милашка! А можно ее погладить? Какая она ласковая! Что за порода? Хаски? Где взяли? Нашли в лесу? Ого! Чудо! Продайте нам его? Отказ. Вернуть творцу билет, на этот мир безумный лишь одно годится – полный отказ. Так думал прохожий, видя собаку эту, он хочет такую же, но где ее взять? Он всю жизнь мечтал о такой собаке. Это была его идея фикс. Он во снах ее часто видел. Кто дал право прохожему мечтать об этой собаке? Призрак, дай лапу, ты же белый песик, полай на луну со мной, ну же, дружок.
   Пещеры дали ему приют, это крыша над головой, тут царит дух свободы. Только еды нет. Но туристы иногда приносят ему еду. Ништяки. Он часто думает о том, что мать умерла потому, что не могла выносить его пьянства и безделья. Он считает себя виноватым в ее смерти. Он мало общался с нею, больше пил и тусил с корешами.

     Он и она расстались. Собака не вынесла этого и померла. На старом кладбищ нашли ее могилку школьники и не поняли сначала: почему именно она. Но потом поняли и пошли в лес. Эдик смотрел на свою жизнь, сидя в пещере. Итог его пьянства таков: собака мертва, мать мертва, девушка ушла. Негде жить, играть не на чем, ведь гитар украли. Остается лишь одно – жить в этих пещерах дальше. Некуда идти.

3.

     Три девицы ехали на велосипеде в сторону озера и говорили между собой.
- Умер дед Леша. Мы кота нашли. Назвали его в честь деда. Дед мертв, но кот нам напоминать будет о нем. А щенок Призрак красавец. Такая лапа. Ах, милота. Нашли в яме, там была масса щенков, но выжил лишь он. Сильный малый.
- А я собак больше люблю. Они преданы хозяину. Коты не такие. Щенок Призрак милашка. Мой идеал пса.
- А я люблю кошек, они домоседы и любят уют. Тепло и сыр. Ну что, едем на озеро купаться? На озере опять нудисты сидят, может мы тоже будем нудистами, что тут плохого? Там же солнце плавит мозги. Голыми начнем купаться, как они, чего нам стесняться-то? Мы богини! Мы язычницы. Щенок Призрак уже купался в этом озере? Нудисты смелые ребята, им мораль не нужна. Мы тоже можем без одежды плавать там. Что нам мешает?
 
4.


