Рождённые в СССР. 3 глава

Зульфико
3. АЛИ

Али расплатился за покупки на кассе и поспешил к выходу из магазина. На часах было почти семь часов вечера. Как он ни старался прийти сегодня домой пораньше, у него ничего не получилось.  А ведь он обещал Жене, что они вечером смогут пообщаться в Интернете.

«Ну, в Таджикистане еще не поздно. Может еще успею» - думал с надеждой про себя Али и торопливым шагом шел домой к брату.

В Мин. Водах у Али был свой дом. Он купил его, еще будучи женат. Женился почти сразу после армии, на той самой Карине. Прожили они почти 6 лет. Родились две девочки-погодки. Но когда Али стал ездить на заработки в Москву, отношения разладились. Что стало причиной, теперь уже неважно.  Жизнь продолжилась, только уже  по-другому сценарию. В доме своем, когда приезжал из Москвы, Али только ночевал. Остальное время он проводил у родителей или братьев. Побывки дома были недолгими, и поэтому всем хотелось видеть Али у себя почаще.
 
В Москве он занимался оптовой поставкой овощей и фруктов в магазины. Начинал, правда, «челноком»: возил женскую одежду из Турции. Скопив некоторый капитал, решительно сменил сферу деятельности. Не потому, что оптовая торговля ему нравилась, а потому, что альтернативы ей он пока не видел.

Дочкам своим он всячески помогал: деньгами, вещами. В каждый приезд ходил с ними гулять: в кино, зоопарк, цирк. Или выезжал за город, на природу. Отношения с женой он не поддерживал. К тому же она уже вышла замуж и ждала ребенка.
 
Когда Али подошел к дому брата, его кто-то окликнул. Обернувшись, он увидел соседа и друга юности Тамерлана и удивился. Таме (так его звали друзья и близкие) несколько лет не было в России, и вся улица уже неделю ждала его приезда из далекой Франции.

- Ух ты! Таме! Здорово брат! - широко распахнул свои объятья Али.

- Привет Алишка! - радостно подскочил к нему Таме.

- Как жизнь? Как там Франция? Ты, говорят, навсегда вернулся?

- Да, правду говорят. Навсегда. Мой контракт закончился. А продлевать не захотел. Уж очень я по дому соскучился.

- Отлично! Рад за тебя и твоих родителей. Они уже неделю только о тебе и говорят.

Али проговорил с Таме минут 40. Как не приглашал его в дом, то не зашел. Сказал, что зайдет в другой раз, пораньше. Домой к брату Али постучал уже в девятом часу. Он знал, что брат с семьей рано  не ложатся. Тамара, жена старшего брата Рустама, открыла дверь и тут же стала хлопотать на кухне, накрывая на стол.

- Тамара, не суетись. Мама накормила от пуза. Самир не спит еще? – быстро остановил ее Али.

- Нет. Он наверху, у себя. Уроки делает. Поздно с тренировки пришел, а домашних заданий дали много.

- Ну хорошо, тогда я к нему.

- Вы останетесь на ночь сегодня? Я постелю в гостиной?

- Не, домой пойду. Ты же знаешь, я сплю только там.

Быстро поднявшись на второй этаж, Али направился в комнату к племяннику.
 
- Самир, можно к тебе? – Легонько постучал Али в дверь и зашел.

- Да, дядя, заходите, - ответил мальчик.

Самир действительно делал уроки, хотя это было так не похоже на него. Рос он, как сорви-голова, вечно ввязывался в какие-то истории. И, хотя, по натуре Самир был добрым и искренним мальчиком,  его юношеская вспыльчивость и резкость в словах частенько  навлекали на него неприятности. Рустам отдал Самира в секцию самбо, чтобы сын стал более дисциплинированным и сдержанным. Кажется, это начинало помогать. И, в первую очередь, это отразилось на оценках в школе: они повысились, даже по математике и русскому языку.

- Ну что, включишь мне компьютер? Хочу в «одноклассники» зайти, можно?

- Конечно. Сейчас включу. Будете общаться с т. Женей? Вашей одноклассницей?

- Да. Я ей обещал утром,  что сегодня мы с ней поговорим. Правда, должен был пораньше прийти, но не получилось. Может она еще в сети?

