Фрагмент моей новой книги Вопросы... Вопросы...

Олег Васильевич Фролов
        Чем больше читаешь работы В.И.Ленина, тем больше появляется вопросов, тем интереснее находить ответы на них… Ответы на некоторые из них я предложил в моих книгах «Величайший эксперимент», «Прошлое: малоизвестное историческое...», «Восемь доказательств» и «Россия - РСФСР — СССР».
Вот и в этой моей книге я продолжу предлагать уважаемым читателям ответы на вопросы…
И начну с вопроса о том, почему дополнение к своему «Письму к съезду» В.И.Ленин продиктовал под запись 4 января 1923 г., т. е. более, чем через неделю после  окончания им диктовки основного текста этого «Письма»?
Неужели дело в «том, что И.В.Сталин обругал Н.К.Крупскую за то, что она, якобы вопреки запрещению врачей, 21 декабря 1922 г. записала под диктовку В.И.Ленина одно деловое письмо (в действительности Н.К.Крупская сделала это с разрешения врачей), и угрожал Н.К.Крупской Контрольной Комиссией?» Но «В.И.Ленин потребовал от И.В.Сталина извиниться», как это следует из «Дневника дежурных секретарей В.И.Ленина», 5 марта 1923 г., «продиктовав текст» письма И.В.Сталину. Что же В.И.Ленин ждал почти три месяца, чтобы потребовать «от И.В.Сталина извиниться»? Не знаю, как уважаемые читатели, но я в это поверить не могу! Поэтому, я полагаю, что все-таки В.И.Ленин узнал о поступке И.В.Сталина  5 марта 1923 г., но тогда, что же стало побудительной причиной появления дополнения от 4 января 1923 г. к готовому тексту «Письма к съезду»?
По-моему, такой причиной стал «грузинский вопрос», о котором я подробно рассказал в своей книге «Восемь доказательств», и которому во многом посвящена продиктованная 30-31 декабря 1922 г. В.И.Лениным под запись статья «К вопросу о национальностях или об «автономизации».
Заметили уважаемые читатели, 30-31 декабря 1922 г., т. е. как раз в промежуток  между 23-26 декабря 1922 г. - датами начала и окончания диктовки В.И.Лениным под запись уже готового текста «Письма к съезду» и 4 января 1923 г. - датой создания дополнения к этому «Письму»?
А теперь давайте поразмышляем.
В.И.Ленин знал все, что было связано с возникновением и развитием «грузинского вопроса», в частности от Ф.Э.Дзержинского, который в день возвращения в Москву 12 декабря 1922 г. приезжал к В.И.Ленину с итогами работы комиссии, изучавшей «грузинский конфликт».
В статье «К вопросу о национальностях или об «автономизации» В.И.Ленин, в частности, возложил на И.В.Сталина (и Ф.Э.Дзержинского) политическую ответственность за все происшедшее, указав: «Политически-ответственными за всю эту великорусско-националистическую кампанию, следует сделать, конечно, Сталина и Дзержинского», а также отмечал «торопливость и администраторское увлечение Сталина, а также его озлобление...», подчеркнув, что: «Озлобление вообще играет в политике обычно самую худшую роль», .
Разве не это не развитие указания В.И.Ленина в «Письме к съезду» о том, что «Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью»?
И в этой связи, на мой взгляд, совсем не случайно в продиктованном В.И.Лениным 4 января 1923 г. дополнении к «Письму к съезду» читаем: «Сталин слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека, который во всех других отношениях отличается от тов. Сталина только одним перевесом, именно, более терпим, более лоялен, более вежлив и более внимателен к товарищам, меньше капризности и т. д.»
Кстати, использование В.И.Лениным терминов «лояльность», «внимательность» «к товарищам», «капризность», может быть, на мой взгляд, связано и с тем, что 30 декабря 1922 г. был образован «Союз Советских Социалистических Республик», (как, надеюсь, помнят уважаемые читатели я писал об этом в моей книге «Россия — РСФСР — СССР», это название было изначально предложенно И.В.Сталиным), а не предложенный В.И.Лениным «Союз Советских Республик Европы и Азии».
Поскольку речь зашла о статье В.И.Ленина «К вопросу о национальностях или об «автономизации», на мой взгляд, закономерны вопросы: почему «К вопросу»? Кто и когда поставил (поднял, вынес на обсуждение и т. п.) вопрос «о национальностях или «автономизации»?
Если «К вопросу», то тогда, эта статья В.И.Ленина — это пояснительная записка, но чего? Вопроса, кем-то поставленным?
Или эта статья В.И.Ленина — подготовительный материал к вопросу «о национальностях или «автономизации», который готовился поставить сам В.И.Ленин? При этом В.И.Ленин еще окончательно не определился с формулировкой этого вопроса: «О национальностях» или «Об «автономизации».
Где же В.И.Ленин собирался поставить этот вопрос? На заседании Политбюро ЦК РКП(б)? На съезде? На каком съезде? РКП(б) или съезде Советов? Съезде Советов РСФСР или на I съезде Советов СССР?
Учитывая, что статье «К вопросу о национальностях или об «автономизации» предшествовало «Письмо к съезду», я полагаю, что этот вопрос В.И.Ленин имел намерение поставить именно на партийном съезде. ...

            
         Полностью текст книги можно прочитать на сайте ЛитРес.