       В поезде две девицы пьют пиво, они скучают, ждут парня, и тут, как по заказу к ним Эд подсел. Одна, самая бойкая, что допила до дна банку пива:
- Как зовут? Что хмурый такой? Спал плохо? Я - Анна. Анна Великая и Грозная. Щенка Призрака уважаешь?
- Эдик, я с озера нудистского домой еду. Хмурый и злой, потому что велосипед украли враги. А до этого я был милым парнем очень даже. Но так вышло, что я без коня своего, мне так одиноко. Щенка Призрака видел недавно. Он сам по себе, бродит по поселку и ищет еды. Он крутой.
- А ты плут, по глазам вижу, что плут. А мою подругу Иркой звать. Она одинока.  У нее было шесть мужей. Вам сколько лет? Он звал ее в Ялту. Они прожили год. Расстались. Такие дела. Она ушла из банка, ради него, ведь рай в шалаше манил ее. В пещере ей хотелось жить. Вкушать пищу богов. Джи. Так звали его. Все в дым ушло. Джи ушел. Она одинока. Как столб. Хармса читает в барах поэтам молодым. Вот. Вот величина, а не шляпа. Вы все бросите своих жен ради Иры. Она королева флирта. Эфира. Грез женских. Слез. Щенок Призрак – это наше все. Этот песик всем нравится. Такой шустрый и дикий, но добрый. Слов нет, как он хорош.
- Почти 55.
- И нам около того. Мы вот на Финском заливе купаемся. Там хорошо так.
- А разве там не поцвела вода?
-Вы что! Не! Там чисто. А вы плаваете каким стилем обычно?
- Любым. Лишь бы не тонуть.
- Подробней можно?
- По-собачьи. Только так. Увы. Но я героем быть хочу.
- Вы плут. А знаете, как страдала Ира. Да, Ира страдала. Она уехала к бабке, он же решил, что не станет с ней видеться больше. Вы бы знали, что она пережила. Она  у бабки месяц жила, а потом вернуться хотела, да куда там. Он свободы хочет. Бросил ее короче говоря. Она едет к нему, он пьян, бьет ее. В итоге она идет в бар работать и с горя через год летит в Тибет, дабы стать буддисткой там. Он издевался над ней. Каково? Просто бросил ее, как собаку. Разве так можно? Ой, как она страдала. Боже ж ты мой. А вы скромный. Краснеете даже, когда на вас смотришь. Вы не бабник. Женщинами не избалованы. Вы рыбак? Ой. Ира любит рыбаков. Они аскетины. Палатка, удочка, черви. Мне снятся часто черви. Они под кожей у меня. Шевелятся, копошатся, жуть, я выдираю их из-под кожи, давлю ногтями, как клопов. Еперный театр, какие убогие сны у меня. То мужик голый приснится, то черви.
- Бог ты мой, ну и сны у вас, жуть. Мрак какой. А что было с Ирой потом? Вижу, что она молчит. Так вы вместо нее поведаете ее тайну.
- Ира с Тибета вернулась, стала пить с горя. Нашла наркомана. Стала торчать. Потом он шел от нее. Нашла йога. Стала йогиней. Бросил он ее. Ирку мало кто любит. Она вредина. Стервозная баба. Да и слаба на передок к тому же. Не красавица вовсе. Средняя. Короче, пошла по рукам. Сегодня с одним спит, завтра с другим. Кроме секса нет интересов. На Финском заливе нашла студента, художник, влюбился он в нее. Теперь пытаюсь отучить Ирку от пьянства, потому что малец совсем не пьет. Он пьет, чтобы жить по-новому. Когда трезвый он. Да, то ему не в кайф жить. Пьянство – вот его отрада. Вот масть его. Он так любит пить. Что не знает как начать жить без алкоголя. Замена нужна алкоголю, но какая? На что тратить внимание свое? На природу (походы), книги, музыка, рисование, шаманские практики. Но надо ли ему это все? Он доволен тем, что Дионис его друг и брать. Без Диониса что за жизнь-то? Надо как-то изменить себя, чтобы начать новую жизнь.




5.




      В лесу было темно, он не понимал куда идти. А кто он такой? Что тут делает вообще? Эд не помнил своего имени. Он сел под сосну и понял, что не знает кто он такой. Вдруг все прошлое забылось. Он стал человеком без прошлого. Он просто идет по лесу. Но куда и зачем? Он не может ответить себе на эти вопросы. Ему стало весело от того, что прошлое ушло и теперь он словно заново родившийся человек. Ни судьбы. Ни родины. Ни чести. Ни имени. Он господин никто теперь. Зачем он зашел в этот лес? Нет ответа. Он темноты не боится. Тьма мила ему.

    Нет больше будущего. Прошлое тоже мертво. Вот эти озера. Камни, деревья. Тут все, как во сне. Очень тихо и нет вопросов никаких. Тут прям-таки океан солнечный. Единорог бежит по скалам на облака. Русалки в пруд плавают. Гориллы в пещере спят. Ежики в кустах малины сопят. Уносит его поток дивных образов, он теперь как Робинзон Крузо, но нет печали в это для него.
     Вот и малина. Тут ее море. Он ест малину и сморит на небо. Там единороги скачут по облакам. Они хотят дружить с ним. Им не смысла враждовать с ним. Эд жадно бросается в малинник и кричит на весь лес: «Я свободен, словно птица в небесах», Диля спи т в палатке. В пещерах были летучие мыши. Там не хотелось им ночевать. Ей снился сон. Во сне мальчик прыгнул со скалы, но не упал, а полетел прямо на небеса. Она ему подмигнула с тех небес. Мол. Свои. А Эд снов не видел. Он плохо спал. Боялся, что волки ночью на них нападут. Слышит лай щенка Призрака. Но саму собаку не видит. Где же ты, пес Призрак?