- Сейчас откроем и посмотрим, - Самир открыл страницу сайта и ввел логин и пароль Али, которые сам для него придумал. Сайт стал загружаться, и вскоре открылась личная страница Али в «одноклассниках». – Да, она онлайн. У Вас от нее сразу три сообщения, - мальчик уступил дяде место за компьютером и вернулся к своим урокам.

- Да ну? Дай-ка я гляну, - Али оживился и взялся за «мышку», чтобы открыть сообщения одноклассницы.

«Привет Али! Очень рада, что ты меня нашел! Смотрю на фото и вижу, что ты совсем не изменился. Только еще больше возмужал. У нас все хорошо. Мы уже 3 года, как живем в Душанбе. Продали дом в районе и переехали. Я работаю в банке кредитным экспертом. Мама на пенсии, жива, здорова. Оля там же, в Саратове. Замужем, растит сына. Зовет нас к себе, но мы пока не собираемся. В Таджикистане сейчас хорошо.
Весна, зелень кругом. Все цветет. Уже вишня и черешня поспели. Урюк на подходе».

«Очень хочу узнать как ты там. Как мама с папой, братья? Ты женат, детки есть? Чем занимаешься в Москве?»

«Али, ты наверное еще не вернулся домой. Если не успеешь зайти на сайт, то все равно ответь. Мама тоже ждет от тебя новостей. Обрадовалась, что хоть в Интернете пообщаемся».

Прочтя третье сообщение, Али тут же начал писать ответ. Алфавит на клавиатуре давался ему с трудом, долго искал нужные буквы. Но он решительно вознамерился ее освоить.

«Женя привет! Прости, что поздно. Так получилось. Рад за всех вас. Хорошо, что в столицу перебрались. В районе, наверное, уже совсем делать нечего», – написал он сообщение и нажал «отправить».

Когда набирал второе сообщение, компьютер издал звук нового сообщения от Жени, чем обрадовал Али, и он с еще большим энтузиазмом продолжил писать.

«Алишка, добрый вечер! Наконец-то! Я уже собиралась спать идти».
 
«Спасибо, что дождалась! Смотрю твои фото, ты красавица! Похорошела. Наверное, городская жизнь пошла тебе на пользу».

«Не знаю, наверное». Женя отвечала быстро, намного быстрее Али. Но его это не смущало. Он знал, что всему можно научиться. Главное – тренироваться.

«А ты чего про себя почти ничего не написала? Замужем? Дети?».

«Нет, не замужем и детей тоже нет. Принц мой где-то заплутал», - Женя вставила смеющийся смайлик после последнего слова.

«Дурак твой принц. Не там ищет. Ты с кем из наших общаешься? Кто в районе остался?».

«Из наших почти никого в районе не осталось. Только Алена и Наташа по-прежнему живут. Обе замужем. У Алены сын, а у Наташи – дочка. Ситора тоже в прошлом году в Душанбе переехала. У нее сынишка растет, правда с мужем они развелись. Еще Сурик в городе, Фуркат. Многих наших я здесь на сайте нашла. Они есть у меня в друзьях. Ты потом можешь их посмотреть: там не только наши одноклассники, но и другие районские. Кто в России, кто-то в Германии».

«А ты про пацанов из ДЮСШ ничего не знаешь? Одил, Азам, Рустам? Мы вместе занимались, помнишь?»

«Они так и живут в районе. Женаты, есть дети. А ты сам-то как? Что нового?».

«Ой, да чего у меня нового? Был женат, развелся. Две дочки растут, 10 и 11 лет. Живут они со своей мамой здесь, в Мин. Водах.  Мама моя на пенсии тоже. Нянчит внуков. Болеет правда, сахар у нее. Папа тоже на пенсии. Мы ему машину подарили, чтобы ему не скучно не было. Так он ее постоянно разбирает, собирает. Мама ругается, а он счастлив. В Москве занимаюсь небольшим бизнесом. А здесь у меня собственный дом. Но так как работы нет нормальной, вот и мотаюсь в Москву. Братья работают: старший Рустам работает физруком в школе, младший Алан со мной в Москве, а Аслан и Батыр – дальнобойщики. Все женаты, кроме Алана. Он у нас самый красивый, девчонки так и липнут. Наверное, поэтому и не женится никак».

