Священное право

Игорь Коломыцын
   "Космическое эхо" какое чудесное название для программы по взаимодействию с внеземными цивилизациями!

    Ещё будучи ребёнком я решил, что хочу работать именно в этой области человеческой деятельности. И вот спустя много лет моя первая экспедиция. Дипломатическая миссия на необитаемой планете. Встреча с группой разумных существ. Нейтральная территория была выбрана специально, чтобы исключить все возможные помехи. Планета практически пустынна, но и мало изучена. Скалы, вода и немного растительности похожей на флуоресцентную слизь.

    Однако события развивались совсем не так, как мы рассчитывали — не обнаруженные вовремя мощные по силе воздействия, композитные подземные породы создавали некое неизвестное поле. Через пол часа после посадки оба корабля и наш, и дружественной расы пришельцев вышли из строя. Нам едва удалось послать сигнал бедствия — вся электроника работала со сбоями.  Всё что мы могли делать — ждать. Воздух на планете был пригоден для дыхания, хоть и сильно разрежён.

   Внешний вид инопланетян, конечно, немного настораживал: иссиня-зелёная чешуйчатая кожа, вытянутая голова, вытянутые черты лица. Ярко красный гребень на голове плавно переходящий на спину и голубые в крапинку гребни на локтях, ну и небольшой хотя и объёмистый хвост. Глаза были белые с вкраплениями розового и фиолетового и обычный чёрный зрачок. И среди них и среди нас было по представителю, которые пытались изучать язык противоположной конгрегации. Тем более, что автоматические переводчики "глючили". После нескольких часов живого, плодотворного общения обе стороны стали сетовать, что выбрали весьма неудачную планету на которой совсем нечего есть.

    И вдруг  наши оппоненты начали перешёптываться между собой и хихикать, показывая друг на друга пальцами, словно они играли в какую-то детскую считалочку. Потом они встали кругом и схватив одного из соплеменников за руку резкими, отточенными движениями выломали её. Мы повскакивали с мест, стали носится вокруг них и допытываться, что происходит. Они искренно не понимали нас: регенерация на их планете у всех живых существ ещё с давних пор очень быстрая и в экстренных случаях можно съесть кусочек товарища с его согласия и разрешения, конечно. Более того - это Священное право и очень большая честь. Почёт. Но они проявили бестактность, с их точки зрения, не предложив гостям первыми использовать Священное право.

     Инопланетяне громко загалдели, потом схватили меня и потащили, чтобы, наверное, оторвать мне руку и, видимо, съесть её. Я перепугался неимоверно и покорно обмяк. Ещё секунда… Нет, коллеги, люди, человеки, отбили, спасли меня. Мы снова все вместе начали активно жестикулировать и пытаться разобраться. Они были до основания потрясены тем, что у нас практически нет регенерации. Инопланетяне извинились передо мной и перед нами всеми. Они хотели обменяться руками, так сказать предложить "руку дружбы". Один из них разрезал себе острым ножом ладонь и все мы воочию увидели как в течение нескольких минут рана зажила. Их метаболизм, естественно, тоже был ускоренным, но они могли усилием воли его замедлять так же, как наши йоги. Потом троглодиты отошли в сторону, развели костер и бесстрастно приступили к приготовлению "добытой" пищи.

     Не спорю, может быть кальмары или осьминоги с нашей планеты — тоже какие-то неизученные разумные существа, которых тем не менее мы с удовольствием поедаем, и, может быть, мясо пришельцев такое же аппетитное на вкус. Но как же дико всё это было для наших понятий. Наша делегация, естественно отказалась от подобного "кушания" и уединилась на другом конце плато.

— Ну, как ты Леброн, братишка? - Наперебой вопрошали мои товарищи.
- Да вроде ничего - держусь. — Мне казалось, что за меня отвечает кто-то другой.
- Молодец, держись, Дуглас — ничего ведь не произошло.

      И вот, что я, Дуглас Леброн, для себя понял в тот момент, как не заманчив и не притягателен космос - я его чертовский боюсь. По моему личному опыту человеческое сознание ещё не приспособлено к таким вопиющим открытиям. Я вернулся на Землю, споткнувшись о первое же препятствие, так и не реализовав свою мечту, забросив свою карьеру, потому что к таким сверхъестественным приключениям, как оказалось, я был не готов.

      Но, кто меня спрашивал, новая, ещё более опасная миссия не заставила себя ждать…

      Бедный Дуглас Леброн!