«Да, Аланка у вас с детства красавчиком был. Ты меня расстроил, что развелся. Что так?».

«Да не переживай. Дело прошлое. Не сложилось, вот и все».

«Ну как не переживать за брата. Я всегда думала, что ты будешь счастлив в браке. С тобой ведь, как за каменной стеной».

«Ну вот, наверное, эта самая каменная стена и придавила наш брак. Ладно, что случилось, то случилось. А вот почему ты не замужем? Неужели никто не ухаживал и не нравился?»

«Ухаживали, нравились. Но до свадьбы так и не дошло. А сейчас мне уже как-то все равно. Живу, работаю. А на остальное нет времени или, может быть, нет сил».

«Ты что, духом упала? Какие твои годы. Вон, по фоткам твоим вижу, что ты очень красивая. От поклонников отбоя нет, наверное».

«Нет, духом не упала. Говорю же, нет сил на чувства и страсти. Может просто повзрослела. Да ладно, не хочу об этом. Али, почему фото у тебя на страничке только одно? Хотела бы увидеть какой ты сейчас. Маме показала бы».

«Фотка одна, потому что нет других. Это фото с телефона Алана. Тут правда у брата есть фотоаппарат. Я только не знаю, как фото здесь нужно загружать. Попрошу племянника. Если получится, то может еще несколько фото заброшу сюда. Завтра все мы у родителей собираемся. Сфотографируемся всей семьей. Потом, дай Бог, увидишь».

«Ой, было бы здорово! Т. Розу с д. Ахмедом увидела бы, братьев твоих.  Слушай, а скайп у тебя есть? Это когда можно видеозвонки делать».

«Нет, у меня этого точно нет. Спрошу Самира, племянника». Али обернулся и увидел, что Самир уже спит в своей постели.  В разговорах он даже не заметил, когда племянник лег. «А что, потом можно будет увидеть друг друга вживую?».
 
«Да, еще как можно. Классная программа. Я со многими нашими так увиделась. С Ирой и Таней из Германии, Русланом из России, С нашей училкой по русскому, Тамарой Яковлевной».

«Ух ты! Здорово!» Али взглянул на часы и ахнул. Они показывали уже 2 часа ночи.
 
«Жень, давай иди-ка ты спать. Мне то завтра не вставать, а тебе - на работу.  Да, чуть не забыл. Дай мне свой номер телефона. Позвоню завтра. Больше не потеряемся. Как буду за компьютером, буду писать смс».

«Хорошо, пиши номер. А ты мне свой напиши». Они обменялись номерами, пожелали друг другу спокойной ночи и вышли из сети.

Али еще несколько минут посидел у монитора и смотрел на фото Жени. Она улыбалась той самой улыбкой из детства, которую он помнил всегда. Потом тихонько вышел из дома и направился к себе, благо его дом был на этой же улице через два дома.

Не смотря на усталость и поздний час, Али долго не мог заснуть. Воспоминания нахлынули, словно океан. Детский сад, школа, дворовые игры, походы и приключения далекого детства и юности словно вернулись и ожили перед глазами. Казалось, что не было всех этих лет скитаний, разлуки и расстояний между ним и его друзьями из той советской жизни. «Хорошо было бы собрать всех вместе и отпраздновать это событие», - подумалось ему. Теплая волна внезапно нахлынувших чувств мягко окатила его с ног до головы, и ощущение счастья наполнило его сердце.

Человеку свойственна ностальгия по прошлому.  Особенно по детству. По тому времени, когда все было другим, особенным: небо, солнце, трава и деревья, люди вокруг. Каждое событие, пусть даже самое незначительное, воспринималось тогда очень живо и эмоционально. Возможно потому, что многое происходило впервые.

С возрастом острота восприятия меняется, притупляется. Растет цинизм в оценке происходящего. Человеческая душа черствеет, как будто панцирем покрывается. И, наверное, из за этого жизнь перестает удивлять, радовать, одаривать счастьем и удовлетворением. А ностальгия по этому светлому времени дарит эти ощущения вновь.
 
Вот и наш Али, поддавшись воспоминаниям, засыпал счастливым и довольным. Было бы хорошо, если это чувство сохранится у него подольше.